Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект занятия по по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_tsor.docx | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе с использованием ЦОР.
Тема НОД: «Путешествие в сказку».
Цель непосредственно образовательной деятельности:
Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».
Задачи:
- познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;
- создать условия для формирования представления о порядке последовательности при помощи знакомства со сказкой.
- расширять диапазон двигательной активности детей;
- упражнять в развитии координации движений;
- обогащать двигательный опыт детей.
- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;
- расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.
Демонстрационный материал:
- Сказка «Колобок» магнитная;
- Мультимедийная презентация «Рассади героев по порядку в вагоны паровоза».
- Мультимедийная презентация с изображением предметов различной длины и ширины.
Раздаточный материал:
- цифры от 1 до 5 по количеству детей
-карточки с изображением предметов, напоминающих геометрические фигуры.
- геометрические фигуры основных цветов – круг, квадрат, прямоугольник.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с героями одной из русских народных сказок. Но сначала отгадайте название сказки!
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро " - А м! " его и съела!
Какая сказка?
Ответы детей – колобок!!!
Воспитатель: Правильно! В путешествие мы поедем с вами на сказочном паровозике! Но ребята, смотрите – он у нас один – без вагончиков! Давайте поможем вагончикам прицепится к паровозику и дружно посчитаем сколько их. Считаем до 5.
Ответы детей.
Воспитатель: Наши герои сказки из Колобка уже с билетиками с номерами. Давайте рассадим их в нужные вагоны. В какой вагон садится Медведь? Лисичка, бабушка, дедушка и колобок? Вот наши герои и заняли места и отправляемся в страну сказок вместе с ними. Встаем, ребята!
Физминутка.
Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему)
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух («ВАГОНЧИКИ» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
И колеса стучат,
И колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)
Вот мы и приехали с вами в сказочный лес! Ой, ребята, а тут живет злая Баба Яга. Она украла наших героев из сказки Колобок. И отдаст нам их только если мы выполним её три задания! Давайте послушаем первое!
- На экране мы видим с вами геометрические фигуры. Давайте назовем их – Треугольник, квадрат и круг! Какого они цвета? Такие же фигуры есть и на вашем столе. Я называю их по очереди, а вы их поднимаете. Молодцы – мы справились с первым задание Бабы Яги!
- А теперь давайте посмотрим на карточки на ваших столах - здесь изображены предметы, напоминающие геометрические фигуры - Елка, Колесо и Рамка для фотографии. Приложите к ним фигуры, на которые они похожи по форме. Давайте проверим! Молодцы верно!
- Ну и третье задание на нашем экране от Бабы Яги! Мы с вами сейчас вспомним такие понятия как «шире», «уже», «выше», «ниже». Итак, начнем! (Картинки с изображением предметов на слайд презентации)
И с этим заданием мы справились! Ну что, Баба Яга освободила наших героев – Бабу, Деда, Медведя, Лису и Колобка! Спасенный колобок приготовил вам математический подарок – пропись с геометрическими фигурами, которую вы сможете обвести и раскрасить, когда пожелаете!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"
Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Познание». Виды д...
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»
План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»
Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....
Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)
Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...
Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».
Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...
интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"
интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков....