"Поможем Буратино" НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Занятие проводилось на конкурсе "Воспитатель года"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp_pomozhem_buratino_podgot.gruppa.docx | 24.18 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ д/с "Берёзка" с.Каликино
Добровского муниципального района
Непосредственно образовательная деятельность
по формированию элементарных
математических представлений
"Поможем Буратино"
Подготовительная группа
Подготовила:
воспитатель 1 категории
Филатова Т.В.
2014 г
Программные задачи:
1) продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;
2) закрепить понятия равенства и неравенства;
3) способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательного интереса;
Ход занятия
- Я рада всех видеть сегодня. Какое у вас настроение? (ответы детей)
Давайте поделимся радостным настроением со всеми:
Улыбнусь я себе,
Улыбнусь я тебе,
Улыбаться мне не лень,
Улыбаюсь целый день!
- Ребята, нам на электронную почту сегодня пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (дети подходят к ноутбуку).
Буратино: « Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и не отдают мне его. Отдадут они его только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. Дети, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы я отправил вам. Помогите!»
- Ну, что, поможем Буратино?
(Стук в дверь, заносят чемоданчик. Но он не открывается. Чтобы открылся, надо ответить на вопросы)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день по счету третий?
- Какой день идёт после четверга?
- Сколько пальцев на двух руках?
- Сколько носов у двух псов?
- Назовите соседей числа 7.
(открываем чемоданчик, достаём задания)
Задание 1. Помочь решить задачи (один у доски выкладывает решение, остальные на местах, затем сверяются)
1. На дереве сидели 3 синички, прилетели ещё 3 снегиря. Сколько птиц на дереве?
2. На ёлке висело 5 шишек, 2 упали. Сколько шишек осталось на ёлке?
3. Составление задачи детьми по карточкам (на сложение и вычитание).
В конверте лежит пустой лист бумаги.
- Ребята, это волшебный лист бумаги, сейчас я над ним поколдую и здесь появится надпись.(Дети помогают, дуют на лист).
Опыт: нагреть лист над лампой, появятся знаки <, =, >.
Задание №2. Расставить знаки <, =, > на карточках.
Проведение физминутки
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Вот он – ключик золотой
Задание №3. Задания по выбору детей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, «Сложи квадрат» Никитина.
Задание №4. (вспомнить, чем полезна гречка, повторить пословицу: Гречневая каша – матушка наша).
Задача: Мальвине надо сварить гречневую кашу, для этого ей нужен 1 стакан гречки. Но у неё нет стакана, есть только ложка. Ребята, нам надо с вами помочь Мальвине. У нас с вами есть стакан, ложка и гречка. Как это сделать? (ответы детей).
-Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти по болоту, но старайтесь не намочить ноги. Берите задание и идите обратно (по следочкам).
Пальчиковая гимнастика.
Задание №5.
Нарисовать Буратино (соединить по точкам).
- Ребята, все задания мы выполнили, давайте будем звонить коту Базилио и лисе Алисе.
«Алло, здравствуйте! С вами разговаривает воспитатель подготовительной группы Татьяна Васильевна. Мы выполнили все ваши задания, отдайте, пожалуйста Буратино золотой ключик. Спасибо, большое. А можно мне поговорить с Буратино? Уже ушел? До свидания!
- Ребята, Буратино уже ушел, мы не успели с ним поговорить.
(Стук в дверь, входит Буратино).
- Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы помогли мне забрать ключик. За это я хочу подарить вам подарок. А я отправляюсь на урок к Мальвине. До свидания (дети дарят Буратино рисунки).
- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)
Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».
Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины, использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Поможем Матрёшке»
Занятие расчитано на детей 2 младшей группы...
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»
Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование элементарных математических представлен...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А. "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...