Конспект игры-развлечения по ФЭМП «Путешествие на остров Чудес»
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Игра-развлечение нацелена на развитие умения анализировать, обобщать по признакам. В игровой форме закрепляются знания детей о временах года, понятия "длинный-короткий", знания о геометрических фигурах, количественный счёт в пределах семи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ostrov_chudes.odt | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учётом интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное развитие»
Конспект игры- развлечения по ФЭМП
«Путешествие на остров Чудес»
Цель: Формировать и расширять элементарные математические представления .
Задачи: 1.Образовательная. Упражнять в умении соединять точки по цифровым данным прямыми линиями; закреплять понятия «длинный- короткий»; закреплять знания цифр 1-5; умение распознавать геометрические фигуры; закрепить количественный счёт в пределах 7; закреплять знания о временах года. 2.Развивающая.Развивать логическое мышление ,внимание , воображение, умения осуществлять последовательные умственные действия. 3.Воспитательная. Воспитывать желание анализировать,обобщать, добиваться цели, узнавать новое. Оборудование : демонстрационный материал — обезьянки и бананы из картона; карточки явлениями времена года; геометрические фигуры ; крупный строитель: голубая полоска ткани- ручей; сундук и 4 замка с ключами; кукла Незнайка, письмо; листы с заданиями по количеству детей.
ХОД НОД Раздаётся стук в дверь,входит почтальон (взрослый или ребенок подготовительной группы). Он вручает воспитателю конверт.
Воспитатель: От кого это письмо? Кто нам его прислал? (вскрывает конверт)
Дети: Это письмо нам прислал Незнайка. (Читает)
«Дорогие ребята! Я путешествовал на воздушном шаре и попал на остров Чудес. Меня схватила злая колдунья Абракадабра и сказала, что я до тех пор буду находиться в ее власти, пока кто-нибудь мне не поможет. Для этого нужно выполнить несколько заданий. Помогите мне, пожалуйста, выбраться из запертого сундука. Надеюсь, что вы с этим заданием справитесь».
Воспитатель: -Дети, поможем Незнайке? Ну, тогда за дело.
- А на чем мы отправимся на остров, мы узнаем, если правильно соединим все точки обозначенные цифрами по порядку. (Дети выполняют задание)
- Что же у нас получилось? (Корабль)
- Правильно! Мы поплывем на корабле.
- Возьмите билеты и идите, занимайте места. (Дети берут карточки с геометрическими фигурами). Мы не сможем отплыть, если вы неправильно займете свои места. (Проверка мест)
- Наш корабль готов к отплытию. Поднять якорь, полный вперед.
- Ребята, давайте закроем глаза, мы подплываем к острову. (Звуки волн)
Выходим на берег. Читаем оставленную колдуньей записку. «Выполняйте задание по порядку. Если справились, получите ключ»
1. На фланелеграфе 7 обезьян. Рядом пальма с бананами.
Воспитатель: - Ребята, чтобы получить первый ключ, нужно покормить обезьян. Давайте посчитаем, сколько их (одна, две, три, четыре, пять, шесть, семь). Сколько всего -7. Под обезьянками выкладываем на фланелеграфе бананы. Сколько бананов? (7). Значит и обезьянок и бананов поровну, одинаково по (7). Получают первый ключ
2. Времена года.
Воспитатель читает стихотворение:
Придумала мать дочерям имена,
Вот Лето и Осень, Зима и Весна.
Приходит Весна – зеленеют леса,
И птичьи повсюду звенят голоса.
А Лето пришло – всё под солнцем цветёт,
И спелые ягоды просятся в рот.
Нам щедрая Осень приносит плоды,
Дают урожаи поля и сады.
Зима засыпает снегами поля.
Зимой отдыхает и дремлет земля.
Воспитатель.: - Ребятки, сколько у нас времен года (4). Давайте их обозначим цветами. Какого цвета зима? (голубого); весна (зеленого); лето (красного); осень (желтого). Перед вами 4 коробочки, соответствующие своему времени года и карточки-картинки с природными явлениями. Чтобы получить второй ключ надо, карточку положить в коробочку нужного цвета.
(радуга – красная коробочка, снегопад – голубая, ледоход – зеленая, листопад – желтая, медведь спит в берлоге – голубая, заяц в белой шубке – голубая, птица вьет гнездо – зеленая, бабочки летают – красная, дети пускают бумажные кораблики – зеленая, катаются на санках – голубая, купаются на речке – зеленая, собирают урожай – желтая и т.д.)
Получают 2 ключ.
В.: Дети, идем дальше. Посмотрите сколько вокруг бабочек. Давайте с ними полетаем.
3.Физминутка «Бабочки»
Спал цветок
(дети сидят на корточках, руки под щекой)
и вдруг проснулся,
(встают руки вверх через стороны)
Больше спать не захотел,
(повороты головы вправо, влево)
Шевельнулся, потянулся,
(руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел,
(руки вверх, вправо, влево.)
3.Воспитатель:Чтобы получить третий ключ, нужно перейти через ручей. Как мы это сделаем?
Дети. – Построим мост.
(На полу лежит длинная полоска голубой ткани – «ручей», рядом дощечки крупного строителя «бревна»).
Воспитатель: Правильно, для этого нужно подобрать длинные «бревна», чтобы они по ширине проходили через весь «ручей» (дощечки одинаковые по ширине, но разные по длине) Каждый берет «бревно» и кладет через ручей.
Воспитатель: -Ребята, почему у вас остались «бревна»? (Они короткие)
Получают третий ключ.
4. Упражнение «Бусы».
Ребята, чтобы получить следующий ключ, надо Незнайку помирить с малышками. Для этого им нужно сделать бусы.
Уловив закономерность в следовании геометрических фигур, надо продолжить ряд.
квадрат – красный, круг – синий, треугольник – желтый.
Дети садятся за столы и индивидуально выполняют задание. У каждого листочек с началом ряда и набор геометрических фигур.
5. Игра «Подбери ключ»
Воспитатель: Ребятки, перед нами сундук с четырьмя замками. Если вы правильно подберете ключи, то он откроется. (Синий ключ к синему замку, красный к красному, желтый ключ с круглым верхом к желтому замку с круглым верхом, а желтый с квадратным верхом к желтому замку с квадратным верхом).
Воспитатель: Вот мы и спасли нашего друга.
Незнайка: Спасибо вам большое. Я с собой взял немного сладостей, и за то, что вы меня спасли, я хочу ими вас угостить.
Воспитатель: Спасибо, Незнайка! Ребятки, нам пора возвращаться в детский сад.
Сладости мы возьмем с собой.
Незнайка: Я тоже хочу с вами!
Воспитатель: Дети, возьмем Незнайку с собой? (Да!!!)
- Ну, тогда все по местам. Поднять якорь! Полный вперед!
- Мы подплываем. Закрыли все глазки.
(Произносим вместе)
Тише, тише не шумите,
В сказку двери затворите.
1,2,3,4,5 в сад вернулись мы опять.
Воспитатель: Вот мы и на месте.Понравилось ли вам наше путешествие на остров Чудес ?
Нарисуйте картинки о том,что вам запомнилось и понравилось.
( дети рисуют, а затем оценивают рисунки друг друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа
В игровой деятельности дети закрепляют навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение строить числовой ряд....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП "Путешествие по королевству математики"
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «Познание, формирование элементарных математических представлений»Тема: Путешествие в страну матем...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности ФЭМП «Путешествие по сказке «Красная Шапочка» в подготовительной группе.
занятие по ФЭМП на закрепление порядкового счета в пределах 15, на составление и решение задач, используя рисунок...
Конспект игры - развлечения "Поле чудес" по теме "Азбука города"
Изучение ПДД будет актуально во все времена. Предлагаю коллегам воспользоваться опытом проведения развлечения по ПДД в увлекательной форме популярной телевизионной программы "Поле чудес" . Приятного в...
Конспект игры-развлечения "Морское путешествие" по программе "Мы вместе" для матерей детей с ОВЗ
Игра-развлечение «Морское путешествие»для детей с ОВЗ и их мам. Цель:- укрепление детско-родительских отношений родителей и детей с ОВЗ;- совершенствование навыков коллективной игры у детей...
Конспект открытого занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Чудес"
laquo;Познавательное развитие»:· Совершенствовать умение называть и разл...
Конспект игры-развлечения «Путешествие по русским народным сказкам»
Занятие-игра. Ребята отправляются в сказочное путешествие, чтобы спасти Василису прекрасную. Ребята должны выполнить самые разные задания....