Разработка занятия по математике для детей подготовительной группы детского сада "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес  к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания.

 

 

 

Задачи:

1.      Закрепить умение пользоваться составом чисел (в пределах десяти) из двух меньших, присчитыванием и отсчитыванием по единице, используя это умение при решении арифметических задач и примеров.

2.      Закрепить умение ориентироваться на большом листе в клетку, определяя направления и количество столбцов и строчек.

3.      Закрепить в речевой практике термины «Условие» и «Вопрос» задачи.

4.      Учить детей отражать в речи связи и зависимости последовательности действий (сначала, потом).

5.      Упражнять детей в быстром решении занимательных задач.

6.      Способствовать проявлению познавательной и исследовательской активности детей при решении задач разных видов.

7.      Воспитывать навыки самоконтроля и контроля при взаимопроверке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik_semitsvetik.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

«Цветик-семицветик»

ГБДОУ  детский сад № 59

Красногвардейского района

Подготовительная  группа № 6

ГРИГОРЬЕВА НАДЕЖДА НИКОЛАЕВНА

Педагог первой квалификационной категории

2014-2015 учебный год

Санкт-Петербург


Цель:  Продолжать воспитывать у детей интерес  к познавательно-исследовательской деятельности математического содержания.

Задачи:

  1. Закрепить умение пользоваться составом чисел (в пределах десяти) из двух меньших, присчитыванием и отсчитыванием по единице, используя это умение при решении арифметических задач и примеров.
  2. Закрепить умение ориентироваться на большом листе в клетку, определяя направления и количество столбцов и строчек.
  3. Закрепить в речевой практике термины «Условие» и «Вопрос» задачи.
  4. Учить детей отражать в речи связи и зависимости последовательности действий (сначала, потом).
  5. Упражнять детей в быстром решении занимательных задач.
  6. Способствовать проявлению познавательной и исследовательской активности детей при решении задач разных видов.
  7. Воспитывать навыки самоконтроля и контроля при взаимопроверке.

 

Предварительная работа:

  1. Обогащение развивающей среды по математике.
  2. Чтение сказки Валентина Катаева «Цветик-семицветик».
  3. Решение арифметических цепочек.
  4. Решение разных задач: арифметических, занимательных, логических.

Воспитатель приносит цветик-семицветик без разноцветных лепестков. Спросить детей из какой сказки этот цветок , почему он без лепестков. Скажите, пожалуйста, а хоть один лепесток использовала Женя для доброго дела, какого? Затем воспитатель предлагает собрать все лепестки для этого цветочка . Сколько их, какого они цвета? Если мы соберем все лепестки, то они могут совершить еще много добрых дел, но это будет не очень легко. Лепесток вернется только тогда, когда вы выполните задание.

Для того, чтобы отправиться за лепестками, нужно быть сильными, смелыми, умными, сообразительными.

Давайте начнем с гимнастики:

- на носочки встанем , потолок 6 раз достанем.

-до пяти считаем, гири выжимаем.

- сколько раз ударю в бубен, столько раз дрова разрубим./ 4 раза /

- наклонитесь столько раз, сколько хлопну я сейчас./3 раза/

-сколько покажу кружков, столько выполним прыжков. /6 раз/

- ягоды считаем, дружно приседаем. /4 раза/

Ну вот, набрались немного сил, пора отправляться за первым лепестком.

Девочка  Женя отправилась в магазин за покупками и по пути собрала много осенних листьев. Видите, они лежат на ваших столах. Сейчас вы эти листочки будете раскладывать в определенном порядке, садитесь за столы и слушайте внимательно:

-положите листочки так, чтобы сначала лежали большие листочки, а затем маленькие.

-а теперь так, чтобы маленький желтый кленовый листочек лежал четвертым.

-а теперь, чтобы коричневый листочек лежал между маленьким зеленым березовым листочком и большим красным кленовым листочком.

-а теперь, чтобы первым был большой оранжевый березовый листочек, а маленький зеленый березовый листочек был третьим.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием, ой смотрите, к нам прилетел первый лепесток /красный/.

А теперь давайте посмотрим, зачем девочка Женя пошла в магазин. Так просто ей идти было не интересно и она взяла с собой ……. . То, что она взяла с собой вы найдете в таблице, она перед вами. Этот предмет находится на пересечении первой строки и четвертого столбца /конфета/, пока она шла по дороге она собирала….. , найдите , что?  Четвертая строчка, четвертый столбик /цветок/, навстречу Жене шел мальчик и подарил ей …..? Вторая строчка третий столбик /воздушный шарик/. Потом она увидела кого-то в траве…… кого? Вторая строчка, четвертый столбик /божья коровка/. И наконец-то Женя дошла до магазина и купила …… что? Третья строчка, третий столбик /батон/.

Ой, смотрите, прилетел второй лепесток./оранжевый/.

А, чтобы получить следующий лепесток, вам необходимо на карточке решить цепочку примеров. Садитесь за парты, подпишите свою карточку и можете начинать решать. Воспитатель проверяет.

Молодцы, решили все правильно. Появляется следующий лепесток /желтый/.

А теперь немного отдохнем.

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка.

Головою три кивка.

На четыре рули шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Пока у нас была физкультминутка, девочка Женя принесла нам корзинку. Давайте положим в нее грибы. Но для этого вам нужно будет решить задачи:

1.Выросло в лесу много грибов. Белочка нашла 5 грибов и повесила их сушить на ветку дерева. Два грибочка упали. Сколько грибов осталось висеть на ветке?

Дети отвечают и выставляют грибы в корзинку.

Воспитатель спрашивает, где в этой задаче условие, вопрос, каким действием решили задачу.

Но не только белочка собирала грибы, но и ежик тоже. Слушайте следующую задачу:

2.Идет ежик по лесу и видит под березой растет  4 подберёзовика, собрал их ежик, идет дальше и видит под осинкой 3 подосиновика, их тоже собрал. Сколько всего грибов нашел ежик? Дети отвечают, выставляют грибы, отвечают на вопросы воспитателя.

И тут же за корзинкой появляется следующий лепесток /зеленый/.

А теперь решите задачи на смекалку. Воспитатель читает задачи. Дети отвечают  и получают следующий лепесток /голубой/.

На доске геометрические фигуры. А сейчас задание на внимание, дети смотрят на доску, запоминают расположение геометрических фигур, затем закрывают глаза. Воспитатель меняет  местами фигуры. Дети открывают глаза и говорят, что изменилось.

Появляется следующий лепесток /синий/.

Воспитатель: ну вот, посмотрите, дети, мы собрали почти все лепестки, осталось найти только один последний лепесток.

Для этого вы должны будете выполнить следующее задание. На доске примеры. Дети должны в каждом ряду найти карточку, ответ на которой равен 7. Если карточка найдена правильно, то на обратной стороне будет написана буква, если все карточки найдены правильно, то получится слово «ДОБРОТА».

И появляется последний лепесток /фиолетовый/.

И так, посмотрите, мы с вами собрали весь цветик-семицветик. Наверное, он совершит еще много добрых дел.

Звучит песня « Цветик-семицветик «. Дети выполняют несколько танцевальных движений под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы : "Полёт в космическое пространство" "

Конспект занятия включает в себя разные задания для детей.1.Порядковый и обратный счёт до10.2.Закрепление знаний времён года  и изменения присущие каждому времени года.3.Решение задач.4.Знание ге...

Конспект занятия по математике для детей подготовительной группы "Зашифрованная карта".

Данное занятие проводится в форме путешествие по участку детского сада с детьми подготовительной группы. В ходе работы педагог знакомит детей с ориентированием на местности и учит работать со схемой-к...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского садаТема: «В океане математики»...

Методическая разработка итогового занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы детского сада на тему: «В океане математики»

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествие.Задачи:- Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта.- Закреплять знания детей о геометрически...

Разработка занятия кружка английского языка в подготовительной группе детского сада "A Trip to London"

Занятие проводится с целью развития умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей дошкольников: элементарных коммуникативных умений в говорении и  аудировании, ...

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада с задержкой речевого развития "Новый год в Изумрудном городе!"

Методическая разработка. Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы детского сада с задержкой речевого развития "Новый год в Изумрудном городе" разработан в контексте Ф...