Конспект НОД в подготовительной к школе группе образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений и сенсорной культуры)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_mnogougolniki.docx | 18.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад № 23 «Сказка»
Непосредственно- образовательная деятельность
в подготовительной к школе группе
Образовательная область
«Познавательное развитие»
(развитие математических представлений и сенсорной культуры)
Тема: «Такие разные многоугольники»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Вильдт Светлана Никодемусовна
г. Зеленоградск
декабрь 2017 год
Тема: «Такие разные многоугольники»
Цель: Закреплять понятие о многоугольниках; развивать и корректировать пространственные, зрительные и математические представления через игровые ситуации с «ТИКО» конструктором.
Образовательные задачи:
Познавательное развитие: Развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и прочих) через формирование практических умений; уточнение характерных признаков многоугольников: стороны, углы, вершины. Развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления) и приёмов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение)
Социально-коммуникативное развитие: Расширение кругозора об окружающем мире, обогащение эмоциональной жизни; Создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности; Воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, уважительного отношения к человеку-творцу, умения сотрудничать с другими людьми;
Художественно-эстетическое развитие: Развитие художественно - эстетического вкуса; формирование умения рисовать и располагать в ряд многоугольники с помощью геометрической трафаретной линейки
Материал: Конверт, мультимедийный проектор, конструктор ТИКО (для каждого ребёнка) , листочки, геометрические линейки, маркеры, карандаши, по три квадрата, ножницы на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Составление и отгадывание описательных рассказов – загадок о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, пятиугольник, и т.д.). Различать и называть геометрические фигуры и проводить их сравнение.
Индивидуальная работа: Помощь в рисовании многоугольников в возрастающей последовательности, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.
Ход НОД
I. Организационный момент
– Ребята я получила письмо от Буратино, он просит нас помочь ему “разобраться” с многоугольниками и выполнить интересные, увлекательные задания. Его учительница Мальвина задала ему разные сложные задания, а сам он не может стравиться, поэтому он и просит нас о помощи. Поможем Буратино. (Да)
Читаю стихотворение:
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко отвечаем
И друг другу помогаем!
– Я предлагаю вам сначала ответить, что такое многоугольники. Но прежде, чем вы ответите, пусть каждый из вас сделает любой многоугольник из конструктора «ТИКО».
(Дети строят, называют выбранные свои фигуры, а затем педагог обобщает вместе с детьми: “Что все фигуры, имеющие по три и более угла, вершины и стороны называются – многоугольникам”)
Педагог раскрывает конверт и читает первое задание – загадки.
2. Загадки “Узнай фигуру”.
Отгаданные фигуры дети выкладывают на магнитную доску.
Нет углов у меня,
А похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня. (Круг)
Треугольник сунул нос
В реактивный пылесос.
Я – похож на яйцо,
И как просто буква О.
Я почти как круг – малец,
Я – такой, как огурец. (Овал)
Злая рыба хвост-лопата
Откусила полквадрата –
Целый угол, верь не верь!
Кто ж он, бедненький, теперь?
(Треугольник)
Встал квадрат на уголок –
Ткнулся носом в потолок.
Вверх он рос еще дней пять.
Как теперь его назвать? (Ромб)
А без носа он, – о, боже! –
Стал на юбочку похожим.
Интереснее всего,
Как теперь зовут его. (Трапеция)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой.
Все четыре стороны
Одинаковой длины,
Вам его представить рад,
А зовут его ……(квадрат).
Для пчелы фигуры этой,
В целом мире лучше нету.
(Шестиугольник)
На мяче футбольном нашем
Черным цветом он закрашен.
(Пятиугольник)
Четыре угла, как квадрат я имею,
Но только квадратом назваться не смею,
И всё же, похож на квадрат,
между прочим, две длинные стороны и две
покороче. (Прямоугольник)
Восемь мух на крае блюдца
Над паучком смеются –
Привязал он их по кругу
Паутинками друг к другу.
Паутинок восемь тоже.
Кто назвать фигуру сможет?
(Восьмиугольник)
– Молодцы, вы правильно назвали фигуры, но Буратино просит не только отгадать загадки, но и ответить все ли отгаданные фигуры – многоугольники, если нет, то какие “лишние”.
Дети называют лишние фигуры – не относящиеся к группе многоугольников (круг, овал) и аргументируют свой выбор. “Лишние” фигуры педагог убирает с проектора
3. Задание “Расположи правильно многоугольники”.
Педагог достает из конверта чистые листочки.
– В этом задании Буратино просит нарисовать на листочках многоугольники с помощью трафаретной геометрической линейки в возрастающей последовательности слева направо в ряд, начиная с фигуры с наименьшим количеством углов и сторон.
На геометрической трафаретной линейке так же изображены: круг, овал и полукруг для сложности выполнения.
– Вы замечательно справились с этим заданием, и сейчас я предлагаю выполнить физкультминутку.
4. Физкультминутка “Что мы делали?”.
Дети выполняют движения соответственно тексту.
В понедельник мы купались,
А во вторник – рисовали.
В среду долго умывались,
А в четверг в футбол гоняли,
В пятницу мы прыгали и бегали,
Очень долго танцевали.
А в субботу, воскресенье –
Целый день мы отдыхали.
5. Задание «Сосчитай и напиши»
Педагог достает следующее задание из конверта.
– В конверте Буратино прислал карточки с изображением различных фигур. Он просит сосчитать только многоугольники на каждой карточке. (Педагог раздает каждому карточку). Вам нужно сосчитать и написать цифру маркером с обратной стороны – общее количество многоугольников.
6. Зрительная гимнастика.
Мы фигурки сосчитали, (Дети часто моргают, не напрягая глаз)
Наши глазоньки устали.
Раз – два – три – четыре – пять,
Будем глазками моргать.
Пусть немного отдохнут (Дети закрывают глаза)
И опять моргать начнут. (Глаза открывают и моргают как обычно)
7. Игра “Преобразуй фигуру”.
– Буратино предлагает выполнить последнее сложное задание:
У каждого ребёнка по три квадрата.
- Срезать у квадрата углы и назвать получившуюся фигуру (шестиугольник).
- Наложить два квадрата друг на друга и склейте так, чтобы получилась “звёздочка”.
Дети вместе считают углы, вершины и стороны у новых многоугольников.
8. Итог НОД
– Конверт пустой, как вы думаете справились мы со всеми заданиями Мальвины, помогли Буратино?
– Какие задания легко вы выполняли?
– Какие задания были трудными для вас?
Ребята делятся впечатлениями о проведенной деятельности, и педагог сообщает, что все выполненные ими задания (карточки и полученные фигуры) отправит в письме Буратино.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область "Познавательное развитие" Тема: "Математический КВН"
Обучающие задачи :- учить анализировать, сравнивать ,обобщать , доказывать , делать выводы;- повторить порядковый и количественный счёт предметов в пределах 20;- закрепить умение решать логические зад...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" (развитие математических представлений)
НОД по развитию математических представлений для детей младшего возраста...
Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие (Развитие математических представлений) на тему «В гости к Винтику и Шпунтику»....
Непосредственно- образовательная деятельность в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) Воспитатель Сахарова Кристина Анатольевна. ГБДОУ детский сад №1 Тема: «Много
Непосредственно- образовательная деятельностьв подготовительной к школе группеОбразовательная область«Познавательное развитие»(развитие математических представлений)Воспитатель Сахарова Кр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений )
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающей направленности от 5 до 6-ти лет
Конспект непосредственно образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) для детей группы общеразвивающе...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа
В гости к сказке «Теремок» вторая младшая группа...