Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
материал по математике (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_femp.docx | 36.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
(МАДОУ д/с «Алёнка»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
Раздел: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие на остров чисел. Спасение Нолика»
в старшей группе общеразвивающей направленности №10 «Улыбка»
Конаныхина Ю.В. - воспитатель.
г. Советский, апрель 2022 г.
Цель: выявление и обобщение уровня знаний, умений и навыков у детей на конец учебного года по образовательной области «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям и формирование элементарных математических представлений).
Образовательные:
- Закрепить умение отсчитывать предметы в пределах 10 на слух;
- Закрепить умение сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; получать равенство из неравенства (неравенство из равенства), добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;
- Закрепить умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10);
- Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел (в пределах 10);
- Закрепить знание цифр от 0 до 9;
- Расширять представления о геометрических фигурах, закрепить знания о четырехугольнике, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырехугольника;
- Закрепить умение последовательно называть дни недели, определять какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра, последовательность частей суток.
- Сравнивание предметов на глаз по длине, проверка точности путём приложения.
Развивающие:
- Развивать у детей диалогическую речь, зрительное и слуховое внимание, логическое мышление;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности;
- Воспитывать умение внимательно слушать друг друга, дополнять ответы.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие» (приобщение к социокультурным ценностям, фэмп);
- «Речевое развитие» (развитие речи, художественная литература);
- «Социально – коммуникативное развитие».
В Виды детской деятельности | Методы и приемы |
И Игровая |
|
К Коммуникативная | Загадывание загадок
|
Д Двигательная |
|
Форма организации детей: подгрупповая
Количество детей: 12
Материал и оборудование:
Демонстрационный: сундук, карта, письмо, жетоны на каждого ребёнка, замок с геометрическими фигурами, мяч, молоточек, ориентиры с заданиями, аудиозапись с музыкой, цифры 6, 4, 3, пульт, портативная колонка.
Раздаточный: двухполосные карточки; тарелочки для раздаточного материала; наборы геометрических фигур (треугольников жёлтого и круг оранжевого цвета по 8 шт.); наборы цифр от 1 до 8; пальмы по высоте 5 наборов.
Ход
1 этап: Организация детей, создание мотива
«Приветствие»
(Дети заходят в группу и встают в круг)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
В: Ребята сегодня на адрес детского сада пришло письмо и принесли его в нашу группу. Давайте скорее посмотрим от кого оно!?
В: Кто это отправил нам письмо? Конечно, это…
Дети: Фиксики!
Воспитатель: Наверное у них случилась беда, давайте прочитаем, что они написали!?
(Воспитатель читает письмо)
«Здравствуйте друзья! У нас случилась беда, наш друг Нолик не может выбраться с числового острова, так как с его помогатара убежали некоторые цифры, а без них он не знает пароль возвращения домой. Помогите нам найти эти цифры и спасти нолика?!
Что бы собрать недостающие цифры вам придется потрудиться. Вам нужно пройти ряд препятствий на вашем пути и преодолеть их. Все препятствия содержат математические задания.
В: А вы хорошо знаете математику?
Д: Хорошо.
В: Сейчас мы это проверим.
В: Ребята поможем Нолику?
(ответы детей)
В: Тогда отправляемся путешествовать на остров чисел.
В: А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку:
Когда-то в древние века,
Был деревянным он всегда
Под парусами плавал он
И назывался….. кораблем!
В: Садитесь на стульчики и закрывайте глаза. Раз, два, три – Вот мы и на море.
(звук моря)
В: Вот мы с вами и приплыли на таинственный пляж, давайте посмотрим какое препятствие для нас приготовили его жители.
В: Посмотрите это же сундук, но злой «Мистер Геометрик» повесил огромный замок на сундук. Чтобы его открыть, нам нужно разгадать один секрет – догадаться какая из фигур лишняя!
В: Наше первое задание.
Игровое упражнение «Найди лишнюю фигуру»
В: Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке?
- Есть ли здесь одинаковые фигуры?
- Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине).
- Чем фигуры отличаются?
- Как вы считаете, какая фигура лишняя?
(круг – не имеет углов).
В: Какие вы молодцы вы справили с этим заданием. мистер Геометрик дал потерянную цифру нолика (6). Что же нас здесь у нас с вами внутри? Нуконечно же …
Д: Карта.
В: Ребята давайте посмотрим карту и узнаем, куда нам с вами идти дальше!
В: Давайте посмотрим какое задание для нас приготовили его жители.
В: Тут на камнях развешены загадки - вопросы, мы должны на них ответить.
Игровое упражнение «Мозговой штурм»
- Что сейчас утро или день?
- Что наступает после вечера?
- Когда вы приходите в детский сад?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите все дни недели.
- Какой сегодня день?
- Какой день был вчера?
- Какой день идет за пятницей?
- Какой день между воскресеньем и пятницей?
- Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
- Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
- Назовите все времена года?
(Дети отвечают на вопросы и садятся на стульчики)
В: Наше следующие задание от «Крабиков – растеряшек». Крабики растеряли цветные камушки в песке. Надо помочь их сосчитать. Поможем ребята? (ответ детей)
Пальчиковая гимнастика «Краб»
Игровое упражнение «Посчитай сколько»
В: Посмотрите, у вас на столах лежат двухполюсные карточки и картинки камушки в виде геометрических фигур, какого цвета и какие геометрические фигуры? Как вы будете размещать фигуры и какой рукой?
Д: Слева направо правой рукой.
В: Отсчитайте и положите на верхнюю полоску столько жёлтых треугольников, сколько раз ударит молоточек. (Стучит 7 раз). А нижнюю полоску положите оранжевые круги, но так чтобы их стало на 1 больше. Сколько жёлтых треугольников (7), а сколько оранжевых кругов (8)? Обозначьте число жёлтых треугольников. Какое число больше: 8 или 7? Какое число меньше: 7 или 8? На сколько число 8 больше числа 7? На сколько число 7 меньше числа 8?
А сейчас обозначьте число оранжевых кругов бозначьте число красных кораблей цифрой, какая цифра? – 8.
(Ответы детей)
В: А сейчас сделайте так, чтобы жёлтых треугольников и оранжевых кругов стало поровну? Даша, как ты получила одинаковое количество геометрических фигур? А как можно еще сделать поровну?
(Ответы детей)
В: Молодцы! Вы хорошо справились с заданием и «Крабики - растеряшки» дали потерянную цифру Нолика (4).
(Дети выходят на ковер)
В: Давайте посмотрим на карту. Мы вышли из корабля, открыли сундук с замком, прошли камни с загадками – вопросами, пляж с «Крабиками – растеряжками» и направляемся к джунглям с заданием от обезьянки Лулу. Все готовы? Тогда вставайте друг за другом и произносим волшебные слова….
«Физминутка»
Бегун — бежит,
Пловец — плывет,
А летчик водит самолет,
Шофер баранку крутит так…
А мы с тобой идем вот так!
(Дети подходят к доске)
Игровое упражнение «Сравни предметы по высоте»
В: Мартышка Лулу заблудилась в пальмах и не может найти дорогу домой. Давайте мы с вами поможем найти дорогу домой.
В: У нас столах лежат пять наборов пальм разной высоты. Выполняем задание в паре. Выложите пальмы от самой низкой до самой высокой.
В: Назови высоту пальм от самой низкой до самой высокой.
(Ответы детей, индивидуальная работа 2-3 детьми)
В: Ребята вы отлично справились с этим заданием. Ещё одна цифра для Нолика у нас (8).
В: Посмотрим карту, следующие задание от попугая Балу. Он просит нас помочь ему вспомнить соседей чисел.
Игра с мячом «Назови соседей числа»
(дети стоят в кругу)
В: Молодцы, вот мы и добрались с вами к числовому островку. Посмотрите ребята, а вот и Нолик, ждет нас и приветствует. Он говорит, что очень рад вас видеть и просит помочь ему составить цифры от 1 до 10, поможем ему?
В: Чтобы вернутся нам с вами домой нужно сосчитать в обратном порядке от 10 до 1.
В: Вы сегодня были все молодцы, все старались, были очень активными, внимательными, грамотными, очень хорошо играли. И для вас я приготовила подарки!
(Вручение подарков – раскраски)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывно непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познавательное развитие» раздел «Формирование элементарных математических представлений» тема: «Путешествие в Математическое королевство»
выявить математические знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....