Конспект НОД в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП) «Письма деду Морозу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Жигулина Анастасия Владимировна

В конспекте решаются задачи и из области познавательное развитие, и из области художественно-эстетическое развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pisma_dedu_morozu.docx17.51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ЦРР- детский сад № 31»

г. Троицка Челябинской области

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЭМП)

Тема: «Письма деду Морозу»

Подготовила: Жигулина Анастасия Владимировна.

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Познавательное развитие:

Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости. Продолжать учить решать арифметические задачи. Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника, трапеции, овала, многоугольника.

Художественно-эстетическое развитие:

Совершенствовать умение работать в коллективе, решать композиционные задачи.

Развивать речь, упражняя в умении связно рассказывать о выполненном задании.

Воспитывать желание помогать другим.

Материал:

Оборудование:

проектор, ноутбук.

Демонстрационный:

План-схема

Раздаточный: 

Карандаши, фломастеры, ватман.

Ход и руководство:

Ребята, совсем скоро Новый год и у деда Мороза  настала самая горячая пора, когда нужно побывать на всех утренниках, украсить городские ёлки, получить и проверить все письма, приготовить подарки для ребят. Как вы, наверное, догадались, у деда Мороза есть помощники. Кто может ему помогать? (птицы, звери, Снегурочка, эльфы, снеговики).

Снеговик-почтовик Витя, которого слепили ребята из соседнего детского сада, уронил их письма, и вьюга унесла их в неизвестном направлении. Если эти письма не попадут в руки деду Мороза, то все ребята из соседнего детского сада останутся без подарков. Поможем снеговику Вите? Найдем письма по следам вьюги.

Чтение плана.

Дети по очереди называют направление движения согласно плана.

Все труднее идти, вьюга завывает, дорожку заметает. Вьюга ставит условие, если ответим на её вопросы и решим задачи, то она перестанет заметать дорожки и отдаст все письма. Согласны? Тогда слушайте внимательно.  (Дети отвечают и записывают решение).

***

Ну-ка сколько здесь ребят на горе катаются?

Трое в саночках сидят, двое дожидаются. (3+2=5).

***

На ветвях, украшенных снежной бахромой,

Яблоки румяные выросли зимой.

Здесь на ветку сели пять, стали дружно щебетать.

Прилетели ещё пять, стали зёрна собирать.

-Что это за чудесные яблоки? Как называются птицы с красными грудками? Сколько всего птиц?(5+5=10)

***

Дарит бабушка-лисичка

Трём внучатам рукавички:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавички по 2 штуки.

Берегите, не теряйте, сколько их? Пересчитайте? (2+2+2=6).

Ребята, дедушка Мороз интересуется, без чего не бывает нового года?

         Её всегда в лесу  найдешь.

Пойдешь  гулять и встретишь.

Стоит, колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет раз в новый год-

Ребята будут рады.

Хлопот веселых полон рот:

Готовят её наряды.

Физминутка .Игра «Мы в лесу срубили ёлку». (дети под музыку выполняют движение соответственно тексту, ускоряя  темп.

Дидактическое упражнение «Разложи подарки».

Дед Мороз не успевает к празднику разложить подарки по коробкам. Давайте поможем ему, все треугольные подарки  положите в коробку с треугольником, квадратные – в коробку с квадратом, круглые – с кругом, прямоугольные – с прямоугольником, трапецевидные -  с трапецией, продарки, похожие на многоугольники- в коробку с многоульником.

Коллективное рисование.

Дедушка Мороз  предлагает нарисовать  общую картину на тему «Самый лучший Новый год».  Уточняю у детей, что бывает на  новогоднем празднике.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"

Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)

Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором....

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Тема: «Поможем Буратино»

Цель: Обобщение и закрепление знаний полученных в течение года.Задачи:Образовательные задачи: Закрепить знание детей о последовательности дней недели, времени года, месяцев; закрепить в памяти де...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мы готовы к школе» для детей подготовительной к школе группы, образовательная область «Познавательное развитие»

Цель: создание условий для формирования готовности детей 6-7 к обучению в школе. Задачи:1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.2. Закреплять знания о героях ск...