НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
НОД по ФЭМП в форме игры-путешествия "В поисках клада"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_klada.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида №1 «Солнышко» г. Шагонар
Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе в форме путешествия на тему:
«В поисках клада»
Выполнила воспитатель 2 младшей группы
Дарбый Чаяна Четбериковна
г. Шагонар
Программное содержание:
- Выявить знание направления (право, лево);
- Закрепить знание геометрических фигур и их признаки;
- Закрепить умение дифференцировать по цвету;
- Выявить умение считать до 5;
- Воспитывать интерес к занятию.
Материал: стрелки треугольной формы, картинки с предметами круглой формы, обруч, геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат различные по цвету; две скакалки синего цвета;4 чашки; 10 красных цветков, 10 синих цветков, 10 зелёных цветков, 10 желтых цветков, квадратные мягкие модули, конфеты в красивой коробке или сундучке. Задания на отдельных листочках.
Индивидуальная работа с Ваней, Олесей, Валерией.
Ход занятия
(Дети заходят в группу)
Воспитатель: Ребята, сегодня нам предстоит интересное приключение. К нам приходила в гости Зоя Александровна и спрятала клад у нас в группе. Но чтобы до него добраться, нужно выполнить интересные задания.
Давайте посмотрим первое задание!
Дети: Давайте!
- Посмотрите на поляне, какие то странные стрелочки. Интересно, на что же они похожи? На какую геометрическую фигуру?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: Правильно, давайте пойдём по этим стрелочкам. Только надо определить в какую сторону они показывают?
Дети: В правую.
(Дети идут по стрелочкам и находят следующее задание)
Воспитатель: А вот и второе задание. Сейчас посмотрим что же там!
- А здесь у нас загадка. Давайте попробуем её отгадать!
Он похож на колесо
А ещё на букву О.
По дороге катиться
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут
Догадались? Это –
Дети: Круг.
Воспитатель: Скажите, а какие предметы круглой формы вы знаете?
Дети: Яблоко, колесо, руль, пуговка, солнце и т.д.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь, посмотрите, чтобы пойти дальше нам нужно пройти через препятствие. Перед нами очень интересные кочки. Скажите, какой они формы?
Дети: Квадратной.
Воспитатель: Правильно, теперь, давайте встанем друг за другом и пойдём змейкой, не задевая их.
(Приходим к полянке, которую изображает обруч. На полянке три геометрические фигуры разного цвета.)
Воспитатель: Вот и следующее задание.
- Чтобы пойти дальше нам нужно ответить на вопросы:
- Чем треугольник отличается от круга?
- Дети: цветом, формой и у круга нет углов.
- Чем круг отличается от квадрата?
- Дети: цветом, формой и у круга нет углов
- Чем треугольник отличается от квадрата?
- Дети: цветом, формой и количеством углов.
Воспитатель: давайте сосчитаем, сколько углов у треугольника, и сколько у квадрата?
(Дети считают углы, сначала у треугольника, а потом у квадрата)
Воспитатель: Всё верно, у треугольника 3 угла, а у квадрата 4 угла.
А сейчас ребята, давайте отдохнём!
Повторяйте за мной!
(Растянуты две скакалки параллельно друг другу, в виде ручейка)
Цапля ходит по воде (поставить руки на пояс)
И мечтает о еде.
Ноги выше поднимай
Ты, как цапля, не зевай! (поднимать, согнутую в колене ногу, потом др.)
Чтоб поймать еду в водице,
Надо цапле наклониться.
Ну-ка тоже наклонись, (наклониться и достать правой рукой до воды, потом левой)
До водицы дотянись.
Воспитатель: Хорошо отдохнули?
Дети: Да!
Воспитатель: А вот и следующее задание!
Посмотрите, какая красивая лужайка с цветами. Давайте разложим цветы по чашкам. В первую чашу- красные, во вторую – желтые, в третью - зелёные, в четвёртую – синие.
Молодцы! Как хорошо у вас получается.
(Разобрав все цветочки по чашкам, дети на лужайке находят послание от Зои Александровны )
«Послание»
Ребята, вот вы уже совсем у цели. Я поздравляю вас, вы хорошо выполнили все задания. И сейчас, чтобы найти клад вам нужно отсчитать 5 шагов вперёд. Надеюсь, вам понравилось!
До свидания!
(Дети отсчитывают от лужайки пять шагов прямо и находят клад. В котором находятся конфеты)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "В поисках клада морского царя"
Игра-путешествие по участку ДОУ, в стиле квест (поиск клада)....
Игра-путешествие "В поисках клада"
Интеграция ОО: физическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие. Цель: создать условия для игр на свежем воздухе; формировать стремление активно участвовать в развлечениях, общаться....
Игра-путешествие «В поисках клада»
Игра-путешествие "В поисках клада" для детей старшей-подготовительной группы...
Игра-путешествие "На поиски клада" в старшей группе
конспект игры-путешествия...
Игра-путешествие «В поисках клада»
Цель: актуализация знаний детей в различных видах деятельности.Задачи:- активизировать словарный запас детей;- продолжать развивать умения детей общаться со взрослыми и сверстниками;- продолжать разви...
Квест-игра "Путешествие в поисках клада"
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Квест - игра «Путешествие в поиске клада&raq...