Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetik-semitsvetik_ispr.docx | 78.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»
город Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект занятия (ОДД)
в подготовительной группе № 3 «Сказка»
по познавательному развитию на тему:
«Цветик-семицветик»
Подготовила: Варикова С.Е., воспитатель
г. Новочебоксарск, 2017 г.
Программное содержание:
Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.
Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: форму, величину, цвет, осуществлять выбор предмета, соответствующего этим качествам,
Обучать «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения в пространстве: ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы).
Упражнять в объединении, дополнении множеств, установлении отношений между отдельными частями множества.
Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать при решении логических задач.
Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.
Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.
Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Демонстрационный материал:
Горшок для цветика-семицветика, прикрепленный магнитиками на мольберте, цветик - семицветик, блоки Дьенеша на каждого ребёнка.
Раздаточный материал:
Карточки со знаками (форма, размер, толщина, цвет) для игрового упражнения «Загадки без слов», простой карандаш, цветные карандаши; шапочки с цифрами от 1 до 10; листочки с игровым упражнением «Найди и закрась» (с использованием кругов Эйлера); листочки с заданиями для игрового упражнения на ориентировку «Идем в гости».
ХОД
Сюрпризный момент: Стук в дверь. Получение письма.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого это письмо?
Ответы детей:
Воспитатель: Сейчас мы узнаем от кого письмо. Воспитатель открывает письмо. Читает детям:
Дорогие ребята! Пишет к вам девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Ребята, мне нужна ваша помощь. Волшебные лепесточки я потратила на простые желания. А теперь я хочу помочь другим людям, а для этого мне нужно снова вырастить цветик-семицветик. Чтобы на нем выросли волшебные лепестки нужно выполнить игровые задания. Надеюсь на вашу помощь. Девочка Женя.
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь девочке Жене?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, у нас уже вырос один лепесток, потому что Женя его потратила на хорошее, доброе дело. А чтобы выросли еще 6 лепестков мы с вами будем выполнять в интересные игровые задания.
Ответы детей:
1 лепесток: И/у «Решение логических задач»
Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать вам задачи, а вы постарайтесь быстро найти ответ на них.
1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Одна внучка)
Воспитатель:
2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)
Воспитатель:
3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).
Воспитатель:
4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).
Воспитатель:
5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два).
Воспитатель:
6. Во дворе гуляли два гуся, пес Барбос. Сколько гусей гуляло во дворе.
Воспитатель: Как вы быстро решили все задачки, посмотрите, у нас появился новый лепесток. Какого цвета наш лепесток? Фиолетового цвета. Какой по счету?
2 лепесточек: И/у «Загадки без слов»
Воспитатель: Следующее игровое упражнение очень интересное, а называется игровое упражнение «Загадки без слов» (В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет) Приложение 1.
Сейчас я вас, попрошу встать за стол. Посмотрите, на столе лежат карточки, на которых написана загадка. Наша с вами задача разгадать загадку и найти ответ в коробке, которая стоит перед вами.
Воспитатель: Катя, покажи нам свою карточку с загадкой, расскажи какой предмет, ты выбрала в качества отгадки.
Воспитатель: Ребята, соберите, пожалуйста, кубики в коробку закройте ее.
Посмотрите, появился третий лепесток. Какого цвета лепесток? Какие вы внимательные, быстро справились с этой игрой.
Ответы детей:
Воспитатель: будем дальше помогать девочке Жене выращивать цветик-семицветик? Следующий лепесток с игровым упражнением.
3 лепесток: игровое упражнение «Волшебные круги» (с использованием кругов Эйлера). Приложение 2.
Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас сесть за стол. Не забывайте, как нужно правильно сидеть за столом (спина прямая, ноги вместе). Ребята, у вас на столе лежат листочки с заданиями, на которых нарисованы волшебные круги. Посмотрите, в некоторых полях круга нарисованы предметы. Наша с вами задача в ту часть круга, где нарисован вопросительный знак, подобрать правильный предмет. С помощью простого карандаша проведите линию к вопросительному знаку от предмета, который подходит по описанию в кругах. Алеша, напомни нам, пожалуйста, что означает каждый предмет в кругах.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились. Ребята, оставьте карандаши на столах, а листочки дайте мне. Посмотрите, у нас вырос еще один лепесток. Какого цвета лепесток, ребята? Сколько всего лепестков у нас стало? Оранжевого цвета.
4 лепесток: Физкультминутка «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.
Лети – лети лепесток (руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)
Через запад на восток (повороты вправо – влево)
Через север через юг (наклоны вперед-назад)
Возвращайся сделав круг (поворот вокруг себя)
Лишь коснешься ты земли(приседание)
Быть, по-моему, вели (встаем руки вверх)
Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эти волшебные слова? Кто их произносил? Правильно, это девочка Женя, для которой мы растим новый волшебный цвети-семицветик. Прикрепим лепесток. Какого он цвета? Желтого цвета. Какой он по счету?
5 лепесточек: игровое упражнение «Веселый счет»
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем на коврик и поиграем в игру. Сначала наденьте повязки с цифрами на голову. Все готовы. По моей команде вы будете бегать в разные стороны по коврику, когда я скажу стоп, вы остановитесь, и я вам дам команду построиться в каком-либо порядке.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Но не забывайте, что мы с вами помогаем Жене. Какого цвета ребята 6 лепесток? Зеленого цвета.
6 лепесток: игровое упражнение на ориентирование «Ищем дорожку к домику»
Воспитатель: Я предлагаю вам найти дорогу к домику, в котором живет бабушка, которая подарила девочке жене первый цветик-семицветик. Арину попрошу раздать листочки с заданиями. Не забывайте, как нужно правильно сидеть за столом (спинка прямая, ножки вместе, карандаш смотрит на плечо). Перед вами ребята, 3 дорожки, нужно найти правильную дорожку, а чтобы ее найти нужно внимательно посмотреть на карту, которая подскажет вам.
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами убедимся, что мы пришли в дом бабушки. Саша, с чего начинается наш путь? Вася, а после травы, куда нам нужно идти по карте? Петя, а дальше, куда нам подсказывает карта нужно идти? А почему нужно идти по дороге, где растет большая елка, а не маленькая? Какого цвета домик у бабушки, которая вырастила цветик-семицветик? Все обвили домик с красной крышей в кружок?
Ответы детей.
Воспитатель: какие вы дружные. Вы правильно нашли домик бабушки. Ребята, сложите аккуратно листочек с картой и карандаш. Ребята, не забывайте задвигать стульчики. Какого цвета лепесток вырос? Голубого цвета. Мы с вами выполнили все игровые упражнения и у нас вырос волшебный цвети-семицветик. Теперь мы сможем подарить девочке Жене волшебный цветик-семицветик и она будет загадывать только хорошие и нужные желания.
Арина, какое задание было для тебя самым интересным?
- Арсений, тебе было интересно искать отгадку на карточку с загадкой?
- Никита, какое игровое упражнение тебе понравилось выполнять?
- Алеша какое игровое упражнение тебе показалось самым сложным? Почему?
Ребята, теперь мы будем ждать девочку Женю в гости и подарим ей волшебный цветок.
Приложение № 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему:"Цветик-семицветик"
Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»....
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»
Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...
Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»
Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия...
Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..
С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....
Конспект занятия по познавательному развитию на тему "Цветик-семицветик"
для детей подготовительной к школе группы...