Конспект итогового ООД по познавательному развитию на тему: «Кто пришел к ребятам в гости»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект ООД на тему "Кто пришел к ребятам в гости"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 87» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан Конспект итогового ООД по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Кто пришел к ребятам в гости»
Составила: воспитатель МАДОУ №87 Ахмадиева Г.Р. г. Нижнекамск 2020г. | |
Дата | 13.03.2020г. |
Наименование дошкольного образовательного учреждения | МАДОУ № 87 |
Возрастная группа | Вторая младшая группа |
Основная образовательная область | Познавательное развитие |
Интегрированные образовательные области | - социально-коммуникативное развитие - речевое развитие - физическое развитие. |
Форма проведения | Совместная деятельность взрослых и детей, самостоятельная деятельность |
Используемая образовательная программа | программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой |
Тема ОД | « Кто пришел к ребятам в гости» |
Предварительная работа с воспитанниками | загадывание загадок, наблюдения, рассматривание иллюстраций домашних и диких животных, разучивание физкультминутки. |
Методические приёмы | рассматривание и описание животных, вопросы, указания, сюрпризный момент, игры. |
Словарная работа | активизировать в речи слова и словосочетания: один, не одного, много котят, поровну, широкая, узкая, бельчиха, медведица, квадрат, слева, справа, под, за. |
Дидактическое обеспечение ОД | Демонстрационный материал: мягкие игрушки: кошка, котята, белка, медведица, мышка, собака; корзина; 2 тропинки: широкая и узкая; 2 елки: высокая и низкая; мольберт; белки и грибочки по 5 штук; скамейка, обруч; 3 корзинки, конура для собаки, домик; ленты: 1 - длинная, 5 – короткая; разноцветные клубочки; проектор, ноутбук, слайды с рисунками с изображениями части суток; рисунок «Кто где находится?», музыкальные записи. Раздаточный материал: белки и грибочки по 5 штук каждому ребенку, полоска с двумя линиями, геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, раскраски, угощение. |
Структура ОД | I.Вводная часть. Цель: создание интереса, эмоционального настроя к ОД. 1. Создание проблемной ситуации. 2.Создание мотива для деятельности детей. 3.Определение цели. II. Основная часть. Цель: реализация задач программного содержания. 1. Ситуация «Неожиданная встреча» 2. Отправляемся в лес. Встреча с бельчихой. 3. Работа за столами с раздаточным материалом: задание «Покорми бельчат с грибочками» 4. Встреча с медведицей. Части суток. 5. Встреча с мышкой. Подвижная игра «Найди свой домик» 6. Встреча с собакой. Игра «Кто, где находится?» 7. Встреча с котятами. Физкультминутка «Котята» 8. Встреча с кошкой Муркой. Дидактическая игра «Подбери ленты» III.Заключительная часть. Цель: подведение итогов ОД. |
Использованная литература | Т.В.Ковригина «Комплексные занятия по программе «От рождения до школы: младшая группа» ,Е.В. Колесникова «Математика для детей 3-4 лет» (методическое пособие), И.А.Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математических представлений: младшая группа» |
Программное содержание Цель | Закреплять знания детей по формированию элементарных математических представлений. |
Задачи | Образовательные: Формировать умение сравнивать количество предметов (один, много, поровну, столько же, ни одного) Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник Закреплять умение называть основные цвета (красный, зеленый, желтый, синий) Закрепить ранее сформированные представления: «короткий - длинный», «широкий-узкий», «высокий-низкий», «большой - маленький», понятия «на - под», «слева - справа», «за – перед» Продолжать формировать понятие о временах суток. Развивающие: Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя - нижняя полоса. Развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, коммуникативность. |
Ход ОД |
I.Вводная часть.
В день итогового ОД утром в физкультурном зале детского сада воспитатель прячет кошку Мурку. Во время проведения утренней гимнастики дети находят кошку. Воспитатель вместе с детьми рассматривает кошку, дают ей кличку, обсуждают о том, откуда могла появиться кошка.
ОД проводится в группе.
II. Основная часть.
1.Ситуация «Неожиданная встреча».
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.
А теперь, ребята, расскажите, пожалуйста, нашим гостям о том, что с нами сегодня случилось? (Сегодня утром мы встретили кошку Мурку, она очень сильно была расстроена….. )
Воспитатель: - Как вы думаете, что случилось с кошкой? (Потеряла котят…. - Оказывается, убежали котята без спроса, не предупредили. А мама кошка плачет и зовёт: «Где ж мои котятки, ребятки?)
Воспитатель: Давайте спросим, что на самом деле случилось? (Кошка говорит, что ее котята так разбаловались, что без просу выбежали погулять и наверное заблудились)
Воспитатель: - Дети, кошечка дрожит, погладьте ее, пусть успокоится (дети гладят кошку, воспитатель приговаривает: - не бойся кошечка, мы тебя не обидим). А что мы можем сделать? (Помочь ей…… Мы пойдём искать котят...) Мне очень нравится идея Каролины. Да, кошка очень просила нашей помощи. А как мы можем ей помочь? (Поискать котят) Ребята, кто хочет помочь непослушным котятам? Где можем поискать? (В лесу, в деревне). Ребята, вы как думаете, нам будет лучше если мы возьмем с собой Мурку или оставим ее в д/с? (Ответы детей).
Ребята, я вам предлагаю, чтобы кошка Мурка осталась у нас в группе, потому что она уставшая, пусть отдохнет. А мы с вами найдем котят и приведем их к ней. Вы со мной согласны? Тогда отправляемся в путь.
2.Отправляемся в лес. Встреча с бельчихой.
(Включается аудиозапись ). Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (Тропинки) Да, а одинаковые ли тропинки? (Нет) Какие тропинки? (Широкая и узкая). Ребята, а что нужно сделать, чтобы узнать, какая из тропинок широкая, а какая узкая? (Нужно их сравнить, положить один на другой). Соня, пожалуйста, сравни тропинки между собой. (При сравнении дети обозначают результаты сравнения словами «уже», «шире»).
Как можно пройти по широкому мостику?(По двое, парами). Как можно пройти по узкому мостику? (По одному, друг за другом). Вставайте парами и сначала пройдем по широкой тропинке, а потом по узкой.
Вот мы с вами оказались в лесу. Впереди деревья растут. Какие?(Ёлки). Они какие? (Высокая и низкая) Посмотрите внимательно, кого вы заметили? (Бельчиху). А на какой ёлке сидит бельчиха?(На высокой елке) Давайте спросим, может она видела котят? (Бельчиха, бельчиха, ты не видела котят?) Она говорит, что видела, а куда они держали путь она скажет только после того, как мы покормим ее бельчат.
3.Работа за столами с раздаточным материалом: задание «Покорми бельчат с грибочками».
(Раздаточный материал кладутся и убираются из тарелочек - закрепляются понятия «ни одного», «один», «много»). А чем бельчата питаются? (Грибами, желудями, шишками). Ребята, угостим бельчат грибами? ( Да). Подойдите к столам, на них лежат карточки. Покажите на карточки верхнюю полоску, а теперь покажите нижнюю полоску.
Посмотрите на тарелке лежат изображения бельчат и грибов. Дети, а теперь посмотрите, я буду раскладывать бельчат слева направо. Я беру одного бельчонка правой рукой и разложу бельчат на верхнюю полоску. И вы на верхних полосках разложите бельчат. То есть вам нужно взять столько грибов, сколько у вас бельчат. Сколько бельчат мы разложили?(Много). Посмотрите, сколько бельчат осталось на тарелке? (Ни одного). А, теперь угостите грибочком каждого бельчонка. На нижнюю полоску разложите грибочки для каждого бельчонка. Сколько грибов мы разложили? (Много). Посмотрите, сколько грибов осталось на тарелке? Посмотрите одинаковое количество бельчат и грибов ? (Да). А, как по другому, сказать? Что можно сказать о количестве бельчат и грибов? Бельчат и грибов. (Поровну и т. д.) Ребята, что мы сейчас сделали? (Положили бельчат и грибов поровну.)
Воспитатель: С заданием мы справились и за это бельчиха нам сообщает, что наши котята отправились к медведице.
4. Встреча с медведицей. Части суток.
Отправляемся дальше. Увидели медведицу. Давайте спросим, может она видела котят? (Медведица, медведица, ты не видела котят?) Дети садятся на скамейку. Медведица говорит, что видела, а куда они держали путь она скажет только после того, как мы с вами выполним ее задание. Ребята, медведь поможет нам если мы поможем ему. Поможем ему? ( На экране картинки с частями суток.) Ребята, на первой картинке что делает медвежонок? ( Делает зарядку). А в какое время суток можно делать зарядку? (Утром). А что мы с вами делаем утром? (Просыпаемся, завтракаем, делаем зарядку, умываемся) . За утром к нам приходит день. Что делает медвежонок на второй картинке? (Обедает). Ребята, что солнышко делает днём? (Светит в небе). Правильно. Что делает медвежонок на третьей картинке? (Ужинает). А в какое время суток ужинают? (Вечером). Молодцы. Следом за днём приходит вечер. А что же делает солнышко вечером? (Оно садится, опускается). Конечно, солнышко садится, оно уже не светит так ярко, как днём, поэтому становится всё темнее. И чем ниже опускается солнышко, тем темнее на улице. Следом за вечером приходит ночь. Что ночью делает медвежонок? (Спит). Правильно, а что солнышко делает ночью? (Его нет, оно спит, оно село). Правильно, оно село, его не видно. А что мы можем увидеть на небе ночью? (Луну и звёзды). Молодцы, ребята, мы с вами справились заданием медведицы и она мне говорит, что котята отправились к мышке.
5. Встреча с мышкой. Подвижная игра «Найди свой домик»
Отправляемся дальше. Увидели мышку. Здравствуйте, уважаемая мышка. Скажите, пожалуйста, здесь проходили котята, а где они сейчас? Давайте спросим, может она видела котят? (Мышка, мышка, ты не видела котят?) Мышка говорит, что видела, а куда они держали путь она скажет только после того, как мы с вами выполним ее задание. Мышка поможет нам, но и мы давайте поможем ей. Мышата играли с геометрическими фигурами и перепутали все. Мышка просит, чтобы мы помогли её разложить геометрические фигуры на свои домики.
Игра «Найди свой домик» Мышка говорит, что котята отправились к собаке.
6. Встреча с собакой. Игра «Кто, где находится?»
Увидели конуру, там лежит собака. Давайте спросим, может она видела котят? (Собака, собака, ты не видела котят?) Собака говорит, что видела, а куда они держали путь она скажет только после того, как мы с вами выполним ее задание.
Задание «Кто где находится?». Посмотрите на экран, кого и что вы видите на картине? (Кошку, собаку, мышку, клубок) Где находится кошка?(На стуле).Где находится собака? (Под стулом) Где находится мышка? (Слева, за стулом). Где находится клубок? (Справа, перед стулом, впереди).
7.Встреча с котятами. Физкультминутка «Котята»
Включаю аудиозапись «Котята» (голоса котят). Ребята, мне кажется, что котята где-то поблизости (Ищут котят, находят под стулом). Вот и всех котят нашли. Посадим котят в корзинку.
Физкультминутка «Котята»
Пушистые комочки
Умыли лапкой щечки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки -
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки -
Правое ушко, левое ушко.
Ой, ребята, нам уже пора вернуться в детский сад. Кошка Мурка наверно нас очень ждет.
8. Встреча с кошкой Муркой. Дидактическая игра «Подбери ленты».
Вот мы и вернулись в детский сад. (Открываю корзинку, показываю котят). Посадим котят рядом с кошечкой. (Дети помогают рассаживать котят на столе рядом с кошкой). Дети, сколько кошек? (Одна кошка). Скажите, сколько котят? (Много котят). Сабина, сколько кошек? (Сабина: - Одна кошка). Милана, сколько котят? (Милана: - Много котят).
Посмотрите, дети, что это? (Достаю из корзинки ленточки) У котят отвязались бантики. Повяжем котятам бантики на шею. (Длинная и короткие бантики) Это лента какого цвета? (Желтого). Матвей, привяжи одному котенку ленту. Наиль, у тебя какого цвета лента? (Красного).И ты повяжи ленту (Дети выполняют задание, воспитатель помогает) Посмотрите, у каждого котенка есть бантик. Котят много и бантиков много, значит, котят и бантиков поровну. И кошке Мурке повяжем ленту.
III.Заключительная часть.
Какие красивые котята с бантиками. Ребята, вы рады, что помогли кошечке и отыскали котят? Кошка благодарит, вы нашли её любимых котят. Она была грустная, а стала весёлая. Вы молодцы! Добрые и внимательные дети, за это получите от кошки Мурки угощенье, а от котят - раскраски. Вы дома, вместе с родителями, раскрасьте эти раскраски и обратно принесите в детский сад. Потом мы с вами оформим альбом из этих раскрасок. Вы дома, вместе с родителями, раскрасьте эти раскраски и обратно принесите в детский сад. Потом мы с вами оформим альбом из этих раскрасок.
Ребята, котята любят поиграть с клубочками, давайте мы тоже подарим им подарки - разноцветные клубочки. Молодцы! Давайте сейчас расскажем кошке, кого мы встретили в пути, кому помогли. А что больше всего вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ итоговой НОД по познавательно-речевому развитию с использование ИКТ для детей 3-4 лет «У СОЛНЫШКА В ГОСТЯХ»
Цель: создать условия для воспитания детей и развития у них интеллектуальных компетенций в непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевой направленности. Задачи:Образовате...
Конспект открытого занятия во второй младшей группе Тема: « Петушок пришел к нам в гости»
Образовательная деятельность - познавательное развитие (ФЭМП)Продолжительность занятия – 15 мин.Цель: Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высотеЗадачи:Образовательные:...
Тема «Кто пришел к ребятам в гости»
Конспект НОД позновательня (ФЭМП) для детей 3 - 4 лет....
Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Снеговики пришли к ребятам в гости».
Цель: Создать условия для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей.Задачи: Образовательные:Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну Здоровья» (средняя группа) Воспитатель: Мышанская Н.В
Конспект итогового занятияпо познавательному развитиюТема: «Путешествие в страну Здоровья»(средняя группа) Цель: Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни. Инт...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию. Тема: "Как дети цифру "Один" спасали. Средняя группа.
Цель: "Обогащение сенсорного опыта у детей среднего дошкольного возраста по средствам познавательно-игровой деятельности....