Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;
Задачи:
1. Образовательные.
-познакомить с названиями частей суток;
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, много, ни одного.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, ни одного.
-закрепить понятие: длинный- короткий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_mladshaya_puteshestvie_v_matematiku.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком в математику»
Цель :Познакомить с частями суток ;развивать элементарные математические представления ;называть один- много; различать предметы по величине, цвету;
Задачи:
1. Образовательные.
-познакомить с названиями частей суток;
-закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-закрепить понятия: один, много, ни одного.
-закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: один, много, ни одного.
-закрепить понятие: длинный- короткий;цвета: желтый, синий, красный, зеленый; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно(цвет, форма, величина);
2. Развивающие.
-формировать внимание, мышление, воображение, память;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь;
-цветовое восприятие;
-усидчивость, глазомер;
- находить решения и делать выводы.
3. Воспитательные
-воспитывать желание помогать героям сказки.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие(ФЭМП)
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Активизация словаря
Название геометрических фигур;название частей суток.
Оборудование музыкальное сопровождение, фигурки животных( лиса,заяц,волк, медведь) муляжи овощей, дорожки, блоки Дьёнеша.
Предварительная работа: Чтение сказки "Колобок
Ход ОД
1. Организационный этап.
Восп: Придумано кем- то
Просто и мудро
Утром,при встрече, сказать:
С Добрым утром!
Каждому приятно услышать такое приветствие.Давайте скажем друг другу «Доброе утро»
Дети:Доброе утро!
2. Мотивационный этап. Игровая ситуация.
Восп: Ребята,вы любите сказки?( Да) Сегодня нас пригласили в гости в сказку.
- Только вам нужно отгадать,на чём мы отправимся в путешествие. Внимательно слушайте загадку.
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Дети: Поезд
Восп:Да, мы поедем на волшебном поезде,который привезёт нас в самую настоящую сказку. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом занять свои места в вагоне. Билеты я уже купила и сейчас их вам раздам. (раздать карточки-билеты с изображением геометрических фигур (треугольник,квадрат,круг; цвета- красный,желтый,зелёный))
Посмотрите внимательно, что на них изображено
Дети: Фигуры.(каждый ребёнок называет изображённую на его карточке-билете фигуру и её цвет)
Восп: Вам надо сесть на тот стульчик, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты!Поезд не отправиться в путешествие,пока я не проверю,правильно ли вы заняли свои места.
Молодцы,ребята,все на своих местах. Отправляемся!
(Звучит песенка «Песенка друзей» 1 куплет)
Восп: (звучит музыка)Внимание,ребята, волшебный поезд остановился. Он привёз нас в сказочный лес.
Восп: Посмотрите,кто это нас встречает?(загадывает загадку)
Я по коробу скребён,
По сусеку я метён,
У меня румяный бок.
Я – весёлый (Колобок!)
Восп: Правильно, это Колобок! Давайте поздороваемся с ним.
Восп. и дети: Здравствуй,Колобок!
Восп: Почему ты такой грустный,Колбок?
Колобок: Здравствуйте, ребята! Я от дедушки ушел,и от бабушки ушёл, и... Заблудился! А я, один, через лес не пройду. Я ещё маленький.ничего не знаю и не умею.
Восп: Вот видите, ребята,что случается с теми,кто из дома убегает. Ребята,можем мы помочь Колобку? Что нужно сделать?
Дети: Отвести Колобка к дедушке с бабушкой.
Восп: Вот какие молодцы! Отправляемся искать дорогу к домику дедушки и бабушки! Беритесь за руки и повторяйте за мной!
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.( идут держась за руки)
- А вот и сказочный лес!Что растет в сказочном лесу?
Дети: Деревья
Восп: А сколько деревьев в лесу?
Дети: Много
Восп: А когда ветер дует, что происходит с деревьями?
Дети: Они качаются.
Восп: Давайте представим,что мы деревья
Динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо.
Закачалось деревцо, (Слова сопровождаются движениями.)
Ветер тише,тише,тише,
Деревцо всё выше,выше.
Восп: Посмотрите, ребята, кто это под кустиком сидит и нам лапкой машет.
Восп: Давайте поздороваемся с зайчиком. (Здравствуй ,Зайчик)
Заяц: Здравствуйте дети! Вы зачем в лес пришли,да ещё и Колобка привели. Колобок такой румяный,вкусный,съем я его...
Восп: Отдадим Колобка зайчику?
Дети : Нет не ешь его,мы его к дедушке и бабушке отведём.
Заяц: Ну хорошо,только вы мне помогите. У меня вырос большой урожай моркови. Его нужно собрать и узнать сколько моркови выросло.Тяжело мне одному морковь собирать. Восп: Ну что,ребята, поможем зайцу?
Дети: Да
Восп:Как мы это сделаем?( Соберём морковь и узнаем сколько её выросло)
Восп: Правильно! Вы ребята не спишите,
По одной морковке рвите,
Урожай весь соберите.
Становитесь в круг вы снова
Посчитать морковь готовы?
Восп: Молодцы,ребята!У тебя ….. сколько морковок? ( Одна)( проговаривают ответ с воспитателем и самостоятельно)
Восп: А сейчас,мы всю морковь зайцу в корзину положим. Сколько в корзине моркови? (Много)(проговаривают)
А сколько на грядке моркови осталось? (Ни одной)( проговаривают)
Вот мы и помогли зайчику,весь урожай собралия!
Заяц: Спасибо вам ребята! Вот перед вами дорожки.Идите по короткой,она к волку ведёт. Может он вам поможет. Волка не боитесь?(Нет) Ну тогда идите к нему.
Восп: Давайте на дорожки посмотрим,какого они цвета?
Дети: Зелёная и красная.
Восп: Ребята,а какого цвета короткая дорожка,по которой нам к Волку идти?
Дети:Красная
Восп: Правильно! Беритесь за руки ,мы идем к волку.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
- Ой,кто это по тропинке к нам идёт?
Дети: Волк
Волк:Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, Серый Волк, не надо есть Колобка. Мы его домой отведём,только вот тропинку найти неможем.Помоги нам,волк.
Восп: Хорошо, я не буду есть Колобка и тропинку вам покажу,но и вы тогда помогите мне. Вы мне расскажите когда и что бывает и покажите на картинках.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Расскажем ему что и когда бывает?!
Посмотрите какие интересные картинки. Давайте узнаем о чём они нам хотят рассказать.
- Вот настало (время),солнышко встаёт.
Всех ребяток будит,
В детский сад зовёт.- Утро( проговаривают)
- (время) наступает,
Много дел у нас
Погулять,покушать
И настал сон час.- День ( проговаривают)
- А потом мгновенно
(время) подойдёт
Нас домой из сада
Мама заберёт- Вечер (проговаривают)
- Вот наступит(время)
Всем нам спать пора
Спать мы будем крепко
До самого утра.- Ночь (проговариваем названия вместе с детьми)
Волк :Вот, молодцы, спасибо вам!Покажу я вам дорожку,только она вас к медведю приведёт,вот он вам дорогу и укажет. По длинной дорожке пойдёте и к медведю попадёте.
Восп: Смогли мы волку помочь? Что мы делали? (рассказали что и когда мы делаем)
Восп: Вот и дорожки. По какой дорожке мы к медведю пойдём?
Дети: По длинной.
Восп: А какого цвета длинная дорожка?
Дети: Зелёная
Восп: Правильно! Беритесь за руки и мы идём к медведю.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
Восп: Вот и пришли. Смотрите,а вот и медведь.На поляне сидит и на нас глядит.
Дети: Медведь.
Восп: Давайте поздороваемся с ним.(здороваются)
Медведь: Здравствуйте,дети.Вы зачем ко мне пришли? На обед мне Колобок принесли?
Дети:Нет, мы Колобка домой, к дедушке и бабушке ведём.
Восп: Только ты нам помоги,тропинку к их домику покажи.
Медведь: А вы поиграйте со мной,повеселите меня.,вот тогда и тропинку покажу.
Восп: Поиграем с медведем?
Игра «Кто тут топал? Кто тут хлопал?»
Медведь: Вот какие молодцы!А теперь идите к ёлочке,там домик Лисы. Она то уж знает где дедушка с бабушкой живут. Передайте ей,пожалуйста,от меня угощение. До свидания, ребята!
Восп: Беритесь за руки и дём к Лисе,вот она нас из леса выведет.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём.
Ну вот и домик Лисы. Вот и Лиса! Смотрите какие у нее хитрые глаза.Давайте поздороваемся.(здороваются)
Лиса: Здравствуйте! Кто это ко мне пожаловал?И Колобка привели.Вот так удача,я как раз чай собралась пить.Вот вашего Колобка и съем!
Восп: Нет,не ешь Лиса Колобка. Мы его домой отведём. А вместо Колобка ,к чаю, мы тебе другое угощение принесли- конфеты. Дети,угостим Лису конфетами?(Блоки Дьёныша)
Дети: Да
Лиса: Давайте ваши конфеты,только знайте я люблю конфеты не квадратные и не треугольные,а совсем другие.Знаете какие?
Восп: Дети,какие это конфеты и не квадратные и не треугольные?
Дети: Круглые
Восп: Правильно. А что нам нужно сделать?
Дети: Выбрать круглые конфеты.
Восп: Вот Лиса тебе угощение.
Лиса: Вот спасибо,ребята,какие конфеты вкусные!Покажу я вам,как из леса выйти. Вы теперь прямо идите,никуда не сворачивайте. Там и домик бабушки и дедушки стоит.
Восп и дети: Спасибо Лиса, до свидания. Беритесь,ребята за руки и идём к дедушке и бабушке.
Чтоб в лесу не потеряться
Нужно за руки держаться!
Колобка с собой возьмём
По тропинке мы пойдём
Восп: Ну вот мы и пришли.Смотрите нас встречают дедушка и бабушка. Как они рады Колобку.
Колобок: Вот спасибо вам,ребята.Один я из леса никогда бы не вышел. Вы меня спасли и от волка и от лисы и многому научили.
Восп и дети: До свидания, Колобок.
Восп: Молодцы,ребята! А сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
( садятся в поезд,звучит песня «Песенка друзей»
ИТОГ
Восп: Ребята вот мы и приехали в детский сад. Вам понравилось в сказочном лесу?
Дети: Да.
Восп: Что мы там делали?
Дети: Попогали Колобку вернуться домой.
Восп: А кого мы встретили в лесу?
Дети: Зайца, Волка, Медведя, Лису,
Восп: Дорогие ребята,мне очень понравилось путешествовать с вами по сказочному лесу. Я так рада,что вы были воспитанными и добрыми.Вы помогли Колобку вернуться домой. Не испугались ни Волка,ни Лису. А ещё мы с вами научились называть слова «фигуры»,«один,много,ни одного»; рассказали Волку когда и какое время суток наступает.Вы очень старались и у вас всё получилось. Вы молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе: «Путешествие в весенний лес».
1. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: квадрат, круг, овал, треугольник, прямоугольник.2.Закрепить умение находить один и много предметов в о...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в страну Математика"
Занятие для детей 2 младшей группы по познавательному развитию в разделе ФЭМП...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на паровозике"
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе...
Открытое интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну»
Программное содержание.Образовательные задачи:-Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, объёмные фигуры шар и куб;-Закрепить умение сравнивать пр...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в страну математики»
Программное содержание.Образовательные задачи:- Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Закрепить умение сравнивать предметы по цвету (од...
Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие на Синем тракторе в страну математики"
конспект открытого занятие по математике во второй младшей группе по мультфильму синий трактор. помощь воспитателям в проведении занятия...
Открытое занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики»
Целью открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в волшебную страну математики» является воспитывать интерес к математике, самостоятельность...