Конспект НОД по ФЭМП "В гости к солнышку"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_gosti_k_solnyshku.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №142 ОАО «РЖД»
Конспект НОД по ФЭМП
«В гости к солнышку»
Подготовила: воспитатель
Шакурская Ирина Анатольевна
г. Тобольск
Конспект НОД: познание/коммуникация
(ФЭМП/коммуникация)
Тема: «В гости к солнышку»
Интеграция: познание/коммуникация
Виды детской деятельности: познавательно-игровая, коммуникативная
Формы организации деятельности: решение проблемной ситуации, беседа, игры с правилами.
Цель: Формировать познавательную активность детей
Задачи:
1. Закрепить цвета: красный, желтый, зеленый, синий
- Формировать умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него, внимательно рассматривать и называть оформленные предметы
- Побуждать детей эмоционально откликаться на воспринимаемое содержание, включатся в рассказывание потешек, внятно произносить слова
- Расширять диапазон использования пальчиковых форм в общение с детьми: развивать мелкую моторику, учить выполнять игровые действия соответственно тексту потешки
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать сказочным героям.
Предварительная работа: рассматривания сюжетных картин (лес, насекомые), чтение стихотворений, наблюдение за солнышком, разучивание пальчиковой гимнастики, пальчиковая игра «Сорвем яблоки», танец «Бабочки».
Индивидуальная работа: закрепление цвета (красный, синий, зеленый, желтый); упражнять в умении напрягать и расслаблять пальчики.
Активизация словаря: божья коровка, ёжик, солнышко
Материалы и оборудование: ноутбук, дерево яблоня, корзина с яблоками, деревья, елочки, массажные дорожки, камушки, коробочка с бабочками, солнышко, лучики для солнышко, божья коровка, ёжик, цветы, травка, прищепки, воздушные шарики, коробочка с сюрпризом
Содержание НОД
- Мотивация детей к деятельности (сюрпризный момент)
Звучит музыка и прилетает грустная бабочка
- Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (да, бабочка). Я прилетела к вам для того, чтобы вы мне помогли спасти моих маленьких бабочек. Солнышко перестало ярко светить и имстало очень холодно, но как им помочь я не знаю (бабочка плачет).
- Ребята, а вы знаете, как помочь моим маленьким бабочкам? (да). А как? (отыскать солнышко).
-А где же мы найдем это солнышко? (в лесу).
-Солнышко живет в сказочном лесу. Чтобы в этот лес попасть, надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:
Мы сначала будем хлопать (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся (кружатся)
И все вместе улыбнемся (улыбаются)
- Вот мы и очутились в сказочном лесу, позовем солнышко
Солнышко-ведрышко
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
Под окошком скачут
Солнышко покажись
Красное появись (появляется солнышко)
2. Постановка детьми цели деятельности
(решение проблемной ситуации)
- Вот наше солнышко. Ой, ребята, а что это с солнышком, какое-то оно не такое, что усолнышко не хватает (лучиков). Вот почему оно не светит, вот почему бабочкам холодно.
- Дети, а мы с вами можем помочь солнышку?
- А как помочь солнышку? (найти ее лучики)
- Совместная деятельность воспитателя и детей
- Ну, что ребята, отправляемся с вами в путь на поиски лучиков для солнышка.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг – прыг, прыг –прыг.
Шли мы, шли и до яблоне дошли.
А что на ней растет? (яблочки)
- Какого они цвета? (красные, желтые, сладкие, вкусные и т.д.)
- Какой они формы? (круглые)
Пальчиковая игра «Сорвем яблоки»
- Сорвем яблочки с веток (поднимаем левую руку- кисть свешивается вниз- проведите всеми пальчиками правой руки по каждому пальчику левой). Сколько яблок мы нарвали (много), но некоторые яблочки упали на землю и их нужно нам собрать. Будем собирать их и класть в корзинку.
- Ребята, а вы лучик здесь не находили? Поищем?
- Скажите яблоньке спасибо и пойдем гулять по лесу дальше.
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ – топ, топ – топ.
По камушкам, по камушкам
Прыг –прыг, прыг –прыг.
- Вышли мы с вами на полянку, а на полянке растет травка, какого она цвета? (зеленая)
- А что еще здесь растет? (цветы)
- Какие цветы? (большие и маленькие)
- Какого они цвета? (красные, желтые, синие)
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
- Давайте с вами понюхаем цветочки (через нос делаем спокойный вдох и медленно выдыхаем А-ах – 3 раза)
- Ой, а кто это на листочки сидит? (божья коровка)
- Скажите, можно рвать цветы? Почему? (если их сорвать, то они завянут). Правильно» На цветы слетаются пчелы и осы, и бабочки полакомиться сладким нектаром. В пушистых лепестках ночуют букашки, жучки, потому, что на ночь цветы закрывают свои головки и насекомым там тепло и уютно.
- Сейчас представим, что наши маленькие нежные пальчики – это цветочные лепестки. Наш цветочек еще спит, его лепестки закрыты.
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветочки»
Наши алые цветочки (дети соединяют чуть согнутые ладони - «бутон»)
Распускают лепесточки (разводят пальцы в сторону, запястья соединены – «раскрывается бутон»)
Ветерок чуть дышит (тихонько дуют на «цветок»)
Лепестки колышет (покачивают «цветком»)
Наши алые цветочки
Закрывают лепесточки (соединяют пальцы рук – вновь «бутон»)
Головой качают (покачивают «бутоном» вправо-влево)
Тихо засыпают (сомкнутые соединенные ладони складывают в кулачки – «цветки спят»)
Утром ранним все цветочки (вновь делаю «бутон», постепенно поднимают его вверх – «тянется к солнцу»)
Вновь распустят лепесточки (разводят пальцы рук в стороны)
- В гости к цветочкам прилетала бабочка и оставила волшебную коробочку (внутри коробочки маленькие цветные бабочки). Ребята, разложим бабочек на цветочки соответствуя их цвету! (дети раскладывают бабочек красную бабочку – на красный цветок, жёлтую - на жёлтый цветок, синею – на синий цветок). А теперь, ребята, покажем, как бабочки умеют летать! (Танец «Бабочки» муз.А.Коморова, сл.Г.Юлусова перевод В.Капустина).
- Ребята, а теперь посмотрим,нет ли здесь лучика для солнышка?
- Идем дальше
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки
Топ-топ, топ-топ
По камушкам, по-камушкам
Прыг-прыг, прыг-прыг
- Шли, шли и в лес пришли. Что в лесу растет? (деревья, елочки)
- А кто около дерево сидит? (ежик)
- Ребята, а почему он такой и что с ежиком случилось? (ежик гулял по лесу и растерял свои иголочки)
- Мы можем ежику помочь? Как? (найти ежику его иголочки)
- Давайте, поможем ежику найти его иголочки (прикрепляют прищепки)
- А что мы ещё нашли? (лучики)
- Ну, вот собрали все лучики для нашего солнышка.
- А теперь, давайте прикрепим все лучики к солнышку и оно у нас сияет и наши маленькие бабочки будут спасены.
- Какого цвета солнышко? (жёлтое)
- А ещё оно какое? (круглое, яркое, теплое, веселое, доброе, улыбается)
- На что похоже солнышко? (на мячик, на шарик и т.д.) (воспитатель демонстрирует предметы похожие на солнце).
- А сколько лучиков у нашего солнышка? (лучиков много)
- Какое настроение у нас было, когда у солнышко не было лучиков? (грустное)
- А когда у солнышко появились лучики, как изменилось наше настроение? (мы стали веселыми).
- Нам пора прощаться с нашими друзьями и возвращаться обратно в детский сад. А для этого нам нужно опять произнести волшебные слова:
Мы сначала будем хлопать (хлопают в ладоши)
Хлоп, хлоп, хлоп!
Хлоп, хлоп, хлоп!
А затем мы будем топать (топают ногами)
Топ, топ, топ!
Топ, топ, топ!
А сейчас мы повернемся (кружатся)
И все вместе улыбнемся (улыбаются)
- Подведение итогов, обсуждение результатов. Рефлексия.
- Скажите, вы рады, что помогли солнышку отыскать свои лучики?
- А для чего мы с вами искали лучики и для кого?
- Кому мы помогали в пути, пока мы шли? Чем помогли им?
- Что вам больше всего понравилось в сказочном лесу?
- Ребята, всем нашим героям так понравилось, как вы искали лучики для солнышко, что они оставили вам сюрприз. Посмотрим, что это? (раздаем детям сюрпризы)
- Скажем спасибо и пойдем играть в игрушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности "В гости к солнышку"
Игра для детей старшей и подготовительной групп с ограниченными возможностями здоровья.Коррекция интелектуальных способностей детей посредствам позновательных процесов,как восприятия, памяти,мышления,...
Конспект музыкального тематического занятия "В гости к солнышку"
Конспект НОД. Образовательная область "Музыка"Цели: Учить детей двигаться в соответствии с хорактером музыки, правильно координировать движения рук и ног, вслушиваться в музыкальные звуки. Отрабатыват...
Конспект музыкального тематического занятия "В гостях у солнышка"
Тематическое занятие посвещано ознакомлению детей с признаками весны....
Конспект НОД по ФЭМП. Тема: "Путешествие к солнышку"
Закреплять умения различать и нызывать геометрические фигуры, считать в пределах 5, ориентироваться на плоскости листа....
Конспект по ФЭМП "В гости к солнышку"
Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема: “ В гости к солнышку” Цель: закрепление математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры. 2....
ФЭМП «В гости к солнышку»
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Цыплята» «В гости к солнышку»...