ФЭМП «В гости к солнышку»
план-конспект занятия по математике
Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Цыплята» «В гости к солнышку»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_femp_yasli.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №1»
Конспект занятия по ФЭМП
в группе раннего возраста «Цыплята»
«В гости к солнышку»
Воспитатель:Галеева Л.Н.
2020г.
«В гости к солнышку»
Цель: Продолжать формировать представления о форме, величине и цвете.
Задачи:
- создавать эмоциональное настроение;
- активизировать речевое развитие ребёнка и словарный запас;
- развивать познавательный интерес, мелкую моторику рук;
- учить различать количество предметов "один - много"; продолжать закреплять умения называть основные цвета;
- развивать умение детей играть вместе.
Словарная работа: грибы, зайчик, солнышко.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними явлениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений.
Оборудование: Игрушка зайки и ёжика, 2 корзины (большая и маленькая, грибы, скатерть зеленого цвета,солнышко, прищепки, воздушные шарики (желтого, красного, синего цвета, домик картонный, медальки солнышки.
Ход занятия:
- Оргмомент.
Ребята посмотрите, сегодня у нас много гостей. Давайте поздороваемся с ними, скажем, «здравствуйте».
II. Здравствуйте ладошки хлоп-хлоп
Здравствуйте ножки топ-топ
Здравствуйте щечки плюх-плюх
Здравствуйте зубки
Здравствуйте губки
Здравствуй мой носик бип-бип
Здравствуйте малышки всем привет!
1).Сюрпризный момент
Ой, ребята, а где же наше солнышко? Нет солнышка, потерялось наше солнышко, и стало почему то так грустно без него.
- Ребята, я предлагаю вам, отправится в необычное путешествие. На поиски солнышка. А полетим мы на волшебных воздушных шариках
Музыка песни Шарики воздушные
2)Дидактическая игра «один-много»
- Ребята, вот мы и оказались, на чудесной полянке. Посмотрите, кто тут нас встречает. Правильно это ёжик.
Ёжик, ёжик расскажи
Ёжик, ёжик покажи,
Как нам солнышко найти?
Как к нему нам всем пройти?
- Ребята ёжик говорит, что он обязательно расскажет, где солнышко спряталось. Только мы должны ему помочь собрать грибы в корзинки. Поможем? Да!
Ой, сколько здесь грибов растет. Посмотрите грибы разные по размеру. Это большой гриб, а это (ответы). Правильно это маленький гриб. У нас две корзины, одна какая корзина (большая, а другая (маленькая). В большую корзину мы будем собирать большие грибы, а в маленькую будем собирать маленькие грибы. Сколько грибов в корзинах? (Много). А, сколько грибов у нас? (Ни одного)
Молодцы ребята, помогли ёжику. А он нам подсказал куда дальше идти. Ну что отправляемся?
-Зашагали ноги топ-топ
-Прямо по дороге топ-топ
3). Игра «Цвет и форма»
- Ой, ребята, а куда же нам дальше идти? Ведь впереди река. Как же нам пройти, воду обойти. А я, кажется, знаю, кто нам поможет. Посмотрите, кто там спрятался за елочкой. Давайте у него спросим.
Зайчик, зайчик, расскажи.
Зайчик, зайчик, покажи.
Как нам найти?
Как к нему нам всем пройти.
- Ребята, зайчик говорит, что мы правильно держим путь, только нужно мостик построить. А то был сильный ветер и его разрушил. Нужно сложить дощечки по местам.
Посмотрите река у нас широкая, а дощечки узкие. Скажите, каким цветом у нас дощечки? (Красным, желтым). Посмотрите, как мы будем класть дощечки. Сначала мы кладем красную дощечку, а потом желтую. Дощечки мы будем класть ровно, дощечка к дощечки. Давайте вместе попробуем. Какую мы будем класть дощечку после красной? (Желтую). А какую, мы будем класть после желтой? (Красную). Сколько дощечек нам понадобилось для строительства мостика (Много). Посмотрите, какой ровный мостик у нас получился. Зайка нам говорит спасибо и предлагает нас проводить к солнышку. Ну что отправляемся?
Зашагали ноги топ-топ
Прямо по дороге топ-топ
4) Дидактическая игра «Прищепки».
- Ребята посмотрите, а что здесь за домик стоит?
- Это, наверное домик, где живёт наше солнышко. Давайте заглянем в окошко.
- Смотрите это же наше солнышко только оно, почему то спит.Давайте его разбудим.
5)Физкультминутка «Солнышко».
Солнышко ведрышко (Показывают круг руками)
Выгляни в окошко (Призывно машут руками)
Так детки плачут (Делают, вид что плачут)
По камушкам скачут (Прыгают).
- Солнышко просыпается.
- Кто под окошком кричит, кто мне спать не дает?
Дети: - Это мы дети!
- Солнышко просыпайся, пришла весна, и нам так не хватает твоих теплых лучиков.
- Солнышко: Ой, ребята спасибо, что вы меня разбудили.
- Солнышко, а почему ты такое грустное?
- Солнышко: Лучики – детки – мои потерялись
По полям, по дворам разбежались.
- Ребята, посмотрите, чего не хватает у солнышка? (Лучиков).
- А каким цветом лучики у солнышка (Желтым).
- Давайте с вами прикрепим солнышку лучики - прищепки, желтого цвета.
- Посмотрите, каким цветом здесь есть прищепки (желтые, синие).
- Мы с вами возьмем только желтые прищепки и прикрепим их к солнышку.
- Молодцы ребята, какое красивое солнышко у нас получилось.
- А, солнышко какое, большое или маленькое? (Большое)
- А, каким оно цветом? (Желтым)
- А, сколько лучиков, у солнышка? (Много)
- Посмотрите лучики у солнышка везде: и с боку, и вверху и внизу.
Солнышку надо много лучиков чтобы всех обогреть, и деток, и травку, и цветы, и птичек. Вот какое у нас доброе солнышко.
Вот какое замечательное солнышко! Всех ребят погладило. Чтобы вы росли крепкими, здоровыми и добрыми как солнышко.
И каждому из вас солнышко дарит кусочек себя (вот такие маленькие солнышки). Раздать что то виде солнышка.
Итог занятия
- Ну что ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята вот мы с вами и вернулись в детский сад,в свою группу.
- Давайте с вами вспомним, кому мы сегодня помогали (зайке, ежику, солнышку)
- Чем мы помогли ежику? (собрали большие и маленькие грибы по корзинкам)
-Чем мы помогли зайке? (построили мостик из дощечек)
- Чем мы помогли солнышку? (нашли его лучики)
Вам понравилось наше путешествие? Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Все сегодня были молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЭМП "В гости к солнышку"
Конспект по ФЭМП в младшей группе. Тема: “ В гости к солнышку” Цель: закрепление математических представлений у детей. Задачи: 1. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры. 2....
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
Конспект НОД по ФЭМП "В гости к солнышку"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к солнышку"
Конспект НОД для детей второй младшей группы по формировванию элементарных математических представлений...
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР. Тема занятия «В гости к солнышку»
Индивидуальное коррекционно-развивающие занятие по ФЭМП с ребенком ОНР.Тема занятия «В гости к солнышку»...