Технологическая карта НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Зима. Февраль»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Данная Технологическая карта ознакомит с приметами третьего месяца зимы, поможет развить способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание и закрепит счет в пределах 10.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе на тему: « Зима. Февраль»
Программное содержание: Знакомить с приметами третьего месяца зимы;
учить измерять и сравнивать дорожки с помощью гибких нитей разного цвета; продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный). Развивать способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание с изученными числами. Воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность.
Материал и оборудование:
Аудио-запись с музыкой.
Рабочие тетради по курсу «Моя математика» (Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х ч. Часть 2. – М.: Баласс, 2013.) Карандаш простой, карточки синего, красного цвета,числовые карточки с цифрами 4,5,3., нитки для измерения и сравнения.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность. Звучит музыка - Сегодня в нашей группе открылась выставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку. Чтение стихотворения И вот зима, белым – бело, - Какое время года запечатлено на картинах? | (Рассматривание выставки) Слушают стихотворение и отвечают на вопрос |
2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к НОД «Скажи какой, какая?» - Какая зимой погода? Назовите зимние месяцы? - Скажите, как можно описать каждый месяц? В феврале зима с весной встречается. В феврале ещё стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица говорит: «В феврале два друга – мороз да вьюга». | Дети отвечают на вопросы
Слушают педагога |
3. Работа с сигнальными карточками. Дидактическое упражнение «Это правда или ложь» -А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку. - Зимой метет метель. - Зимой цветет сирень. - Зимой можно кататься на лыжах. - Зимой птицы улетают на юг. - Зимой медведь спит. -Зимой бегут ручьи. -Зимой можно играть в снежки. - Дед Мороз приходит зимой. - Молодцы, вы были очень внимательны! | Выполняют упражнение в соответствии с заданием педагога. |
4. Физкультминутка | Выполняют физкультминутку вместе с педагогом По окончанию физкультминутки садятся за столы, на которых, разложены тетради, карандаш и числовые карточки . |
5. Воспроизведение нового в типовой ситуации (игра по новым правилам). А вот для вас приготовлены задания в тетради. - Внимательно рассмотрите рисунок. Расскажите, что вы видите на рисунке, используя слова «высокий», «низкий», «узкий», «широкий» . -Измеряем и сравниваем дорожки при помощи гибких нитей разного цвета. Нити прикладываем к средней линии, проложенной в центре каждой дорожки. -Какая дорожка длиннее, какая короче? -Какой дом выше, какой ниже? |
Рассматривают рисунок в тетради. Дом (высокий, низкий) дорожки (узкая, широкая), снег, зима, дети . Придумывают рассказ по рисунку.
Рассказывают педагогу, что получилось. |
6. Закрепление пройденного материала -- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного. Назовите соседей числа 3 Какие числа живут рядом с 5 Назовите соседей числа 6 справа Назовите соседей числа 7 слева Какое число живет слева от числа8 Назовите соседей числа 9 -Ребята в вы любите решать задачки Один зайчик купил 3 морковки, другой 1 морковку. Сколько морковки купили оба зайчика. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось. Папа купил Вадику 5 книг Одну книгу мальчик подарил своему другу .Сколько книг осталось. На полке стоят 4 матрешки .Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке . | Дети считают Ответ детей Показывают числовые карточки с правильным ответом |
7. Работа на доске А теперь давайте придумаем по рисунку рассказы со словами «Было, стало, осталось» – Сколько всего снежинок упало на варежку? –Сколько предметов одежды осталось? | Дети могут сами сказать. На варежку упало сначала три снежинки, а потом еще две. Ответ детей Дети могут сами сказать. На полке лежало шесть предметов одежды четыре варежки и две перчатки. Две перчатки взяли. Ответ детей |
8.Работа в тетрадях - Внимательно рассмотрите задание на правой страничке. - Сколько улиц на этом плане - Перекресток – это место пересечения улиц Какие дома стоят на перекрестке ? | Выполнять задание в тетради. Дети могут ответить . На этом плане 2 улицы. Улица красных домов и улица зеленных домов. На перекрестке стоят 4 больших дома, окрашенные красным и зеленным цветом |
9. Игра четвертый лишний На каждой картинке изображены по четыре предмета, один из них лишний, детям необходимо выбрать лишний предмет. | Выполняют упражнение в соответствии с заданием педагога. |
10. Работа в тетрадях. - Внимательно рассмотрите задание. -Сосчитайте игрушки в мешках и заполните числовые карточки. -Сколько игрушек в каждом большом мешке? - Сравни их число. -Как сделать, чтобы предметов стало поровну? | Продолжают выполнять задание в тетради. Отвечают на вопросы, проверяют свои ответы. |
11.Итог НОД. -Что вам понравилось? - Что нового вы сегодня узнали? - Чему вы научились -Какое задание оказалось для вас самым интересным, а какое сложным? | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта проблемного обучения ООД в подготовительной группе на тему: "Кто живёт на Южном полюсе"
Поэтапное проведение ООД, с указанием деятельности педагога и детей....
Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»
Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....
Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Прощание с зимой".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Прощание с зимой", помогает воспитателям провест...