Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Конспект зпнятия по ФЭМП "В гости к королеве математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ФЭМП "В гости к королеве математике" | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» п.Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»
Конспект ОД
по формированию элементарных
математических представлений
на тему: «В гости к королеве математики»
старшая разновозрастная группа
Воспитатель: Фоминова Е.Ю.
2020г.
Тема: «В гости к королеве математики»
Цель: выявить знания детей по математике.
Задачи:
Обучающие:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление, мелкую моторику рук.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
Развивающие:
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: «письмо»,ковёр-самолёт, замок с геометрическими фигурами, мост(доски с цифрами),речка (вырезанная из ватмана).
Раздаточный материал: числовая линейка из бумаги, мелкие игрушки,
круги, клей для аппликации, лист А3.
Ход:
Вводная часть
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И общаться мы начнём!
Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите друг на друга, подарите друг другу улыбку. Отлично!
Создание игровой мотивации.
– Ребята, к нам в группу пришло письмо от волшебницы.
Сегодня нас приглашает в свое волшебное государство королева Математика.
Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания.
А на чем же мы отправимся в математическое королевство (Автобус, поезд.) Ребята, запомните, если мы отправляемся в сказочную страну, то и транспорт наш тоже должен быть сказочным и необыкновенным. Хотите полетать на ковре-самолете? (Да.)
Разворачиваю ковер, а там дырки в виде геометрических фигур.
Ой, ребята, посмотрите, а ковёр то у нас в дырках. Помогите починить ковёр.
Проводится игра: «Помоги починить ковер»
Каждому ребенку даю в руки «заплатку». Дети по очереди накладывают фигуры, называя их цвет и форму.
Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова.
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт.
Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя.
Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? (круг – не имеет углов)
Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
Указ 1 «Ремонт моста»
– Ребята, смотрите, перед нами река, а мост разобран. Давайте отремонтируем его. (На каждой доске нарисована цифра)
«Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на! Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?
Ответ детей: Выстроить числовой ряд.
- Ребята вы согласны? Давайте все вместе повторим числовой ряд.
(дети считают в прямом и обратном порядке)
- Ребята, а давайте проверим, какое число вы поставили между числами 7 и 9?
Ответ детей: Восемь.
- Все согласны?
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
- Назовите число, которое больше числа 3 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 5 на 1.
- Назовите число, которое больше числа 7 на 1.
– Ребята, наш мост в порядке, идем дальше.
Указ 2 «Занимательных задач».
Здесь нас ждёт записка с задачками. Нам надо их решить.
1. У бабушки внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?
Дети: Одна.
2. Над рекой летели птицы: голубь, щука и синица. Сколько птиц всего летело
Дети: Две.
3. На столе лежало 4 яблока. Одно яблоко упало. Сколько осталось на столе яблок
Дети: Три яблока.
4. У утки две лапки. Сколько лапок у утёнка?
Дети: Тоже две лапки.
5. Сколько воды можно наносить ситом?
Дети: Нисколько, потому что сито дырявое.
6. Зачем нужны часы? (чтобы знать время)
7. Сколько чисел нарисовано на часах? (12)
8. Могут часы показать день недели? (нет)
Молодцы, ребята, справились с задачками.
(предлагаю детям сесть за столы)
Указ 3 Игра «Счетная линейка».
читаю задания и говорю, каким цветом нужно закрасить квадрат с цифрой, соответствующей правильному решению.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
– Ребята, назовите дни недели по порядку. (Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.)
-Сколько дней в неделе? Закрасьте квадрат с нужной цифрой зеленым цветом.
-Какой по счету вторник? Закрасьте желтым цветом.
– Какой день недели стоит перед вторником? Закрасьте квадрат оранжевого цвета.
– Какой по счету четверг? Закрасьте квадрат розового цвета.
– Какой по счету день недели суббота? Закрасьте квадрат красным цветом.
– Какой день недели находится между четвергом и субботой? Закрасьте квадрат фиолетовым цветом.
А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем.
Вставайте из-за столов и выходите ко мне.
Нас ждет физкультминутка!!!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изоб. рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Указ 4 «Измени количество»
Ребята, вам нужно будет увеличить и уменьшить числа. Выигрывает тот, кто не пропустил ни одного измерения и к концу игры пришел с правильным результатом – количеством игрушек.
1. Отсчитайте 6 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1; увеличьте опять количество на 1; уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (8)
2. Отсчитайте 5 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте это количество на 2, уменьшите количество на 1. Результат обозначьте цифрой. Какой результат? (7)
3. Отсчитай 7 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, еще раз уменьшите на1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (5)
4. Отсчитайте 4 предметов. Задание: увеличьте это количество на 1, увеличьте еще раз на 1, уменьшите количество на 1, уменьшите на 2. Результат обозначьте цифрой. Какой результат (3)
Указ 5 Ребята а давайте королеве сделаем подарок. У вас на столах разноцветные круги – разделите свой круг на 2 равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей? ½ А теперь сложите ещё раз пополам? Как теперь называется полученная часть круга? ¼.
А теперь из полученных частей сделаем красивый красочный ковер, это будет нашим подарком.
Ребята, вы молодцы задания были очень сложными, вы с ними справились
А теперь нам пора возвращаться.
Вставайте на ковер-самолет, закройте глаза, а я скажу волшебные слова:
«Раз, два, три!
Ковер-самолёт лети!»
Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? (кому понравилось возьмите флажок с улыбочкой) что понравилось больше всего?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математике»
Конспект открытого занятия по математике в средней группеЦель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательные:-Закрепить назва...
Конспект занятия по ФЭМП "Письмо от королевы Математики"
Крнспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП):"В гостях у королевы математики"
Конспект открытого занятия по математике в средней группе (ФЭМП) «В гостях у королевы математики».Цель:- закрепление элементарных математических представлений у детей в совместной деятельн...
Конспект занятия по познавательному развитию "Письма королевы математики"
Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы...
Конспект занятия по познавательному развитию "Письмо королевы математики"
Итоговое занятие по математике в старшей группе (5-6 лет)...
Конспект занятия по математике"В гости к королеве математики"
Занятие по матемитике в средней группе детского сада." В гости к королеве математики"....
Конспект открытого занятия по математике в средней группе «В гостях у королевы математики»
Цель:- формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....