Конспект Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В гостях у куклы Маши»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе детского сада. Занятие построено таким образом, что в игровой форме позволяет выяснить уровень усвоемости материала по данному разделу рабочей программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 23.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад «Аленка» г. Советский»
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе №5 «Лучик»
Тема: «В гостях у куклы Маши»
Руди Н.А., воспитатель
Март, 2016 г.
г. Советский
Задачи:
Образовательные:
-учить выкладывать цифровой рядот1 до5
-Закреплять представление о количественном составе числа 5 из единиц.
- познакомить со счетом в прямом и обратном порядке в пределах 5.
- формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части, сравнивать целое и часть.
- совершенствовать умение сравнивать 7 предметов по длине и высоте, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности, результаты сравнения обозначать соответствующими словами.
Развивающие:
- развивать наглядно – образное мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к математике, и желание работать в коллективе.
Виды детской деятельности и приемы работы:
Виды детской деятельности | Методы и приемы |
познавательно-исследовательская | игровое упражнение «Разложи ленточки по порядку», игровая ситуация «Угостим гостью», игровое упражнение «Поставим столбики в ряд», игровое упражнение «Бантики», «Составим число» |
игровая | сюрпризный момент, путешествие в к кукле в гости |
коммуникативная | беседа, диалог |
двигательная | физминтука, упражнение «Поставим столбики в ряд» |
Форма организации детей: фронтально, индивидуально.
Место проведения: группа
Предварительная работа: д\и «Я знаю 5 имен»
Сравнение предметов по форме, цвету, размеру.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный:
Письмо с раскрасками, презентация «Кукла Маша», мяч, 6 цилиндров разной высоты, 5 бантиков разного цвета, карточки с цифрами от 1 до 9
Раздаточный: круги разного цвета (по 7-8штук для каждого ребенка), полоски разного цвета и длины (по 7 штук на каждого ребенка), карточки с цифрами от 1 до 9.
Ход
Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький росток
Здравствуй милый мой дружок
Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу и, скажем, здравствуйте!
Дети: здороваются
Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: здороваются
Вдруг раздается плач куклы
Кукла: ой-ой, ой
Воспитатель: ребята вы слышали, кто то плачет. Кто же это? Здравствуйте!.
(дети переходят и становятся полукругом возле экрана)
Кукла: Здравствуйте. Я кукла Маша. Ко мне в гости пришла подруга и я хотела ее угостить яблоком. Но у меня только одно яблоко. Что делать помогите мне пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, как мы можем помочь кукле.
Дети: раздели яблоко пополам.
Воспитатель: у меня тоже есть яблоко и я научу вас как разделить его пополам. Берем яблока намечаем середину и разрезаем.
На сколько частей мы разделили яблоко?
Дети: на две.
Воспитатель: Сколько половин получилось?
Дети: две.
Воспитатель: как можно по другому назвать половину.
Дети: Одна вторая
Воспитатель: (показываю две части яблока). Это одна часть яблока и это одна часть. Всего их две. Поэтому одну часть можно назвать одна вторая.
Сережа, возьми половинку яблока в одну руку и целое яблоко в другую руку.
Что меньше половина или целое яблоко.
Дети: половина
Воспитатель: что больше яблоко или одна вторая яблока.
Дети: целое яблоко больше.
Воспитатель. Давайте посмотрим, как кукла разделила яблоко.
Кукла. Спасибо ребята. Я приглашаю вас в гости на сказочную улицу дом номер 5.
Воспитатель: ну что ребята, пойдем в гости?
Дети: да!
Воспитатель: Вы помните как надо себя вести в гостях?
Дети: да нельзя баловаться, кричать, бегать. Надо здороваться.
Воспитатель: а что можно?
Дети: играть.
Воспитатель: Молодцы. Но чтобы оказаться на сказочной улице надо крепко зажмурить глаза , поднять вверх правую руку и покружиться.
Воспитатель: вот и сказочная улица, вот дом, а где цифра пять. нет ее.
Что вы предлагаете делать?
Дети: написать, нарисовать
Воспитатель: я предлагаю вам составить число пять.(подходим к столам)
У вас на столах круги разного цвета. Давайте составим число пять из кругов разного цвета.
Сколько у тебя кругов? Посчитай!
Андрей: 1,2,3,4,5 всего пять.
Воспитатель: Рома Как получилось у тебя пять кругов.
Рома: я взял три круга красных, 2 синих.
Воспитатель: сколько всего у тебя кругов получилось.
Рома: всего пять кругов.
Воспитатель: давайте посмотрим получилось у нас число пять.(на двери домика появляется цифра пять)
Воспитатель: ребята давайте постучимся.
Кукла. Как хорошо, что вы пришли в гости. Вы любите играть? Давайте поиграем.
Дети: да!
Воспитатель: Я предлагаю вам сесть за столы. У куклы Маши очень много бантиков. Давайте посмотрим. Всего их (показываю цифру)
Давайте посчитаем.
Воспитатель: у Маши есть разные бантики: красный, синий, желтый, зеленый, белый.
Маша любит их прятать (прячу бантики справа налево по одному)
Давайте пересчитаем сколько бантиков ?
Ребенок: 4 (3,2,1)
Воспитатель: покажи соответствующую цифру (ребенок показывает)
Воспитатель: давайте разложим цифры на столе от одного до пяти по порядку.
(дети раскладывают цифры)
Воспитатель: давайте посчитаем их все вместе в прямом порядке.
Дети: 1,2,3,4,5
Воспитатель: давайте посчитаем их в обратном порядке, начиная с пяти
Дети: 54321
Воспитатель: Виолетта: посчитай цифры в прямом порядке начиная с пяти.
Руслан посчитай цифры в обратном порядке.
Воспитатель: молодцы! У куклы Маши есть очень много ленточек. Маша решила проверить все ли ленточки одинаковые. Выложите ленточки в порядке убывания начиная с самой длиной, заканчивая самой короткой.
(дети выкладывают)
Воспитатель: полоска красного цвета какая по длине?
Ребенок: красная ленточка самая длиная
Воспитатель: Самая короткая ленточка каким цветом?
Ребенок: самая короткая ленточка синим цветом.
Воспитатель: Даша, что ты можешь сказать о полоске оранжевого цвета?
Даша: оранжевая полоска короче, чем красная, но длиннее чем зеленая.
Воспитатель: Назовите все ленточки начиная с самой короткой
Воспитатель: молодцы. А давайте посмотрим, что интересного во дворе у куклы Маши! Кто то лесенку сломал. Что делать будем?
Дети: починим.
Воспитатель: Давайте построим ступеньки от самой низкой до самой высокой. По очереди слева направо. Матвей найди самую низкую ступеньку.
(дети строят лесенку из столбиков)
Сережа, что ты можешь сказать о высоте красного столбика.
Сережа: красный столбик самый высокий.
Воспитатель: Даша, что ты можешь сказать о высоте желтого столбика.
Даша: Желтый столбик ниже чем красный, но выше чем зеленый.
Кукла: Молодцы ребята, но вам пора возвращаться. До свидания.
Дети: до свидания.
Воспитатель:. Закрываете глазки поднимите вверх левую руку и покружитесь вокруг себя. Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?
Дети: Да
Воспитатель: что было трудным для вас?
А что было легко? Молодцы. Мне было тоже очень интересно с вами.
Кукла маша подарила нам раскраски. И теперь вы можете их раскрасить
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Путешествие в сказку»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема «Ориентировка в пространстве» «Как в саду - садочке»Интеграц...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Цветик – семицветик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе«Цветик – семицветик»Цель: закрепление математических знаний и умений ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие в страну математика»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Математическое путешествие в космос».10.04.2021
Формировать у воспитанников элементарные математические представления ....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема непосредственно образовательной деятельности: «Космическое путешествие»
Возрастная группа: старшая группаФорма организации воспитанников: подгрупповая.Продолжительность непосредственно образовательной деятельности: 25 минут.Цель непосредственно образовательной деятельност...