Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;
Задачи:
1. Образовательные.
-познакомить с названиями частей суток;
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, много, ни одного.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, ни одного.
-закрепить понятие: длинный- короткий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»
Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;
Задачи:
1. Образовательные.
-познакомить с названиями частей суток;
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, много, ни одного.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, ни одного.
-закрепить понятие: длинный- короткий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно(цвет, форма, величина);
2. Развивающие.
-формировать внимание, мышление, воображение, память;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-цветовое восприятие;
-усидчивость, глазомер;
- находить решения и делать выводы.
3. Воспитательные
-воспитывать желание помогать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие(ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Активизация словаря
Название геометрических фигур;название частей суток.
Оборудование музыкальное сопровождение, фигурки животных( лиса,заяц,волк, медведь) муляжи овощей, дорожки, блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок
Ход ОД
1. Организационный этап.
Восп: Придумано кем- то
Просто и мудро
Утром,при встрече, сказать:
С Добрым утром!
Каждому приятно услышать такое приветствие.Давайте скажем друг другу «Доброе утро»
Дети:Доброе утро!
2. Мотивационный этап. Игровая ситуация.
Восп: Ребята,вы любите сказки?( Да) Сегодня нас пригласили в гости в сказку.
- Только вам нужно отгадать,на чём мы отправимся в путешествие. Внимательно слушайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд
Восп:Да, мы поедем на волшебном поезде,который привезёт нас в самую настоящую сказку. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне. Билеты я уже купила и сейчас их вам раздам. (раздать карточки-билеты с изображением геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг; цвета- красный,желтый,зелёный))
Посмотрите внимательно, что на них изображено
Дети: Фигуры.(каждый ребёнок называет изображённую на его карточке-билете фигуру и её цвет)
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты!Поезд не отправиться в путешествие,пока я не проверю,правильно ли вы заняли свои места.
Молодцы,ребята,все на своих местах. Отправляемся!
(Звучит песенка «Песенка друзей» 1 куплет)
Восп: (звучит музыка)Внимание,ребята, волшебный поезд остановился. Он привёз нас в сказочный лес.
Восп: Посмотрите,кто это нас встречает?(загадывает загадку)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок!)
Восп: Правильно, это Колобок! Давайте поздороваемся с ним.
Восп. и дети: Здравствуй,Колобок!
Восп: Почему ты такой грустный,Колбок?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел,и от бабушки ушёл, и... Заблудился! А я, один, через лес не пройду. Я ещё маленький.ничего не знаю и не умею.
Восп: Вот видите, ребята,что случается с теми,кто из дома убегает. Ребята,можем мы помочь Колобку? Что нужно сделать?
Дети: Отвести Колобка к дедушке с бабушкой.
Восп: Вот какие молодцы! Отправляемся искать дорогу к домику дедушки и бабушки! Беритесь за руки и повторяйте за мной!
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.( идут держась за руки)
- А вот и сказочный лес!Что растет в сказочном лесу?
Дети: Деревья
Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Восп: Давайте представим,что мы деревья
Динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо, (Слова сопровождаются движениями.)
Ветер тише,тише,тише,
Деревцо всё выше,выше.
Восп: Посмотрите, ребята, кто это под кустиком сидит и нам лапкой машет.
Восп: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй ,Зайчик)
Заяц: Здравствуйте дети! Вы зачем в лес пришли,да ещё и Колобка привели. Колобок такой румяный,вкусный,съем я его...
Восп: Отдадим Колобка зайчику?
Дети : Нет не ешь его,мы его к дедушке и бабушке отведём.
Заяц: Ну хорошо,только вы мне помогите. У меня вырос большой урожай моркови. Его нужно собрать и узнать сколько моркови выросло.Тяжело мне одному морковь собирать. Восп: Ну что,ребята, поможем зайцу?
Дети: Да
Восп:Как мы это сделаем?( Соберём морковь и узнаем сколько её выросло)
Восп: Правильно! Вы ребята не спишите,
По одной морковке рвите,
Урожай весь соберите.
Становитесь в круг вы снова
Посчитать морковь готовы?
Восп: Молодцы,ребята!У тебя ….. сколько морковок? ( Одна)( проговаривают ответ с воспитателем и самостоятельно)
Восп: А сейчас,мы всю морковь зайцу в корзину положим. Сколько в корзине моркови? (Много)(проговаривают)
А сколько на грядке моркови осталось? (Ни одной)( проговаривают)
Вот мы и помогли зайчику,весь урожай собралия!
Заяц: Спасибо вам ребята! Вот перед вами дорожки.Идите по короткой,она к волку ведёт. Может он вам поможет. Волка не боитесь?(Нет) Ну тогда идите к нему.
Восп: Давайте на дорожки посмотрим,какого они цвета?
Дети: Зелёная и красная.
Восп: Ребята,а какого цвета короткая дорожка,по которой нам к Волку идти?
Дети:Красная
Восп: Правильно! Беритесь за руки ,мы идем к волку.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
- Ой,кто это по тропинке к нам идёт?
Дети: Волк
Волк:Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, Серый Волк, не надо есть Колобка. Мы его домой отведём,только вот тропинку найти неможем.Помоги нам,волк.
Восп: Хорошо, я не буду есть Колобка и тропинку вам покажу,но и вы тогда помогите мне. Вы мне расскажите когда и что бывает и покажите на картинках.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Расскажем ему что и когда бывает?!
Посмотрите какие интересные картинки. Давайте узнаем о чём они нам хотят рассказать.
- Вот настало (время),солнышко встаёт.
Всех ребяток будит,
В детский сад зовёт.- Утро( проговаривают)
- (время) наступает,
Много дел у нас
Погулять,покушать
И настал сон час.- День ( проговаривают)
- А потом мгновенно
(время) подойдёт
Нас домой из сада
Мама заберёт- Вечер (проговаривают)
- Вот наступит(время)
Всем нам спать пора
Спать мы будем крепко
До самого утра.- Ночь (проговариваем названия вместе с детьми)
Волк :Вот, молодцы, спасибо вам!Покажу я вам дорожку,только она вас к медведю приведёт,вот он вам дорогу и укажет. По длинной дорожке пойдёте и к медведю попадёте.
Восп: Смогли мы волку помочь? Что мы делали? (рассказали что и когда мы делаем)
Восп: Вот и дорожки. По какой дорожке мы к медведю пойдём?
Дети: По длинной.
Восп: А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Зелёная
Восп: Правильно! Беритесь за руки и мы идём к медведю.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
Восп: Вот и пришли. Смотрите,а вот и медведь.На поляне сидит и на нас глядит.
Дети: Медведь.
Восп: Давайте поздороваемся с ним.(здороваются)
Медведь: Здравствуйте,дети.Вы зачем ко мне пришли? На обед мне Колобок принесли?
Дети:Нет, мы Колобка домой, к дедушке и бабушке ведём.
Восп: Только ты нам помоги,тропинку к их домику покажи.
Медведь: А вы поиграйте со мной,повеселите меня.,вот тогда и тропинку покажу.
Восп: Поиграем с медведем?
Игра «Кто тут топал? Кто тут хлопал?»
Медведь: Вот какие молодцы!А теперь идите к ёлочке,там домик Лисы. Она то уж знает где дедушка с бабушкой живут. Передайте ей,пожалуйста,от меня угощение. До свидания, ребята!
Восп: Беритесь за руки и дём к Лисе,вот она нас из леса выведет.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
Ну вот и домик Лисы. Вот и Лиса! Смотрите какие у нее хитрые глаза.Давайте поздороваемся.(здороваются)
Лиса: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал?И Колобка привели.Вот так удача,я как раз чай собралась пить.Вот вашего Колобка и съем!
Восп: Нет,не ешь Лиса Колобка. Мы его домой отведём. А вместо Колобка ,к чаю, мы тебе другое угощение принесли- конфеты. Дети,угостим Лису конфетами?(Блоки Дьёныша)
Дети: Да
Лиса: Давайте ваши конфеты,только знайте я люблю конфеты не квадратные и не треугольные,а совсем другие.Знаете какие?
Восп: Дети,какие это конфеты и не квадратные и не треугольные?
Дети: Круглые
Восп: Правильно. А что нам нужно сделать?
Дети: Выбрать круглые конфеты.
Восп: Вот Лиса тебе угощение.
Лиса: Вот спасибо,ребята,какие конфеты вкусные!Покажу я вам,как из леса выйти. Вы теперь прямо идите,никуда не сворачивайте. Там и домик бабушки и дедушки стоит.
Восп и дети: Спасибо Лиса, до свидания. Беритесь,ребята за руки и идём к дедушке и бабушке.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём
Восп: Ну вот мы и пришли.Смотрите нас встречают дедушка и бабушка. Как они рады Колобку.
Колобок: Вот спасибо вам,ребята.Один я из леса никогда бы не вышел. Вы меня спасли и от волка и от лисы и многому научили.
Восп и дети: До свидания, Колобок.
Восп: Молодцы,ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
( садятся в поезд,звучит песня «Песенка друзей»
ИТОГ
Восп: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да.
Восп: Что мы там делали?
Дети: Попогали Колобку вернуться домой.
Восп: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису,
Восп: Дорогие ребята,мне очень понравилось путешествовать с вами по сказочному лесу. Я так рада,что вы были воспитанными и добрыми.Вы помогли Колобку вернуться домой. Не испугались ни Волка,ни Лису. А ещё мы с вами научились называть слова «фигуры»,«один,много,ни одного»; рассказали Волку когда и какое время суток наступает.Вы очень старались и у вас всё получилось. Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...

Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»...