Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_v_sredney_gruppe.docx | 304.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД №19
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные гости»
Разработчик: Кучинка И.В., воспитатель
Цели занятия:
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Задачи:
- Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 5, отвечать на вопрос «Сколько?».
- Закрепить умение соотносить цифру с количеством, находить место числа в числовом ряду.
- Упражнять в умении определять геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, овал).
- Закреплять умение определять пространственные направления и обозначать их словами: слева, справа, в верху в низу.
- Закрепить умение строить из палочек Кюизенера по заданной схеме.
- Уточнить представления о частях суток.
- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление.
Материалы к занятию:
Демонстрационный материал:
зайчик, лиса, еж, белочка, геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал), карточки с изображением предметов, картинка «Части суток»
Раздаточный материал:
геометрические фигуры, бумажные паровозики, карточки с цифрами, схемы домика (для работы с «Палочек Кюизенера»), палочки Кюизенера.
Планируемые результаты:
Проявляет интерес к различным видам детской деятельности.
Понимает учебную задачу и выполняет ее.
Ход занятия
Вводная часть:
Игровая ситуация «Гости из леса».
-Ребята к нам в гости пришли лесные зверушки. Сколько пришло гостей?
Ответы детей.
- Обратите внимания, что в своих лапках держат зверушки? В своих лапках они держат конверты с заданиями. Зверушки ходят в лесную школу, где им задают много интересных, но сложных заданий. Поэтому они пришли к нам за помощью. Поможем зверушкам разобраться с заданиями?
Ответы детей.
-Ребята кто по счету стоит первый? Какой по счету зайчик, белка, еж?
Основная часть:
Задание от Лисички.
Д/игра «Найди геометрическую фигуру по описанию»
Дети находят геометрические фигуры и размещают их на демонстрационной доске.
Мало подвижная игра с геометрическими фигурами «Будь внимательным»
- Ребята я предлагаю поиграть с геометрическими фигурами, берите по одной фигуре и вставайте в круг. Я буду давать команды, а вы обращайте внимание не только на форму своей фигуры, а и на цвет.
Ребята у кого в руках круги - покружитесь. У кого треугольники -поднимите руки вверх.
Ребята с квадратами – бегите в круг…
Задание от Белки.
Дети выкладывают числовой ряд от 1 до 5. Находят место числа в числовом ряду.
-Какая цифра стоит после 2?
-Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Д/игра «Посчитай предметы»
- Ребята я буду показывать картинки с изображением предметов, ваша задача посчитать предметы и дать ответ цифрой.
Физкультминутка.
«Мы построим новый дом»
Мы построим новый дом, новый дом, новый дом.
Крышу мы ему найдем, мы найдем, мы найдем.
Стол поставим в доме том и друзей всех позовем.
1,2,3,4,5, будем строить и играть!
Задание от Зайца
Работа с палочками Кюизенера.
- Ребята Зайчику надо построить дом из палочек. Строить вы будете по схеме, они лежат у вас на столах. Обратите внимание, что есть у дома? (крыша, стены, окна) Дети строят дом по схеме.
Задание от Ежика
Д/игра «Части суток»
Загадки:
- Спят медведи и слоны,
Зайцы спят и ежики,
Все во круг уснуть должны,
Наши детки тоже.
- Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В детский сад все собираются?
- Солнце в небе высоко
И до ночи далеко.
На прогулку мы идем,
Песни весело поем?
- День завершился,
А ночь не пришла,
А что между ними,
Кто скажет друзья?
Утро, день, вечер, ночь.
Убежали сутки прочь,
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый час беречь!
Заключительная часть:
Дети рассказывают кому они помогали и что нового узнали.
Прощаются с лесными зверушками.
Хоровод «Осенний лес»
КАЛИНИНГРАД 2021
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Незнайке»
В своем занятии основными задачами я ставила: выделение признаков сходства и различия;формирование навыков и умений;формирование временных представлений (утро-день-ночь)развитие представлений о г...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Формирование элементарных математических представлений...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к сказкам».
Занятие проводилось с детьми средней группы в середине года. Воспитатель перевоплощается в Петрушку и зовет ребят с собой в сказку. Добираются дети на волшебном ковре-самолете, кото...
конспект занятия по ФЭМП в средней группе "В гостях у геометрических фигур"
- Продолжать учить детейвидеть геометрические фигуры в формах окружающих предметов- закреплять представления о круге, квадрате, треугольнике- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное мышле...
Конспект занятий по ФЭМП в средней группе «В гости к домовому»
Задачи:— Закрепить навыки количественного счёта в пределах 5; умение действовать по словесному указанию взрослого.-Расширять представление детей о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.— ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Лесные гости»
Именно математика оттачивает ум ребенка, развивает гибкость мышления, учит логике, формирует память, внимание, воображение, речь....
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гостях у Буратино»
Конспект занятия по ФЭМПв средней группе«В гостях у Буратино»...