НОД по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Минина Любовь Сергеевна

занятие по математике во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

Программные задачи:

1. Закреплять знания персонажей, последовательность событий сказки. Развитие мышления, внимания, памяти, речи.                                                                                                                                                         2. Уметь различать понятия - ( длинный - короткий, вверху –внизу)                                                                            3. Уметь работать с раздаточным материалам.                                                                                                                      4. Закрепить  знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.                                    5.Отвечать на вопросы воспитателя. Работа с блоками Дьенеша.                                                                                 5. Знать последовательность частей суток: утро, день, вечер, ночь.                                                                         6. Воспитывать учебные навыки, поддерживать интерес к играм математического содержания.

Материал и оборудования: доска магнитная, игрушки -(заяц, волк, медведь, лиса), две дорожки-узкая и широкая, картинки «Найди отличия»,картинка -паровозик (наглядная, раздаточные), кукла, две ленточки разной длины и разного цвета; геометрические фигуры (наглядные, раздаточные), Блоки Дьенеша. 4 ведра с изображением геометрических фигур.

Ход занятия:                                                                                                                                                                                 Дети заходят в группу стоят около воспитателя (звучит музыка) здороваются с гостями.                       Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы любите? («Курочка ряба», «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Лиса и Заяц». А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:                                                                                                                                                           Не лежалось на окошке,                                                                                                                                           Покатилось по дорожке.                                                                                                                                                        Дети: Колобок!                                                                                                                                            Воспитатель: Ребята, а вы хорошо эту сказку знаете? Кого повстречал колобок? (зайца, волка, медведя, лису.) Воспитатель: А что случилось в конце сказки? Дети: Лиса сьела колобка.  Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой про Колобка, который любит заниматься и дружит с математикой. Еще хочет много знать. Ребятки послушайте сказку.                                                                                                                                                  Воспитатель:  Жил веселый колобок. Колобок румяный бок . Он от бабушки ушел, от дедушки ушел. По широкой дорожке покатился. В густом лесу очутился. Навстречу колобку заяц идет и плачет. Заяц: Я зайка маленький, Я зайка серенький. Колобок, ты мне не поможешь. Я не как не могу здесь разобраться. Мне подарили картинки, чем они отличаются не знаю? Воспитатель: Ребятки - помогите зайчику .                                                                                                                                          Игра « Найди лишний предмет »                                                                                                                                   (Картинки с изображением геометрических фигур) – треугольник, квадрат, круг. Полина – скажи что на картинке? Геометрические фигуры. Молодец. Кирилл-какая фигура лишняя? Круг. Почему? Круг можно катать, а квадрат нет. Лиза – какая фигура лишняя? Квадрат. Почему? Он желтого цвета , а остальные красного цвета.                                                                             Заяц: Ну, ребята спасибо большое кажется, я все понял. Вы мне очень помогли. Побежал я дальше. Воспитатель: Поблагодарил заяц Колобка и покатился колобок дальше.                                          А навстречу ему Волк. Колобок спрашивает у волка: А почему ты такой грустный? Волк: Я сердитый волк зубами щелк! Мне дали домашнее задание в лесной школе, а я не могу с ним справится . Воспитатель: Ребятки поможем волку . Задание вот какое. На доске картинка-«Паровозик». Воспитатель:   Ребята, а вы любите путешествовать?                                                                                       Отправить фигуры путешествовать.                                                                                                                                                                                     Задание за столами                                                                                                                                                                                              Игра-« Путешествие»                                                                                                                                                  Работа по схеме                                                                                                                                                                                           Сколько паровозов? Один. Сколько вагончиков? Два. Кирилл - какие фигуры поедут на верхней полке? Молодец . Софья - какие фигуры на нижней полке? Правильно. Работа детей за столами.                                                                                                                                                   Воспитатель: Как здорово вы справились с этим заданием. Волк говорит вам спасибо. Побежал он в лесную школу. Покатился колобок дальше. Устал и решил с нами отдохнуть.                                                Зарядка по карточкам на коврике (под музыку).                                                                 Сели за столы. Ну вот видимо медведь услышал нас, идет к Колобку навстречу.                                                                     Колобок: Здравствуй Миша! Что такой не веселый?                                                                                         Медведь: А что тут веселиться, хотел я  Маше подарить куклу на день рождения и почему то ничего не пойму, зачем здесь ленточки вместе с куклой. А здесь еще написано, что повязать кукле надо  ленточку длинную ? Ни как не разберусь.                                                                                                     Задание «Длинная - короткая»                                                                                                                Воспитатель: Мы поможем Мише одна какая? (по цвету) Другая? А по длине они одинаковые? Почему, как мы узнали? Выходи Азалия покажи. Чтобы узнать, мы накладываем ленточку друг на друга. Значит мы какую ленточку  завяжем кукле?  Длинную , красную.                                                                                                                    Миша поблагодарил детей поспешил к Маше на день рождение.                                                                 Воспитатель: Покатился Колобок дальше. А навстречу к нему Лиса бежит, увидела Колобка и говорит:  Колобочек  мой дружочек. За тобой бежать нет мочи. Ты мне лучше помоги . Да всю правду доложи. Я поспорила с друзьями, что ночью гуляют, вечером занимаются, а днем ужинают, утром спать надо ложиться.                                                                                                                    Воспитатель: Погоди Лиса, ты что-то напутала. Наши ребята про части суток очень хорошо знают.            Назови части суток.

 Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

Когда делают зарядку? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

 А домой когда с садика идем? (вечером)

А когда темнеет? (вечером)

Когда совсем темно? (ночью)

 А когда загораются звезды? (ночью)

Игра: «День – ночь» (на коврике).                                                                                                      Колобок: Какие ребятки молодцы. Как много знают и умеют. Ребята  , лиса оставила мусор на поляне . Разбросала  камушки . Давайте наведем порядок.                                                                                                      Игра «Найди форму»                                                                                                                                                                                                                          А лисичка тоже вас благодарит за помощь и Колобка кушать не будет, за его помощь. Колобку надо к бабушке с дедушкой возвращаться, а лисичке к своим лесным братьям.                                                                     А вам наша сказка понравилась?                                                                                                                                            А что больше всего понравилось?

Колобок вам за ваши знания призы оставил. Угощайтесь!                                                                                                                       

Назови части суток.

 Когда мы рано встаем и в садик идем? (утром)

А когда в садике на прогулку ходим? (днем)

А когда делаем зарядку?(утром)

 А домой когда с садика идем? (вечером)

 А когда загораются звезды? (ночью)

А когда совсем темно?(ночью)

ночью гуляют, вечером занимаются,  днем ужинают, утром спать надо ложиться.                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»

Презентация для НОД по математике во второй младшей группе «Поможем колобку»Интересные картинки помогут детям удерживать внимание на героях сказки-игры....

Развлечение по математике во второй младшей группе «Сказка про колобка»

В данном материале содержится сценапий развлечения по математике во второй младшей группе на тему " Сказка про колобка". в сценарии присутствуют: цель, задачи, материал и оборудование и ход ...

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе с использованием мультимедийных технологий на тему : « Спешим на помощь Колобку».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для второй младшей группы...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Сказка про колобка".

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, кру...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе “Cказка про колобка”.Цели: 1.Систематизировать знания детей о геометрических фигурах: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг.Форм...

План-конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе "Сказка" тема «Путешествие с Колобком»»

Тема:  "Путешествие с колобком Цель:создание условий для развития интереса к театрализованной деятельности.Задачи:1)Образовательные:Способствовать развитию активной речи детей,учить дет...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»

Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;Задачи:1. Образовательные.-познакомить с названиями ...