Конспект занятия по матаматике."В гости к лесным зверятам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по матиматике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsekt_po_matematike.v_gosti_k_lesnym_zveryatam.docx27.02 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

ГОРОД ПОКАЧИ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Конспект занятия по математике

в средней группе «Птичка»

Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»

Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: закреплять знания детей о числе и цифре 2.

Программное содержание: закреплять знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Материалы и оборудование: демонстрационный – две ленты ( полоски) разного размера; картинки: цифра 2, три неваляшки, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шарик; раздаточный – рабочие листы  по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.

Планируемые результаты: дети знают и находят цифру 2 .

Структура занятия

I

Вводная часть

«Математические загадки»

2 мин

II

Основная часть

16 мин

1

Игра

«Загадки и отгадки»

2 мин

2

Упражнение

«Цифра 2»

2 мин

3

Игра

«Считай и раскрашивай»

2 мин

4

Физкультминутка

«Дерево»

2 мин

5

Игра

«Посчитай сколько?»

2 мин

6

Игра

«Раскрась »

2 мин

7

Упражнение

«Овал»

1 мин

8

Игра

«Какая полоска длиннее?»

1 мин

9

Игра

«Найди и раскрась»

2 мин

III

Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

2 мин

Длительность 20 минут

Ход занятия

  1. Вводная часть
  2. К нам в гости пришёл зайчик из лесу, он то хочет пойти учиться ,как подрастёт в школу. Но ничего не знает. Просит нас помочь ему. Поможем ему ребята?( Мы его поставим здесь возле доски и пусть с нами учиться). Дети сели.

1.Упражнение «Математические загадки»

Поставить на доску карточку с изображением цифры  1 и 2.

- Какая это цифра? (Один, два.)

- Отгадайте математические загадки:

Карандаш один у Миши,

Карандаш один у Гриши.

Сколько же карандашей

У обоих малышей? (Два.)- (покажите цифру 2)

Утка морковку в корзине несла,

Этой покупкой довольна была.

Если морковку еще ей купить,

Сколько их будет?

Ты сможешь сложить? (Две.)

II. Основная часть

2.Игра «Загадки и отгадки» (задание 1)

- Ребята, отгадайте загадки:

Кто под ёлкой ловко скачет,

И взлетает на дубы,

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы? (Белка.)

Стоял на крепкой ножке,

Теперь лежит в лукошке.  (Гриб.)- покажите цифру 1.

3. Упражнение «Цифра 2» выложите .

На полоску с лева на право верхнюю положите 2 белки..

-Сколько белок?

-  А на нижнюю полоску слева на право 1 гриб. Сколько грибов? (Один.)

-Чего больше белок или грибов?( белок).На сколько больше белок,чем грибов? Как можно сделать что бы их было поровну?( добавить один гриб).

Что сейчас можно сказать беках и грибах ,что их одинаковое количество-поровну .По .2.

4. Физкультминутка «Дерево»

Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.

5. Игра «Какая полоска длинне?»

Для выполнения этого задания понадобятся 2 полоски разной длины (1м и 1,5 м).

Вызовите двух детей, дайте им по полоске и предложите их приложить .

- Дети, у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).

- Какого цвета полоска длиннее?

Если дети затрудняются ответить, какая полоска длиннее .а какая короче. Помочь приложить совмещая начало полосок.

6. Игра «Раскрась правильно» (задание 3)

- Раскрасьте длинную полоску красным  карандашом, а короткую синим.

- Какая по длине красная полоска (Длинная.)

- Какая по длине синяя полоска? (Короткая..)

7._ Офтальмолог.

8. Упражнение «Овал»

Показать  на доске карточки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

- Назовите фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и добавить овал.)

9. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)

- Раскрасьте  овал красным  карандашом. Большой, Синим поменьше, и маленький желтым карандашом.

10Давайте поиграем .Счетные палочки.

Выложи из счетных палочек квадратное математическое солнышко и треугольного ежика.

 III. Заключительная часть

Самоконтроль и самооценка выполненной работы

- Давайте проверим правильно ли у вас выполнены задания:

1: У вас должны быть раскрашена длинная полоска красным  карандашом, а короткая - синим. 3: У вас три овала разной величины   красного ,синего и желтого цвета. Вы молодцы! Справились с задание правильно! Вывод. Сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"

Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...

Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...

Занятие "В гости к лесным зверятам" младшая группа

На этом занятии мы с детьми закрепили диких животных, их повадки, чем питаются Так же закрепляли цвет. размер животного. Весело играли, чётко повтояя слова игр. и потешек.....

Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»

Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи:  Обогащать знание детей ...

Конспект занятия "В гости к лесным зверятам"

В процессе занятия с детьми закрепляются знания о диких животных....