Тема: «Снеговик пришел в гости к ребятам» ФЭМП 3-4 года
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Кристина Александровна Бондарева

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Снеговик пришел в гости к ребятам»

 

Цель: Дать представление о круге, обогащать  сенсорный опыт

          

           Задачи:

1. Закреплять представление о круге

2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

 

           3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

          

 

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе.

Тип занятия: Закрепление и творческое применение.

Оборудование:  Презентация, обручи, геометрические фигуры квадрат круг.

Методические приемы: Коллективная работа, индивидуальная.

Формы организации работы на занятиях:  Групповая.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_2ml.docx22.58 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике

 во второй младшей  группе

«Снеговик в гостях у ребят»

Составила:

воспитатель второй младшей   группы №2

Бондарева  К.А.  

г. Югорск 2018г.

Образовательная область: Познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Тема: «Снеговик пришел в гости к ребятам»

Цель: Дать представление о круге, обогащать  сенсорный опыт

           

           Задачи: 

           1. Закреплять представление о круге

           2. Развивать внимание, умение обследовать предмет, активизировать словарь.

           3. Воспитывать положительное отношение к коллективным занятиям.

           

Воспитательная: Воспитывать чувство взаимовыручки, навыки работы в коллективе.

Тип занятия: Закрепление и творческое применение.

Оборудование:  Презентация, обручи, геометрические фигуры квадрат круг.

Методические приемы: Коллективная работа, индивидуальная. 

Формы организации работы на занятиях:  Групповая.

Ход занятия:

Организация

Время

Содержание

1.Организационно-мотивационный этап.

3мин

(Дети входят  в группу здороваются  с гостями.)

Воспитатель: Ребята, я хочу сказать вам по секрету,   что кое - кто с нами сегодня хочет поиграть.

Воспитатель: Хотите узнать кто это?

Дети: Да.

 Воспитатель: Вам, нужно отгадать загадку, слушайте.

Появился во дворе
Он в холодном январе.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …

Дети: Снеговик

(На экране появляется снеговик )

 Снеговик: Здравствуйте. Я пришел к вам не зря, очень я спешил друзья!

Дети. Здравствуй Снеговик.

Воспитатель: Здравствуй Снеговик! Ты, наверное, пришел к нам для того, чтобы поиграть с нами в интересные игры.

Снеговик: А можно?

Воспитатель: Конечно можно.

2.Основной этап.

10 мин

(Дети проходят присаживаться на стулья. Стулья стоят полукругом около телевизора)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем, в игру «Найди лишнюю фигуру»  

(На экране появляется слайд)

Смотрите ребята, вот у нас фигуры, как выдумайте, какая из них лишняя?

Дети: Квадрат, потому что он тут один, а все остальные круги.

Воспитатель: Верно, молодцы.

 А тут.

(Далее, проводиться подобное задание только с квадратами)

Воспитатель: Верно, молодцы. А теперь ребята я предлагаю  поиграть в игру «Найди свой домик»

(На полу 5 обручей, каждый обруч обозначен геометрической фигурой. Детям нужно отыскать свой домик)

Я сейчас вам раздам геометрические фигуры, кому-то достанется круг, а кому-то квадрат. Вы будите гулять по группе, но как только я скажу фигуры в домики, вы должны отыскать свой домик.  У кого круг, он должен забежать в домик, где круг, а у кого квадрат к квадратам. Будьте внимательны!

(Далее воспитатель проверяет правильность выполнение игры)

Воспитатель: А сейчас мы с вами подойдем к столам, и поиграем в игру.

(На столе, лежат круги по три на каждого ребенка. Детям нужно разложить круги по порядку большой, средний маленький. Затем воспитатель проверяет правильность выполнения)

Воспитатель: Вы молодцы. А теперь станцуем и споем.

Физминутка: «Снеговик-снеговик»

(Стоит, мольберт. Возле него на столе лежат три  круга, большой, средний, маленький)

Воспитатель: Молодцы! Ой, ребята смотрите тут  у нас, что - то есть. Что это?

Дети: Это круги.

Воспитатель: Скажите ребята круги одинакового размера?

Дети: Нет, разного. Есть большой круг, средний и маленький.

Воспитатель: Правильно. Ребята, я предлагаю сделать снеговика.

Вика, приклей, пожалуйста,  самый большой круг.

Матвей, ты приклей средний.

 Вика Предит, приклеит самый маленький круг.

(Все дети принимают участие в работе)

И вот у нас получился снеговик! Ребята, скажите, а из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Кругов

3.Заключительный этап. Рефлексия.

2 мин

Воспитатель: Вам понравился,  играть с нашим Снеговиком?

Дети: Да

Снеговик: Ребята, вы такие молодцы! Мне с вами так было весело. Но мне, к сожалению пора.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим тебе подарить нашего снеговика.

Снеговик: Спасибо друзья. До свидания.

Дети. До свидания.

Воспитатель: А теперь давайте скажем до свидания нашим гостям.

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по лепке для детей средней группы на тему: "Снеговик - почтовик в гостях у ребят"

Конспект ООД по лепке в средней группе на тему: «Снеговик - почтовик в гостях у ребят» Цель: учить детей называть основные приметы зимнего периода, лепить снеговика из пластилина ; делить пластилин н...

Тема «Кто пришел к ребятам в гости»

Конспект НОД позновательня (ФЭМП) для детей 3 - 4 лет....

Конспект занятия "Снеговик пришел к нам в гости"

Конспект занятия поаппликации на тему "Снеговик пришел к нам в гости"...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая

Данное занятие проводится  с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю  умения сравнивать две группы предметов приемом наложения;  совершенствовую умения обознача...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».

Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к ребятам зайчик пришел!»

Цель: развитие умения составлять повествовательный рассказ об игрушках.Задачи:- упражнять детей составлять с помощью воспитателя рассказ об игрушках;-формировать умение отвечать на вопросы;- акти...