Конспект занятия по матаматике."В гости к лесным зверятам"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по матиматике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_po_matematike.v_gosti_k_lesnym_zveryatam.docx | 27.02 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
ГОРОД ПОКАЧИ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Югорка»
Конспект занятия по математике
в средней группе «Птичка»
Тема: «Закрепить знания о цифре 2. Короткий, длинный. Овал»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Деятельность детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.
Цель: закреплять знания детей о числе и цифре 2.
Программное содержание: закреплять знания о цифре 2; закрепить знания о геометрической фигуре овал, находить его среди множества фигур; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине, протяженности (длинный, короткий); учить соотносить цифру с количеством предметов; учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации; формировать представление, что овалы могут быть разного размера; формировать умение понять учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.
Материалы и оборудование: демонстрационный – две ленты ( полоски) разного размера; картинки: цифра 2, три неваляшки, квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал, шарик; раздаточный – рабочие листы по математике для детей 4-5 лет; цветные карандаши.
Планируемые результаты: дети знают и находят цифру 2 .
Структура занятия
I | Вводная часть | «Математические загадки» | 2 мин |
II | Основная часть | 16 мин | |
1 | Игра | «Загадки и отгадки» | 2 мин |
2 | Упражнение | «Цифра 2» | 2 мин |
3 | Игра | «Считай и раскрашивай» | 2 мин |
4 | Физкультминутка | «Дерево» | 2 мин |
5 | Игра | «Посчитай сколько?» | 2 мин |
6 | Игра | «Раскрась » | 2 мин |
7 | Упражнение | «Овал» | 1 мин |
8 | Игра | «Какая полоска длиннее?» | 1 мин |
9 | Игра | «Найди и раскрась» | 2 мин |
III | Заключительная часть | Самоконтроль и самооценка выполненной работы | 2 мин |
Длительность 20 минут
Ход занятия
- Вводная часть
- К нам в гости пришёл зайчик из лесу, он то хочет пойти учиться ,как подрастёт в школу. Но ничего не знает. Просит нас помочь ему. Поможем ему ребята?( Мы его поставим здесь возле доски и пусть с нами учиться). Дети сели.
1.Упражнение «Математические загадки»
Поставить на доску карточку с изображением цифры 1 и 2.
- Какая это цифра? (Один, два.)
- Отгадайте математические загадки:
Карандаш один у Миши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей? (Два.)- (покажите цифру 2)
Утка морковку в корзине несла,
Этой покупкой довольна была.
Если морковку еще ей купить,
Сколько их будет?
Ты сможешь сложить? (Две.)
II. Основная часть
2.Игра «Загадки и отгадки» (задание 1)
- Ребята, отгадайте загадки:
Кто под ёлкой ловко скачет,
И взлетает на дубы,
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка.)
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. (Гриб.)- покажите цифру 1.
3. Упражнение «Цифра 2» выложите .
На полоску с лева на право верхнюю положите 2 белки..
-Сколько белок?
- А на нижнюю полоску слева на право 1 гриб. Сколько грибов? (Один.)
-Чего больше белок или грибов?( белок).На сколько больше белок,чем грибов? Как можно сделать что бы их было поровну?( добавить один гриб).
Что сейчас можно сказать беках и грибах ,что их одинаковое количество-поровну .По .2.
4. Физкультминутка «Дерево»
Руки подняты вверх, движения по тексту стихотворения повторяются 2-3 раза.
5. Игра «Какая полоска длинне?»
Для выполнения этого задания понадобятся 2 полоски разной длины (1м и 1,5 м).
Вызовите двух детей, дайте им по полоске и предложите их приложить .
- Дети, у одного ребенка лента короткая (показать), а у другого — длинная (показать).
- Какого цвета полоска длиннее?
Если дети затрудняются ответить, какая полоска длиннее .а какая короче. Помочь приложить совмещая начало полосок.
6. Игра «Раскрась правильно» (задание 3)
- Раскрасьте длинную полоску красным карандашом, а короткую синим.
- Какая по длине красная полоска (Длинная.)
- Какая по длине синяя полоска? (Короткая..)
7._ Офтальмолог.
8. Упражнение «Овал»
Показать на доске карточки: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.
- Назовите фигуры. (Круг, квадрат, треугольник, прямоугольник,) и добавить овал.)
9. Игра «Найди и раскрась» (задание 4)
- Раскрасьте овал красным карандашом. Большой, Синим поменьше, и маленький желтым карандашом.
10Давайте поиграем .Счетные палочки.
Выложи из счетных палочек квадратное математическое солнышко и треугольного ежика.
III. Заключительная часть
Самоконтроль и самооценка выполненной работы
- Давайте проверим правильно ли у вас выполнены задания:
1: У вас должны быть раскрашена длинная полоска красным карандашом, а короткая - синим. 3: У вас три овала разной величины красного ,синего и желтого цвета. Вы молодцы! Справились с задание правильно! Вывод. Сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей младшей группы "В гости к лесным зверятам"
Интегрировананное занятие для детей младшего возраста...
Занятие по развитию речи с использованием ИКТ во второй группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Познакомить детей с лесными животными: лиса, заяц, белка, медведь; воспитывать положительный эмоциональный отклик; учить детей узнавать зверей в процессе загадывания загадок; активизиро...
Занятие "В гости к лесным зверятам" младшая группа
На этом занятии мы с детьми закрепили диких животных, их повадки, чем питаются Так же закрепляли цвет. размер животного. Весело играли, чётко повтояя слова игр. и потешек.....
Конспект занятия математика весна " В гостях у лесной феи"
vospitatel.docx (20.91 КБ)...
Конспект физкультурного занятия в группе раннего возраста «В гости к лесным зверятам»
Программное содержание:1. Учить детей принимать правильное исходное положение при метании вдаль малого мяча (мешочка) правой и левой рукой.2. Развивать двигательные умения в прыжках на месте...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»
Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ в первой младшей группе «В гости к лесным зверятам»Программное содержание: Образовательные задачи: Обогащать знание детей ...
Конспект занятия "В гости к лесным зверятам"
В процессе занятия с детьми закрепляются знания о диких животных....