Путешествие в поисках клада
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Конспект НОД "Путешествие в поисках клада" для детей 4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_poiskah_klada.docx34.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в поисках клада» для детей 4 -5 лет

Цель: создать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.
Задачи:
1. Закреплять представления о временах года, их сезонных изменениях, порядковый и количественный счет в пределах 5, умение отвечать на вопрос «Сколько всего?», «Который по счету?», знание геометрических фигур, умение выкладывать геометрические фигуры по образцу, сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины, путем непосредственного приложения, определять положение предметов в пространстве по отношению к себе (слева – справа), подбирать предметы по 2 качествам, сравнивать  раскладывая предметы в убывающей последовательности, составлять целостное изображение предмета из его частей.

2. Способствовать развитию познавательных процессов, навыков совместной деятельности.

3. Обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать умение давать полный ответ на вопрос, употреблять существительные с обобщающим значением, слова – антонимы.

4. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам деятельности.

Предварительная словарная работа: пират, остров, клад, кладоискатели, компас, бинокль, скала, вулкан, лианы, джунгли. (Цель: расширять представления о предметах,  явлениях не имевших места в собственном опыте дошкольников.)

Оборудование: имитации (корабля , зарослей лиан, вулканов),  бутылка с запиской, карта поиска клада, корзина, сундук, бинокль, фонарик, аптечка, бутылка с водой, продукты (гречневая крупа, яблоко, сыр, хлеб, кока – кола, чипсы, шоколад, карамель) чайки из бумаги, воздушные шары голубого цвета, блоки Дьенеша, дидактические игры («Времена года», «Найди лишний предмет», «Угадай чья это шкурка. Животные Африки»), плоские геометрические фигуры, схема переправы, ключи разного размера (5 шт.), оборудование «полосы препятствий», разрезные картинки морских животных, сундук с шоколадными монетами, мяч.

Муз сопровождение: записи «Шум моря», «Шум ветра», музыка из к/ф «Пираты Карибского моря» , песня «Из чего наш мир состоит» муз. Б. Савельев,  сл. М.Танич.

Ход занятия
I
. Организационная часть.

Дети выходят под музыку песни «Из чего наш мир состоит» муз. Б. Савельев,  сл. М.Танич.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Гостям принято всегда что-нибудь дарить. Давайте  подарим им наши улыбки, чтобы создать хорошее настроение.

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребенку слева)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребенку справа)

Скорей становитесь со мною в кружок

Давай улыбнемся и скажем: «Привет!»

Солнцу «Привет!» и небу «Привет!»

II. Основная часть

Звучит фонограмма «Шум моря».

Воспитатель: Ребята, что это за звук? (Это шум моря.) Вы бы хотели побывать на море? Давайте представим, что мы оказались на берегу моря. Над нами летают чайки, а волны зовут нас в далекое путешествие! Воздух мы морской вдохнем, дышим носом, а не ртом.

Дыхательное упражнение «Морской воздух»

Воспитатель: Посмотрите, волны что-то выбросили на берег. Бутылка! Интересно, что там внутри? (записка, письмо) Действительно, в ней записка. Как вы думаете, кто её написал? Воспитатель читает. («Здравствуйте те, кто нашел эту бутылку. Я – старый пират. Когда-то, давным-давно я зарыл клад на «Острове пиратов» и нарисовал карту с его расположением. Чтобы отыскать клад, надо преодолеть много препятствий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ, который понадобится вам в конце пути. Если клад найти хотите в путь скорее поспешите! Капитан Сильвер.»)

Воспитатель: Вы готовы отправиться на поиски клада? (Да!) Как называют людей, которые ищут клад? (Людей, которые ищут клады называют кладоискатели.) Значит, кем мы сегодня с вами будем? (Мы будем кладоискателями.) Настоящий кладоискатель должен быть храбрым, ничего не бояться, а самое главное внимательно слушать и все запоминать.

Воспитатель: На каком виде транспорта мы можем добраться до острова? (на водном: пароход, корабль, катер), на воздушном (самолет и т.д.).

Воспитатель: Какие вы умнички, сколько интересных вариантов предложили, но я вам предлагаю отправиться в путешествие на корабле. Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундука. Необходимые нам предметы положите в корзину. Для чего нужны эти предметы? (Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать дорогу. Аптечка нужна чтобы оказать первую помощь. Вода нужна, чтобы пить.)

Воспитатель: А может не будем брать с собой воду, кругом и так много воды? (Морскую воду пить нельзя, она соленая)

Воспитатель: Путь лежит нам не близкий возьмем с собой продукты? Выберите только полезные продукты. (гречневая крупа, яблоки, сыр, хлеб, кока – кола, чипсы, шоколад, карамель) Какие продукты вы выбрали?

Воспитатель: Не будем терять ни минуты. В путь! Чтобы попасть на корабль, надо посчитать количество ступенек трапа. Сколько всего ступенек? (Всего 5 ступенек. )

Чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам - нам необходим ветер. Повторяйте за мной движения.
Мы плывём под парусами (руки вверх).
Крокодилы вслед за нами (руки змейкой).
Смотрят круглыми глазами (руками показать).
Пасти с острыми зубами (руками показать пасти).
Ветер в парус дуй сильней, чтоб от них уплыть скорей (дети дуют).

Звучит фонограмма «Шум ветра».

Воспитатель: Впереди каменные скалы, чтобы их обойти, нужно быстро ответить на вопросы, только «Да» или «Нет».

Вопросы:

Ель зеленая всегда? (Да)                                                                                                                        Дождь - замерзшая вода? (Нет)                                                                                                                   Лед - замерзшая вода? (Да)
Есть такой велосипед, что летает в космос? (Нет)                                                                  Замерзает ли вода в знойный летний вечер? (Нет)
Все ли ездят поезда лишь по рельсам только? (Да)
Может богатырь – атлет до луны допрыгнуть? (Нет)
Все стоят на красный свет - и авто, и люди? (Да)
Мореходные суда могут плыть по суше? (Нет)

Воспитатель: Молодцы, благодаря вам мы благополучно приплыли к острову. На этом острове живут жители, которые всё забывают. Они путают даже времена года. Поможем им разобраться?

Дидактическая игра «Времена года»

Воспитатель: Нужно подобрать картинки и предметы, соответствующие определенному времени года.

Сколько всего времен года? (4)

Какое время года находится между весной и осенью? (лето)

Когда птицы возвращаются из теплых краев? (весной)

Какое самое жаркое время года? (лето)

В какое время года бывает снегопад? (зимой)

Когда заяц меняет серую шубу на белую? (осенью)

В какое время года расцветают подснежники? (весной)

Когда бывает листопад? (осенью)

Когда в лесу поспевают ягоды и грибы? (летом)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием и получаем первый ключ. Нам нужно двигаться дальше. Для начала нужно внимательно рассмотреть карту и определить, куда идти. Мы пройдем по тропинкам среди вулканов, пройдем сквозь лианы и переправиться через реку, пройдем джунгли, в бухте морских животных найдем сундук.

«Долина вулканов» 

Воспитатель: Чтобы пройти по тропинкам нужно разложить камни в жерло вулканов (Блоки Дьенеша) (в красный - красные камни, в желтый – треугольные) 

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно выполнили задание и получаете второй ключ. Таня, какая тропинка справа от тебя? (Красная длинная) Какая тропинка слева от тебя? (Зеленая короткая) Девочки идут по длинной дорожке, а мальчики по короткой. Чтобы выйти к реке нужно пройти заросли лиан?

«Заросли диких лиан»

Воспитатель: Для этого нужно найти лишний предмет на каждом уровне. На первом уровне кто лишний? и т. д.

1. Голубь, ласточка, воробей, ворона

2. Смородина, малина, опята, крыжовник.

3. Муравей, бабочка, божья коровка, ромашка

4. Персик, помидор, огурец, морковь.

5. Шкаф, холодильник, кресло, стол.

6. Береза, рябина, клен, ель.
7. Кошка,
лиса, корова, лошадь.

8. Юбка, брюки, платье, сапоги. 

Воспитатель: Мы получаем третий ключ, двигаемся дальше.

«Река»

Воспитатель: Дорогу нам преградила широкая река ее нельзя перешагнуть. Как нам перебраться через реку? Правильно, построить переправу. Нам повезло, камни, из которых можно сделать переправу, разбросаны на берегу. А вот и схема переправы. Который по счету красный треугольный, желтый треугольный, круглый, квадратный камень.

Воспитатель: Выберите камни которые понадобятся для переправы? С какого камня начнем строить переправу?

Воспитатель: Мы переправились через реку, значит, мы команда! Обратимся к карте. Что нас ждет впереди? (Джунгли) Я думаю, мы идем по правильному пути.

«Полоса препятствий»

Воспитатель: По траве густой шагаем, ноги выше поднимаем (Ходьба с высоким подниманием колена) Спинки мы свои согнем, под кустами проползем. (Пролезают под дугами) Впереди лежит змея. Она спит, шуметь нельзя! На носочках мы пойдем, через змею перешагнем.(Перешагивают через змею) 

 «Джунгли»

Воспитатель: Следующее задание на внимание. Нужно найти, кто спрятался в джунглях - наложить силуэт животного на карточку, соответствующую окрасу этого животного. Какие животные живут в джунглях?

Вопросы к детям:
Кто выше: жираф или бегемот?
Сколько ног у бегемота?
Кто больше: слон или лев?
У кого длиннее шея: у жирафа или зебры?
Сколько ушей у тигра?
Сколько хвостов у леопарда?

Воспитатель: Мы правильно выполнили задание. На острове, к которому мы причалили, живут очень умные попугаи. Они приготовили нам задания. А так как попугаи довольно болтливы, задание связано с речью: игра «Скажи наоборот» (Игра с мячом)

1. Лекарство горькое, а конфета … (сладкая)
2. Слон большой, а мышка … (маленькая)
3. Лето тёплое, а зима … (холодная)
4. День светлый, а ночь … (тёмная)
5. Чай горячий, а мороженое … (холодное)
6. Деревья толстые, а ветки (тонкие)
7. Трава низкая, а деревья … (высокие)                                                                                                         8. Камень тяжелый, а пух … (легкий)

«Бухта морских животных»

Воспитатель: Мы получаем четвертый ключ. Клад уже близко. Чтобы добраться до клада - нужно пройти последнее задание. Работать надо в парах. Злая морская буря разбила на кусочки карточки с изображением морских животных, сложить их. Какие морские животные живут в этой бухте? (медуза, осьминог, черепаха, морской конек.) Мы получаем пятый ключ.  

Воспитатель: Мы преодолели все препятствия. А вот и сундучок с кладом! Мы можем открыть замок только самым маленьким ключом. Как найти самый маленький ключ? (Нужно разложить  ключи от самого большого до самого маленького) Какой ключ будет первым? (большой) Вторым? Который по счету самый маленький ключ?

Молодцы! Давайте вместе, как настоящая команда, откроем сундук, а тут настоящие сокровища пирата. В сундуке находят монеты и письмо: «Дорогие ребята! Вы выполнили все задания вам в награду эти золотые монеты!»

Молодцы! Мы нашли клад, скорей отправляемся домой. Занимаем места на корабле.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам путешествие? Легко ли вам было справиться с поиском? Какое из заданий вам показалось самым интересным? Мне очень понравилось, какими вы были внимательными и как вы справились быстро с заданиями. Нам пора в группу! Давайте попрощаемся с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"

Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....

Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни. Задачи: Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения...

Прогулка –путешествие « В поисках клада»

Прогулка -путешествие  " В поисках клада"   проводится в зимнее время года....

Игра-путешествие "В поисках клада"

Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"

НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"...

Игра-путешествие «В поисках клада»

Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...

математический квест путешествие "В поисках клада"

Сценарий квеста по математическому развитию в старшей группе совместно с родителями...