Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у математики"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект занятия по закреплению математических навыков у детей в группе компенсирующей направленности (ЗПР) старшего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОТИ ПО ФЭМП
У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Подготовил:
учитель-дефектолог
Блинкова Н.С.
Нижний Новгород,
2022
Цель: обобщить знания и умения детей по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Повторить прямой счёт в пределах 10 и обратный счёт в пределах 10;
- Совершенствовать умение находить место числа в ряду;
- Закрепить навыки умения ответить на вопросы «сколько?», «какой по счёту?»;
- Закреплять умение сравнивать числа при помощи знаков <, >, =.
- Продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством;
- Продолжать формировать пространственно-временные представления;
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Коррекционно-развивающие:
- развивать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение);
- развивать восприятие цвета и формы;
- развивать концентрацию и переключаемость внимания;
- развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
- Формировать навыки сотрудничества и работы в группе;
- Формировать навыки самоконтроля и положительного отношения к результату выполнения заданий;
Оборудование: Мяч, геометрические наборы, задания «Соедини цифры по точкам», карточки «Соседи числа», карточки «Сравни числа», числовой ряд с цифрами на липучках, музыкальные инструменты и веер с цифрами, большой кубик-игрушка.
Структура занятия.
Вводная часть.
В круг широкий, вижу, я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся,
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Основная часть.
Игра с мячом «Назови одним словом». (Осень, зима, весна — это …, понедельник, среда, суббота — это..., 10, 5, 8 — это...)
«Игра с мячом» «Скажи наоборот».
Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий;
Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.
Сегодня, ребята, мы отправимся в страну "Математика". Приготовьтесь в путь. Возьмите, пожалуйста, свои билеты и займите места для путешествия. (Детям выдаются билеты в виде геометрических фигур, на которых написаны цифры от 1 до 10 и так же обозначено место. Ребята проходят на свои места.
Задание «Соедини цифры по порядку». А для того, чтобы узнать, кто на чем отправится в путешествие нам нужно соединить цифры по порядку. Ответы детей, у кого, что получилось (машина, самолет, лодка и т.д.)
А теперь закрываем глаза и считаем до 10. И вот мы с вами в стране «Математика». Слышу кто-то шумит и ссорится. Да, это же цифры. Давайте поможем цифрам и расставим их по своим местам.
Игра «Расставь в правильном порядке». (Выложить числовой ряд от 1 до 10).
Игра «Отгадай число». (Детям нужно отгадать число, которое загадал педагог: какое число «до», какое число «после» заданного).
Игра «Больше- меньше». (Сравнить числа, какое больше, какое меньше. Поставить нужный знак).
Физкультминутка. А теперь все на зарядку!
Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз
Это левая рука, это левая нога
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз
Мы руками хлоп. хлоп; мы ногами топ, топ
Кулачками постучим, отвернемся и молчим!
Ребята, слышу еще кто-то плачет. Это же ИГРУШКА-КУБИК. Давайте узнаем, что же случилось. Оказывается, предметы забыли какой они формы, и все перепутались. Нужно им помочь и выполнить еще 2 задания.
«Узнай форму в предмете». Педагог выкладывает картинки с предметами разной формы, а дети у себя выкладывают ряд, подбирая нужную фигуру.
Затем педагог дает задание «Какой по счету» вы положили круг, квадрат и т.д.»
«Сложи узор из геометрических фигур». (Назови, что у тебя получилось и из каких фигур).
А у меня ребята из геометрических фигур получилась дудочка. И я предлагаю вам поиграть на музыкальных инструментах.
Проводится игра «Пошуми столько раз, сколько я покажу цифрой».
Заключительная часть. (Поощрение детей.)
Вот наше путешествие с вами закончилось, и мы с вами возвращаемся назад в детский сад. Вы сегодня молодцы, помогли цифрам и фигурам в королевстве Математики, выполнили все задания и за это КУБИК подготовил вам сладкие сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Путешествие в увлекательный мир математики»
математическая голактика...
Конспект занятия в средней группе по математике «Весёлые клоуны»
Программные задачи.1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух совокупностей, содержащих 2 и 3 элемента.2. Учить считать до трёх.3....
Конспект занятия для средней группы по математике "Поможем друзьям"
Задачи:знакомство с прямоугольником, соотношение количества предметов с числом,Счет в пределах 5,ориентация в постранстве: на листе бумаги,развитие помяти ,речи, логического мышлениявоспитание дружеск...
Конспект занятия для подготовительной группы по математике
Вашему вниманию представляю конспект занятия по математике....
Конспект занятий"Путешествие в мир волшебной математики".
Занятие учит любить математику....
Конспект занятия в старшей группе по математике на тему: «Хозяйка Медной горы» МДОУ «Детский сад № 5 «Солнышко» Города Алушта Автор занятия: Евфимова Виктория Васильевна 1-ая квалификационная категория 2017 г.
Задачи . Образовательные. Закрепить виды счета, считать четными, нечетными, тройками, десятками.Ориентироваться в пространстве и на математических ковриках, закрепить знан...
Конспект НОД "Путешествие в гости к Математике"
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представленияЗадачи:Образовательные:- закрепить представления о числах и цифрах в пределах 10;- совершенствовать умение распознавать геометриче...