Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике" | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»
Конспект ОД
по формированию элементарных
математических представлений
на тему: «В гости к королеве математики»
старшая разновозрастная группа
Воспитатель: Фоминова Е.Ю.
2020г.
Тема: «В гости к королеве математики»
Цель: выявить знания детей по математике.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо»,ковёр-самолёт, замок с геометрическими фигурами, мост(доски с цифрами),речка (вырезанная из ватмана).
Раздаточный материал: числовая линейка из бумаги, мелкие игрушки,
круги, клей для аппликации, лист А3.
Ход:
Вводная часть
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Создание игровой мотивации.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы.
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство королева Математика.
Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания.
А на чем же мы отправимся в математическое королевство (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Ой, ребята, посмотрите, а ковёр то у нас в дырках. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Каждому ребенку даю в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Указ 1 «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. (На каждой доске нарисована цифра)
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
(дети считают в прямом и обратном порядке)
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Указ 2 «Занимательных задач».
Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить.
1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Дети: Одна.
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело
Дети: Две.
3. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок
Дети: Три яблока.
4. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?
Дети: Тоже две лапки.
5. Сколько воды можно наносить ситом?
Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.
6. Зачем нужны часы? (чтобы знать время)
7. Сколько чисел нарисовано на часах? (12)
8. Могут часы показать день недели? (нет)
Молодцы, ребята, справились с задачками.
(предлагаю детям сесть за столы)
Указ 3 Игра «Счетная линейка».
читаю задания и говорю, каким цветом нужно закрасить квадрат с цифрой, соответствующей правильному решению.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
-Сколько дней в неделе? Закрасьте квадрат с нужной цифрой зеленым цветом.
-Какой по счету вторник? Закрасьте желтым цветом.
– Какой день недели стоит перед вторником? Закрасьте квадрат оранжевого цвета.
– Какой по счету четверг? Закрасьте квадрат розового цвета.
– Какой по счету день недели суббота? Закрасьте квадрат красным цветом.
– Какой день недели находится между четвергом и субботой? Закрасьте квадрат фиолетовым цветом.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Указ 4 «Измени количество»
Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством игрушек.
1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8)
2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7)
3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5)
4. Отсчитайте 4 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3)
Указ 5 Ребята а давайте королеве сделаем подарок. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
А теперь из полученных частей сделаем красивый красочный ковер, это будет нашим подарком.
Ребята, вы молодцы задания были очень сложными, вы с ними справились
А теперь нам пора возвращаться.
Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП Тема: « В гости к королеве Математике»
Программное содержание: Закрепить знания, полученные на занятиях в течение года:Ø Счет прямой, обратный, порядковый.Ø Состав числа из двух меньших, предыдущие и последующие числа, какое число бо...
Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у Королевы Математики»
Обучающие задачи:Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умен...
Конспект занятия "В гостях у Королевы математики"
Конспект«В гостях у Королевы Математики»...
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"
Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...