"Поможем Буратино" НОД по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Филатова Татьяна Васильевна

Занятие проводилось на конкурсе "Воспитатель года"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_pomozhem_buratino_podgot.gruppa.docx24.18 КБ

Предварительный просмотр:

   

МБДОУ д/с "Берёзка" с.Каликино

Добровского муниципального района

Непосредственно образовательная деятельность

по формированию элементарных

математических представлений

"Поможем Буратино"

Подготовительная группа

     

                                                           

                                                                         Подготовила:

                                                                            воспитатель 1 категории

                                                                       Филатова Т.В.

2014 г

Программные задачи: 

1) продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10;

2) закрепить понятия равенства и неравенства;

3) способствовать развитию логического мышления, внимания, познавательного интереса;

Ход занятия

- Я рада всех видеть сегодня. Какое у вас настроение? (ответы детей)

Давайте поделимся радостным настроением со всеми:

Улыбнусь я себе,

Улыбнусь я тебе,

Улыбаться мне не лень,

Улыбаюсь целый день!

- Ребята, нам на электронную почту сегодня пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (дети подходят к ноутбуку).

Буратино: « Дорогие дети! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня золотой ключик и не отдают мне его.  Отдадут они его только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. Дети, а я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Вопросы я отправил вам. Помогите!»

- Ну, что, поможем Буратино?

(Стук в дверь, заносят чемоданчик. Но он не открывается. Чтобы открылся, надо ответить на вопросы)

- Сколько дней в неделе?

- Какой день по счету третий?

- Какой день идёт после четверга?

- Сколько пальцев на двух руках?

- Сколько носов у двух псов?

- Назовите соседей числа 7.

(открываем чемоданчик, достаём задания)

Задание 1. Помочь решить задачи (один у доски выкладывает решение, остальные на местах, затем сверяются)

1. На дереве сидели 3 синички, прилетели ещё 3 снегиря. Сколько птиц на дереве?

2. На ёлке висело 5 шишек, 2 упали. Сколько шишек осталось на ёлке?

3. Составление задачи детьми по карточкам (на сложение и вычитание).

В конверте лежит пустой лист бумаги.

- Ребята, это волшебный лист бумаги, сейчас я над ним поколдую и здесь появится надпись.(Дети помогают, дуют на лист).

Опыт: нагреть лист над лампой, появятся знаки <, =, >.

Задание №2. Расставить знаки <, =, > на карточках.

Проведение  физминутки

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся, два-нагнулся,

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче Буратино стой,

Вот он – ключик золотой

Задание №3. Задания по выбору детей: палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, «Сложи квадрат» Никитина.

Задание №4. (вспомнить, чем полезна гречка, повторить пословицу: Гречневая каша – матушка наша).

Задача: Мальвине надо сварить гречневую кашу, для этого ей нужен 1 стакан гречки. Но у неё нет стакана, есть только ложка. Ребята, нам надо с вами помочь Мальвине. У нас с вами есть стакан, ложка и гречка. Как это сделать? (ответы детей).

 

-Ребята, чтобы выполнить следующее задание нам надо пройти  по болоту, но старайтесь не намочить ноги. Берите задание и идите обратно (по следочкам).

Пальчиковая гимнастика.

Задание №5. 

Нарисовать Буратино (соединить по точкам).

- Ребята, все задания мы выполнили, давайте будем звонить коту Базилио и лисе Алисе.

«Алло, здравствуйте! С вами разговаривает воспитатель подготовительной группы Татьяна Васильевна. Мы выполнили все ваши задания, отдайте,  пожалуйста Буратино золотой ключик. Спасибо, большое. А можно мне поговорить с Буратино? Уже ушел? До свидания!

- Ребята, Буратино уже ушел, мы не успели с ним поговорить.

(Стук в дверь, входит Буратино).

- Здравствуйте, дети! Спасибо, что вы помогли мне забрать ключик. За это я хочу подарить вам подарок. А я отправляюсь на урок к Мальвине. До свидания (дети дарят Буратино рисунки).

 - Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вам понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы тема: «Поможем коту Василию» образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений)

Задачи:Образовательная область «Познание».Ø Продолжать учить делить круг на две равные части, называть ча­сти и сравнивать целое и часть.Ø Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине с по...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Старшая группа. Тема: «Поможем Королеве цветов».

Закрепление цифры 7, дней недели, цвета спектра; закрепление названий геометрических фигур....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "ПОМОЖЕМ ДЕДКЕ САЖАТЬ РЕПКУ"

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи: Закреплять умение при сравнении предметов выделять параметры ширины,  использовать в речи слова: шире, уже, разные по ширине, одинаковые...

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа) Образовательная область «Познание» Формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Ленивице»

Непосредственная образовательная деятельность в форме занятия (подготовительная логопедическая группа)Образовательная область «Познание»Формирование  элементарных математических представлен...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (на основе учебного пособия Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП на основе учебного пособия Помараева И.А., Позина В.А.  "Формирование элементарных математических представлений" для детей среднегог возраста, дополненный и дор...