ФЭМП «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по математике

Галеева Лия Наилевна

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Цыплята» «В гости к солнышку»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_femp_yasli.docx21.39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»

Конспект занятия по ФЭМП

 в группе раннего возраста «Цыплята»

«В гости к солнышку»

Воспитатель:Галеева Л.Н.

2020г.

«В гости к солнышку»

Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.

Задачи:

- создавать эмоциональное настроение;

- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;

- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;

- учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета;

- развивать умение детей играть вместе.

Словарная работа: грибы, зайчик, солнышко.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.

Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая, грибы, скатерть зеленого цвета,солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета, домик картонный, медальки солнышки.

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

 Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».

II. Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп

Здравствуйте ножки топ-топ

Здравствуйте щечки плюх-плюх

Здравствуйте зубки

Здравствуйте губки

Здравствуй мой носик бип-бип

Здравствуйте малышки всем привет!

1).Сюрпризный момент

Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.

- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А полетим мы на волшебных воздушных шариках

Музыка песни Шарики воздушные

2)Дидактическая игра «один-много»

- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.

Ёжик, ёжик расскажи

Ёжик, ёжик покажи,

Как нам солнышко найти?

Как к нему нам всем пройти?

- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!

Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)

Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?

-Зашагали ноги топ-топ

-Прямо по дороге топ-топ

        

3). Игра «Цвет и форма»

- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.

     Зайчик, зайчик, расскажи.

     Зайчик, зайчик, покажи.

     Как нам найти?

     Как к нему нам всем пройти.

- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.

Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?

Зашагали ноги топ-топ

Прямо по дороге топ-топ

4) Дидактическая игра «Прищепки».

- Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?

- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.

- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит.Давайте его разбудим.

5)Физкультминутка «Солнышко».

Солнышко ведрышко  (Показывают круг руками)

Выгляни в окошко     (Призывно машут руками)

Так детки плачут   (Делают, вид что плачут)

По камушкам скачут   (Прыгают).

Солнышко просыпается.

- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?

Дети: - Это мы дети!

- Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.

Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.

- Солнышко, а почему ты такое грустное?

Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись

По полям, по дворам разбежались.

- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).

- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).

- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.

- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).

- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.

- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.

- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)

- А, каким оно цветом? (Желтым)

- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)

- Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.

Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.

Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.

И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки). Раздать что то виде солнышка.

Итог занятия

- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу.

- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)

- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)

-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)

- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)

Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ФЭМП "В гости к солнышку"

Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема: “ В гости к солнышку” Цель: закрепление математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры. 2....

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Конспект НОД по ФЭМП "В гости к солнышку"

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к солнышку"

Конспект НОД для детей второй младшей группы по формировванию элементарных математических представлений...

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР. Тема занятия «В гости к солнышку»

Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР.Тема занятия «В гости к солнышку»...