Технологическая карта НОД по математическому развитию в подготовительной группе на тему: «Зима. Февраль»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Сильвестрова Татьяна Юрьевна

Данная Технологическая карта ознакомит с приметами третьего месяца зимы, поможет развить способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание и закрепит счет в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию  в подготовительной группе на тему: « Зима. Февраль»

Программное содержание: Знакомить с приметами третьего месяца зимы;

учить измерять и сравнивать дорожки с помощью гибких нитей разного цвета; продолжать учить составлять математические рассказы с опорой на рисунок. Закрепить счёт в пределах 10 (прямой, обратный). Развивать способность составлять и решать задачи на сложение и вычитание с изученными числами. Воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения между детьми, находчивость, самостоятельность.

Материал и оборудование:

Аудио-запись с  музыкой.

Рабочие тетради по курсу «Моя математика» (Корепанова М. В., Козлова С. А., Пронина О. В. Моя математика. Пособие для старших дошкольников в 3-х ч. Часть 2. – М.: Баласс, 2013.) Карандаш простой, карточки синего, красного цвета,числовые карточки с цифрами 4,5,3., нитки  для измерения и сравнения.

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Создание мотивации и эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.

Звучит музыка - Сегодня в нашей группе открылась выставка. Я приглашаю вас посетить эту выставку.  

Чтение стихотворения  

   И вот зима, белым – бело,
 Вокруг сугробы намело,
 Как будто белым мехом,
 Земля одета снегом.
 И иней на березках,
 Как праздничные блестки…

- Какое время года запечатлено на картинах?
                                                                                                       

(Рассматривание выставки)

Слушают стихотворение и отвечают на вопрос

2. Дидактическая игра, создающая мотивацию к НОД «Скажи какой, какая?»

- Какая зимой погода?
- Да, зимой холодно, зима холодная.
- Если зимой много снега, то зима какая?
- Если зимой сильный мороз, то зима какая?
- Если часто метет метель, то зима какая?
- А если часто гуляет вьюга, то зима какая?
- Если на улице сильный ветер, очень холодно, и говорят, что на улице стужа, студено, то зима какая?

Назовите зимние  месяцы?

 - Скажите, как можно описать каждый месяц?

В феврале зима с весной встречается. В феврале ещё стоят морозы, лютует вьюга, дуют сильные ветры, но уже чувствуется приближение весны. Русская пословица говорит:

 «В феврале два друга – мороз да вьюга».

Дети отвечают на вопросы

 

Слушают педагога

3. Работа с сигнальными карточками.

 Дидактическое упражнение «Это правда или ложь»

-А сейчас немного поиграем и докажем Зиме, что мы готовы ее встретить и все о ней знаем. Если то, о чем я говорю – правда, вы поднимаете зеленую карточку, если ложь, красную карточку.

- Зимой метет метель.

- Зимой цветет сирень.

- Зимой можно кататься на лыжах.

- Зимой птицы улетают на юг.

- Зимой медведь спит.

-Зимой бегут ручьи.

-Зимой можно играть в снежки.

- Дед Мороз приходит зимой.

- Молодцы, вы были очень внимательны!

Выполняют упражнение в соответствии с заданием педагога.

4. Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)

Выполняют физкультминутку вместе с педагогом

По окончанию физкультминутки  садятся за столы, на которых, разложены тетради, карандаш и числовые карточки .

5.  Воспроизведение нового в типовой ситуации (игра по новым правилам).

А вот для вас приготовлены задания в тетради.

- Внимательно рассмотрите рисунок. Расскажите, что вы видите на рисунке, используя слова «высокий», «низкий», «узкий», «широкий» .

-Измеряем и сравниваем дорожки при помощи гибких нитей разного цвета.

Нити прикладываем к средней линии, проложенной в центре каждой дорожки.

-Какая дорожка длиннее, какая короче?

-Какой дом выше, какой ниже?

 

Рассматривают рисунок в тетради.

Дом (высокий, низкий) дорожки (узкая, широкая), снег, зима, дети .

Придумывают рассказ по рисунку.

 

Рассказывают педагогу, что получилось.

6. Закрепление пройденного материала

 -- Давайте сосчитаем от одного до десяти. От десяти до одного.

Назовите соседей числа 3

Какие числа живут рядом с 5

Назовите соседей числа 6 справа

Назовите соседей числа 7 слева

Какое число живет слева от числа8

Назовите соседей числа 9

-Ребята в вы любите решать задачки

Один зайчик купил 3 морковки, другой 1 морковку. Сколько морковки купили оба зайчика.

Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось.

Папа купил Вадику 5 книг Одну книгу мальчик подарил своему другу .Сколько книг осталось.

На полке стоят 4 матрешки .Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке .

Дети считают

Ответ детей

Показывают числовые карточки с правильным ответом

7. Работа на доске

А теперь давайте  придумаем по рисунку рассказы со словами «Было, стало, осталось»

 – Сколько всего снежинок упало  на варежку?

–Сколько предметов одежды осталось?

Дети могут сами сказать.  На варежку  упало сначала три снежинки, а потом еще две.

Ответ детей

Дети могут сами сказать. На полке  лежало шесть  предметов одежды четыре  варежки и две  перчатки. Две перчатки взяли.

Ответ детей

8.Работа в тетрадях

- Внимательно рассмотрите задание на правой страничке.

 - Сколько улиц на этом плане

- Перекресток – это место пересечения улиц

Какие дома стоят на перекрестке ?

Выполнять задание в тетради.

 Дети могут ответить .

На этом плане 2 улицы. Улица красных домов и улица зеленных домов.

На перекрестке стоят 4 больших дома, окрашенные красным и зеленным цветом

9. Игра четвертый лишний 

На каждой  картинке изображены по четыре предмета, один из них лишний,  детям необходимо выбрать лишний предмет.

Выполняют упражнение в соответствии с заданием педагога.

10. Работа в тетрадях.

 - Внимательно рассмотрите задание.

-Сосчитайте игрушки в мешках и заполните числовые карточки.

-Сколько игрушек в каждом большом мешке?

- Сравни их число.

-Как сделать, чтобы предметов стало поровну?

Продолжают выполнять задание в тетради.

Отвечают на вопросы, проверяют свои ответы.

11.Итог НОД.

-Что вам понравилось?

 - Что нового вы сегодня узнали?

 - Чему вы научились

 -Какое задание оказалось для вас самым интересным, а какое сложным?                    

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации образовательной ситуации в подготовительной группе на тему: Составление рассказа «Моя любимая игрушка»

Приоритетная образовательная область «Речевое развитие» -Продолжать учить детей составлять рассказ по игрушкам;Закреплять умения описывать игрушку, называть её характерные признаки;подводи...

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика".

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по теме: "Сюрприз от Лунтика"....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги".

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему "Международный день дарения книги" разработана по видам деятельности на неделю....

Технологическая карта занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему "Сколько продуктов в корзине?"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯВ подготовительной группе Воспитатель:...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для подготовительной группы на тему "Путешествие по родному городу"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №85 Приморского района Санкт – Петербурга ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ В подготовительной группе...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Прощание с зимой".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( рисование) на тему : " Прощание с зимой", помогает воспитателям провест...