«Поможем Буратино выполнить математические задания» 5-6 лет
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Поможем Буратино выполнить математические задания»
Цель: Познакомить детей с образованием числа «восемь» и цифрой.
Задачи:
1) Закрепить представления числа 1-7, навыки счета в пределах 1-7
2) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
3) Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления
4) Учить сравнивать предметы, анализировать сложения и вычитания единиц
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память у детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умения работать в паре.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия образовательная область ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Поможем Буратино выполнить математические задания»
Цель: Познакомить детей с образованием числа «восемь» и цифрой.
Задачи:
1) Закрепить представления числа 1-7, навыки счета в пределах 1-7
2) Познакомить с образованием числа 8, цифрой 8.
3) Формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления
4) Учить сравнивать предметы, анализировать сложения и вычитания единиц
Развивающие: Развивать внимание, мышление, память у детей.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать умения работать в паре.
Ход занятия
Организация | Время | Содержание |
1.Организационно-мотивационный этап. | 5 мин | Воспитатель входит в группу, в руках держит красивый конверт. Ребята, сегодня утром почтальон принёс письмо из Волшебной Страны Знаний от Буратино, сейчас мы его прочитаем. «Дорогие ребята, я попал в беду, помогите мне, пожалуйста, выполнить математические задания для того, чтобы пойти в школу» Воспитатель: Ну что ребята поможем нашему другу Буратино? Дети: Да! Воспитатель: Хорошо. |
2.Основной этап. | 15 мин | №1 Задания Воспитатель: Вот и первое задания, ребята посмотрите на карточки, которые расположены на столе перед вами. На каждой карточке задания, вам нужно сосчитать предметы, поставить соответствующую цифру. И так первая группа идет к красным карточкам, вторая зеленым, третья желтым, четвертая синим, и пятая фиолетовым (В группе расположены столы с карточками, где нужно сосчитать предметы и напротив поставить, соответствующею, цифру) Воспитатель: Сейчас проверим, как вы справились с заданием. Никита сколько получилось у тебя? Аня сколько у тебя? Настя у тебя? Всё верно теперь мы можем переходить к следующему заданию. (Дети проходят, и садиться за парты) №2 Задания. На доске расположено семь елочек и восемь ёжиков. Воспитатель: Ребята что изображено на картинке? Дети: ёжики и елочки? Воспитатель: Верно. Воспитатель: Интересно чего больше, елочек или ёжиков? Давайте с вами проверим. Дети: ёжиков. Воспитатель: А почему вы так считаете? Воспитатель: Как вы это поняли? Воспитатель: На сколько, больше ёжиков, чем елочек? Дети: На один. Воспитатель: Чего меньше ёжиков или елочек? Дети: Елочек. Воспитатель: А почему вы так считаете? Воспитатель: Как вы это поняли? Воспитатель: На сколько, меньше елочек, чем ёжиков ? Дети: На один.
Воспитатель: Хорошо, молодцы справились. №3 Задания. Воспитатель: Сейчас я раздам Вам монетки, которые мне дал Буратино и попросил их посчитать. (На каждого ребенка по восемь монет, раздается сначала семь монет, для преобразования числа восемь, семь.) Воспитатель: И так ребята у вас на столах лежат монетки наша задача сосчитать их дать ответ. Воспитатель: Посчитайте сколько монет? Дети: Монет семь. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось восемь? Дети: Нужно добавить еще одну монету. Воспитатель: Как вы это поняли, почему нужно добавить еще одну монетку? Дети: Потому что 7 монеток и одна монетка получиться 8 монеток Воспитатель: Верно, к семи монетам мы добавим еще одну монету, и количество монет увеличится ровно на одну единицу, а это значит, что получиться восемь. Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы получилось семь монет? Дети: Убрать одну монету. Воспитатель: Верно. Воспитатель: Мы с вами хорошо потрудились и можем отдохнуть. Воспитатель: Устали? Дети: Да Физкультурная минутка Буратино потянулся, Вновь у нас физкультминутка Вновь у нас физкультминутка, Воспитатель: Продолжаем выполнять задания. №4 Задания. На доске выстроена числовая лесенка до семи. Воспитатель: Посмотрите внимательно, сколько кубиков в каждом столбике? Дети: В первом столбике 1,во втором 2, в третьем 3,в четвертом 4, в пятом 5, в шестом 6, в седьмом 7.
Воспитатель: Как получить число восемь в последнем столбике? Дети: Нужно к семи кубикам прибавить еще один кубик, тогда их будет восемь.
Воспитатель: На, сколько восемь кубиков больше семи? Дети: На один. Воспитатель: И так ребята мы с вами выяснили, что если к 7 кубикам добавить еще 1 кубик тогда получиться =8 кубиков. Это можно обозначить математическим значком цифрой 8. Воспитатель: На доске изображена цифра восемь, давайте внимательно посмотрим на неё, на что она похожа? Дети: На очки, на снеговика. Воспитатель: А теперь поиграем в игру, которая называется «Считай, не ошибись» (Дети играют в эту игру в парах, на каждую пару раздается карточки, где нарисованы круги в первой строке, во второй строке треугольники, в третьей квадраты. Задача детей посчитать количество предметов и напротив поставить соответствующую цифру) Воспитатель проходит и проверяет, как выполнено задания. Воспитатель: Отлично все справились. Следующая игра «Путаница» (Воспитатель показывает на слайде поочередно цифры от одного до восьми и нарочно говорит неверно. Пример на пять два на шесть восемь) |
3.Заключительный этап. Рефлексия. | 5 мин | Итог занятия: Воспитатель: «Скажите, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что вам очень понравилось? » Мы напишем письмо Буратино, он научится считать, и пойдет в школу. Ребята это еще не всё Буратино очень хотел вас поблагодарить, за помощь, и передал всем ребятам медали. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино» I. Программное ...
Конспект познавательно - исследовательской деятельности в старшей группе "Поможем Аленушке выполнить задания Бабы Яги"
Познавательно - исследовательская деятельность, в ходе которой дети в процессе экспериментирования выявляют свойства различных материалов и закрепляют их в дидактической игре. Конспект составлен в соо...
"Поможем Буратино" НОД по формированию элементарных математических представлений
Занятие проводилось на конкурсе "Воспитатель года"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем Буратино»
Занятие позволяет обобщить и закрепить знания детей по изученным темам. Учит детей практически применять полученные знания в изменившейся ситуации.Занятие носит комплексный интегрированный харак...
Конспект занятия "Поможем Незнайке выполнить задания"
Вид деятельности: организованная образовательная деятельность.Возрастная группа: старшая.Цель: формирование элементарных математических представлений....
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке выполнить математические задания»
Цель: Формирование математических знаний посредством решения задач на сложение и вычитание в пределах 10....
КОНСПЕКТ ПО МАТЕМАТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ БУРАТИНО»
Цель: обобщить и закрепить знания и умения детей по математическому развитию, полученные в течение учебного года. Задачи:Образовательные: дать понятие «условная мерка». Учить дет...