Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект занятия по по формированию элементарных математических представлений с использованием ЦОР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_tsor.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно образовательной деятельности  по ФЭМП  в средней группе с использованием ЦОР.

Тема НОД: «Путешествие в сказку».

Цель непосредственно образовательной деятельности: 

Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче».

Задачи:

- познакомить с порядком следования числительных в пределах 5;

- создать условия для формирования представления о порядке  последовательности при помощи знакомства со сказкой.

- расширять диапазон двигательной активности детей;

- упражнять в развитии координации движений;

- обогащать двигательный опыт детей.

- способствовать формированию предпосылок связной речи детей;

- расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.

Демонстрационный материал:

- Сказка «Колобок» магнитная;

- Мультимедийная презентация   «Рассади героев  по порядку в вагоны паровоза».

- Мультимедийная презентация   с изображением предметов различной длины и ширины.

Раздаточный материал:

- цифры от 1 до 5 по количеству детей

-карточки с изображением предметов, напоминающих геометрические фигуры.

- геометрические фигуры основных  цветов – круг, квадрат, прямоугольник.

        Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, мои дорогие ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с героями одной из русских народных сказок. Но сначала отгадайте название сказки!

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро " - А м! " его и съела!

Какая сказка?

Ответы детей – колобок!!!

Воспитатель: Правильно! В путешествие мы поедем с вами на сказочном паровозике! Но ребята, смотрите – он у нас один – без вагончиков! Давайте поможем вагончикам прицепится к паровозику   и  дружно посчитаем сколько их. Считаем до 5.

Ответы детей.

Воспитатель: Наши герои сказки из Колобка уже с билетиками с номерами. Давайте рассадим их в нужные вагоны.  В какой вагон садится Медведь? Лисичка, бабушка, дедушка и колобок? Вот наши герои и заняли места и отправляемся в страну сказок вместе с ними. Встаем, ребята!

Физминутка.

Загудел паровоз
«Ту-ту» (Дети кладут руки на плечи впереди стоящему)
И вагончики повез.
Чух-чух-чух, чух-чух-чух («
ВАГОНЧИКИ» едут по кругу)
Далеко их укачу.
Паровоз кричит: «Ду-ду,
Я иду, иду, иду».
И колеса стучат,
И колеса говорят:
«Так-так-так!»
(Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад)

Вот мы и приехали с вами в сказочный лес! Ой, ребята, а тут живет злая Баба Яга.  Она украла наших героев из сказки Колобок. И отдаст нам их только если мы выполним её  три задания! Давайте послушаем первое!

  1. На экране мы видим с вами геометрические фигуры. Давайте  назовем их – Треугольник, квадрат и круг! Какого они цвета? Такие же фигуры есть и на вашем столе. Я называю их по очереди, а вы их поднимаете.  Молодцы – мы справились с первым задание Бабы Яги!
  2.  А теперь давайте посмотрим на карточки на ваших столах -  здесь изображены предметы, напоминающие геометрические фигуры -  Елка, Колесо и Рамка для фотографии. Приложите к ним фигуры, на которые они похожи по форме. Давайте проверим! Молодцы верно!
  3. Ну и третье задание на нашем экране от Бабы Яги! Мы с вами сейчас вспомним такие  понятия как  «шире», «уже», «выше», «ниже».  Итак, начнем! (Картинки с изображением предметов на слайд презентации)

И с этим заданием мы справились! Ну что, Баба Яга освободила наших героев – Бабу, Деда, Медведя, Лису и Колобка!  Спасенный колобок приготовил вам математический подарок – пропись с геометрическими фигурами, которую вы сможете обвести и раскрасить, когда пожелаете!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке "Три поросёнка"

Приоритетная образовательная область: «Коммуникация».Интегрируемые образовательные области: «Чтение художественной литературы»,  «Коммуникация», «Социализация»,  «Познание». Виды д...

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»

План-конспект интегрированного занятия для средней группы «Докучные сказки. Встал медведь на колоду»...

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка»

Конспект интегрированного занятия в средней группе№5 «Сказка» Ознакомление детей с художественной литературой и развитию речи с использованием конструирования. «Играем в сказку «Теремок»....

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов, испо...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по сказке «Три поросёнка».

Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей, учить образовывать прилагательные от существительных, закреплять и уточнять значения слов.- Развивать умение пользоваться интонациями, выр...

интегрированное занятие в средней группе "Зимняя сказка"

интегрированное занятие в средней группе: создание снежинок при помощи пластилиновых жгутиков....