Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой.
Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_morskoe_puteshestvie_v_poiskakh_klada_aprel_2014.doc | 272 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по освоению ОО «Физическая культура» в подготовительной группе «Морское путешествие в поисках клада».
Возрастная группа - подготовительная
Тема: «Морское путешествие в поисках клада».
Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, приобщение к здоровому образу жизни.
Задачи:
Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять простейшие дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой.
Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Тип занятия: закрепление ранее изученных движений.
Вид занятия: сюжетно-игровое занятие.
Оборудование: фонограмма песен: «Вместе весело шагать», «Если с другом вышел путь», музыка со звуками «Моря», карта движений и эстафеты, 12 зеленых лент длиной 0,5м., гимнастическая скамейка «Корабль», ракушки, обручи, коврики, для каждого ребенка морские воротнички, для эстафет удочки и рыбки, веревочки для ОРУ.
Ход ОД:
Дети входят в зал в колонне по одному. Построение в шеренгу.(дети - «матросы», инструктор – «капитан»).
Инструктор по физкультуре: здравствуйте, ребята, посмотрите, сколько к нам пришло сегодня гостей. Поприветствуйте гостей и подарите им свои улыбки (дети здороваются, улыбаются).
Инструктор обращает внимание детей на воздушный шарик, к которому привязана записка. Смотрите, ребята, к нам в зал прилетел воздушный шарик, а к нему привязан сверток. Давайте посмотрим. Как вы думаете ребята, что это?
Дети: (рассуждают) Это свёрток, бумага, свёрнутая в трубку и т. д.
Инструктор по физической культуре: (читает)
…Но вот перед ними море —
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна,
Сейчас Айболита проглотит она.
«Ой» если я утону,
Если пойду я ко дну.
Что станется с ними, с больными,
С моими зверями лесными?»
Но тут выплывает кит:
«Садись на меня, Айболит,
И, как большой пароход,
Тебя повезу я вперёд!»
И сел на кита Айболит
И одно только слово твердит:
«Лимпопо, Лимпопо, Лимпопо!»
Здравствуйте, ребята!
Чтобы крепким, сильным быть
Надо с физкультурою дружить
Вам устрою состязанье,
Ум проверю и старанье.
Есть сундук на дне морском
От меня сюрпризы в нем.
А теперь все дружно, смело
Отправляйтесь вы на дело.
Клад должны вы разыскать,
Ждут препятствия ребят!
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся!
Инструктор по физической культуре: Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и посетить острова здоровья?
Дети: Готовы!
Разминка:
«Морской парад» - дети идут маршем.
В стороны руки подняли повыше,
Идем на носочках и тянемся выше.
(ходьба на носках с поднятыми в стороны руками – 20 с)
Руки за голову спрячем, ребятки,
Сейчас мы шагать будем только на пятках.
(Ходьба на пятках руки держать за головой -25с) .
Ладошки, друзья, на колени по кругу.
Мы в полном приседе идем друг за другом.
(ходьба в полном приседе, руки держать на коленях-20с) .
Неуменье, -лень долой.
Будем делать мы подскоки,
(подскоки руки на поясе -20с) .
И конечно ждет успех тех, кто просто любит бег.
(обычный бег-25с) .
Приложили мы старанья, восстановим мы дыханье.
(вдох- руки вверх, выдох –руки вниз -15с)
ИФ: Молодцы! Вы правильно выполнили все упражнения. И незаметно мы оказались возле моря.
Воздух мы морской вдохнем
Дышим носом, а не ртом.
Ну что, я вижу что вы к путешествию готовы.
Садимся на корабль.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Стало палубу качать!
Ногу к палубе прижать!
Ногу крепче прижимаем
А другую расслабляем.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал!
Вот мы и прибыли на остров №1
Это остров «Змей»
(запись Айболита… «Вы прибыли на остров змей
И вам нужно сделать зарядку с веревками)
(мальчик снимает с лестницы веревочки и раздает детям)
Дети выполняют ОРУ с веревками под музыку.
Инструктор по физической культуре:
Рано утром мы встаём,
На зарядку все идём,
Потому что физкультура
Укрепляет мускулатуру.
Зачем надо утром делать зарядку?
Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день.
Инструктор по физической культуре:
Садимся на корабль.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал!
Вот мы и прибыли на остров №2
Это остров «Обезьян»
Обезьянка улыбнулась и на ветке подтянулась.
(запись Айболита… «Вы прибыли на остров обезьян
Ходьба с мешочком на голове до обезьянки и обратно)
ИФ: Ты осанку береги –
Правильно сиди, ходи.
Молодцы!
Садимся на корабль.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал!
Вот мы и прибыли на остров №3
Это остров «Витамин»
(запись Айболита… «В жизни нам необходимо
Очень много витаминов,
Всех сейчас не перечесть.
Нужно нам побольше есть
Мясо, овощи и фрукты –
Натуральные продукты
(Одна команда соревнуется в эстафете «Кто быстрее соберет овощи и фрукты», а другая рассказывает что в них полезного)
И.Ф.:
Садимся на корабль.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал!
Вот мы и прибыли на остров №4
Это остров «Здоровья»
(запись Айболита… Одна команда садится на коврики и выполняет упражнение на дыхание », а другая собирает ракушки ногами «массаж ног».
под музыку шум моря
И.Ф.:
Садимся на корабль.
Плывет. Плывет кораблик
Он мчится по волнам.
Кораблик к берегу пристал
Кто-то остров увидал!
Вот мы и прибыли на остров №5
Это остров «Рыбаков»
Рыбаки поймали в сети
Три белуги и две сельди,
Двух бычков и осетра,
И попалась камбала.
Их улов совсем не плох
Соберите их улов.
(запись Айболита… Команды соревнуются в эстафете «Собери рыбку»)
Крабом добежать до сетки, снять рыбку и принести её в ведро.
Инструктор по физической культуре:
Читает запись Айболита…
Мой сюрприз на дне морском
Только чтоб его достать надо водоросли собрать.
Дети играют в игру «Ловишка с зелеными ленточками и находят одну длинную ленту и вытягивают сундук с сюрпризами.
В нем добрые советы от Айболита в виде открытки и молочные конфетки.
ИФ: раздает призы детям.
Молодцы, ребята, какие вы смелые и умелые!
В одну колонну становись! Ребята, какие секреты здоровья нам открыли острова Доктора Айболита, что вы сегодня узнали? (ответы детей).
Инструктор по физической культуре: С кем вы поделитесь этими секретами? Я вижу, что вам понравилось путешествие. Что понравилось больше всего, а что в нашем путешествии показалось трудным? (ответы детей).
Инструктор по физической культуре: Ребята, вы каждый день делаете зарядку, выполняете движения, которые укрепляют мышцы, играете в подвижные игры и выполняете массажи, поэтому вы сильные крепкие и всё умеете делать. А я знаю еще один секрет здоровья: нужно принимать витамины- фрукты. А сейчас все идем переодеваться, вымоем руки, и вы съедите вот эти молочные сюрпризы.
Настало время нам вернуться в детский садик.
По кругу шагом под музыку дети выходят из зала.
Памятка с добрыми советами от Айболита!
Чтобы быть всегда здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым,
Чтоб учёба, без сомненья,
Доставляла наслажденье -
Дать совет я вам хочу,
Как не угодить к врачу!
Надо спортом заниматься,
Умываться, закаляться,
По режиму спать ложиться
И ранёхонько вставать!
Больше кушай витамины –
Не узнаешь ты ангины,
Не употребляй фаст-фуды –
Обойдут тебя простуды,
Фрукты, овощи и каши –
Лучшие партнёры наши.
Мясо, рыба, молоко –
Сил прибавят вам легко.
Если съешь ты винегрет –
Укрепишь иммунитет,
А салаты, без сомненья,
Поднимают настроенье!
Ну а если свой обед
Ты начнёшь с кулька конфет,
Кока-колой всё разбавишь,
Шоколадом подсластишь,
А потом на целый вечер
Ты к компьютеру засядешь
То тогда, наверняка,
Твои спутники всегда –
Близорукость, бледный вид,
Сколиоз, тахикардия и неважный аппетит!
Ну а если уж случилось:
Разболеться получилось,
Знай, к врачу тебе пора
Помогает он всегда!
Вот все добрые советы:
В них и спрятаны секреты,
Как здоровье сохранить
И всегда счастливым быть!!!
Подготовила: ВАСЮТИНА ИРИНА ВАЛЕРИЕВНА
Инструктор по физической культуре
МБДОУ центр развития ребенка –
детский сад № 44 «Золушка»
Белгородская область, г. Старый Оскол, Россия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия по физической культуре для старшей группы «Морское путешествие»
Тематическое занятие....
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада "На поиски клада"
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе детского сада: "На поиски клада"....
Раздел «Физическая культура» в подготовительной группе Морское путешествие на «Остров сокровищ».
Развивать познавательную активность. Продолжать учить решать творческую задачу с использованием ТРИЗ. Развивать логическое мышление, способность действовать по алгоритму....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Морское путешествие»
Приоритетная образовательная область : физическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательно – речевое развитие, социально – коммуникативное развитие....
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе "Морское путешествие"
Занятие способствует укреплению опорно-двигательного аппарата; формирует и закрепляет навыки правильной осанки; укрепление здоровья детей посредством кинезиологических упражнений....
Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе «Морское путешествие»
Конспект открытой образовательной деятельности по физической культуре в средней группе«Морское путешествие»...
Конспект спортивного занятия по физической культуре в средней группе "Морское путешествие"
Спортивное мероприятие с дыхательной гимнастикой...