Конспект занятия (ОДД) в подготовительно группе по познавательному развитию на тему: «Цветик-семицветик»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Варикова С.Е.

Конспект ООД в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetik-semitsvetik_ispr.docx78.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по физическому развитию детей № 34 «Крепыш»

город Новочебоксарск Чувашской Республики

Конспект занятия (ОДД)

 в подготовительной группе № 3 «Сказка»

по познавательному развитию на тему:

 «Цветик-семицветик»

Подготовила: Варикова С.Е., воспитатель

г. Новочебоксарск, 2017 г.

Программное содержание:

Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 10.

Формировать умение выделять в процессе восприятия несколько качеств предметов: форму, величину, цвет, осуществлять выбор предмета, соответствующего этим качествам,

Обучать «читать» простейшую графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направления их движения в пространстве: ориентируясь на условные обозначения (знаки, символы).

Упражнять в объединении, дополнении множеств, установлении отношений между отдельными частями множества.

Развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать при решении логических задач.

Воспитывать инициативу, настойчивость в достижении цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам.

Поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.

Продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Демонстрационный материал:

Горшок для цветика-семицветика, прикрепленный магнитиками на мольберте, цветик - семицветик, блоки Дьенеша на каждого ребёнка.

Раздаточный материал:

Карточки со знаками (форма, размер, толщина, цвет) для игрового упражнения «Загадки без слов», простой карандаш, цветные карандаши; шапочки с цифрами от 1 до 10; листочки с игровым упражнением «Найди и закрась» (с использованием кругов Эйлера); листочки с заданиями для игрового упражнения на ориентировку «Идем в гости».

ХОД

Сюрпризный момент: Стук в дверь. Получение письма.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Как вы думаете от кого это письмо?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы узнаем от кого письмо. Воспитатель открывает письмо. Читает детям:

Дорогие ребята! Пишет к вам девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик». Ребята,  мне нужна ваша помощь. Волшебные лепесточки я потратила на простые желания. А теперь я хочу помочь другим людям, а для этого мне нужно снова вырастить цветик-семицветик. Чтобы на нем выросли волшебные лепестки нужно выполнить игровые задания. Надеюсь на вашу помощь.  Девочка Женя.

Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь девочке Жене?

Ответы детей:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску, у нас уже вырос один лепесток, потому что Женя его потратила на хорошее, доброе дело. А чтобы выросли еще 6 лепестков мы с вами будем выполнять в интересные игровые задания.  

Ответы детей:

1 лепесток: И/у «Решение логических задач»

Воспитатель: Ребята, я буду зачитывать вам задачи,  а вы постарайтесь быстро найти ответ на них.

1.У бабушки Даши внучка Маша, кот Петушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек? (Одна внучка)

Воспитатель:

2. На столе лежат два апельсина и четыре банана. Сколько овощей лежит на столе? (На столе лежат только фрукты.)

Воспитатель:

3. Летели четыре утки. Охотник выстрелил и не попал. Сколько уток осталось? (Ни одной все улетели).

Воспитатель:

4. На одном берегу цыплята, на другом - утята. По середине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (Утята, цыплята не умеют плавать).

Воспитатель:

5. Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два).

Воспитатель:

6. Во дворе гуляли два гуся, пес Барбос. Сколько гусей гуляло во дворе.

Воспитатель: Как вы быстро решили все задачки, посмотрите, у нас появился новый лепесток. Какого цвета наш лепесток? Фиолетового цвета. Какой по счету? 

2 лепесточек: И/у «Загадки без слов»

Воспитатель: Следующее игровое упражнение очень интересное, а называется игровое упражнение «Загадки без слов» (В игре загадываются 4 совместимых свойства: форма, размер, толщина, цвет)  Приложение 1.

Сейчас я вас, попрошу встать за стол. Посмотрите, на столе лежат карточки, на которых написана загадка. Наша с вами задача разгадать загадку и найти ответ в коробке, которая стоит перед вами.

Воспитатель: Катя, покажи нам свою карточку с загадкой, расскажи какой предмет, ты выбрала в качества отгадки.

Воспитатель: Ребята, соберите, пожалуйста, кубики в коробку  закройте ее. 

Посмотрите, появился третий лепесток.  Какого цвета лепесток? Какие вы внимательные, быстро справились с этой игрой.

Ответы детей:

Воспитатель: будем дальше помогать девочке Жене выращивать цветик-семицветик? Следующий лепесток с игровым упражнением.

3 лепесток: игровое упражнение «Волшебные круги» (с использованием кругов Эйлера). Приложение 2.


Воспитатель: А сейчас я приглашаю вас сесть за стол. Не забывайте, как нужно правильно сидеть за столом (спина прямая, ноги вместе). Ребята, у вас на столе лежат листочки с заданиями, на которых нарисованы волшебные круги. Посмотрите, в некоторых полях круга нарисованы предметы. Наша с вами задача в ту часть круга, где нарисован вопросительный знак, подобрать правильный предмет. С помощью простого карандаша проведите линию к вопросительному знаку от предмета, который подходит по описанию в кругах. Алеша, напомни нам, пожалуйста, что означает каждый предмет в кругах.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы тоже справились.  Ребята, оставьте карандаши на столах, а листочки дайте мне. Посмотрите, у нас вырос еще один лепесток. Какого цвета лепесток, ребята? Сколько всего лепестков у нас стало?  Оранжевого цвета.

4 лепесток: Физкультминутка «Цветик-семицветик»

Воспитатель: Давайте встанем в круг и поиграем.

Лети – лети лепесток (руки подняты вверх, раскачивание корпусом в стороны право – лево)

Через запад на восток (повороты вправо – влево)

Через север через юг (наклоны вперед-назад)

Возвращайся сделав круг (поворот вокруг себя)

Лишь коснешься ты земли(приседание)

Быть, по-моему, вели (встаем руки вверх)

Воспитатель: Ребята, вы вспомнили эти волшебные слова? Кто их произносил? Правильно, это девочка Женя, для которой мы растим новый волшебный цвети-семицветик. Прикрепим лепесток. Какого он цвета? Желтого цвета. Какой он по счету?

5 лепесточек: игровое упражнение «Веселый счет»

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами пройдем на коврик и поиграем в игру. Сначала наденьте повязки с цифрами на голову. Все готовы. По моей команде вы будете бегать в разные стороны по коврику, когда я скажу стоп, вы остановитесь, и я вам дам команду построиться в каком-либо порядке.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть? Но не забывайте, что мы с вами помогаем  Жене. Какого цвета ребята 6 лепесток? Зеленого цвета.

6 лепесток: игровое упражнение на ориентирование «Ищем дорожку к домику»

Воспитатель: Я предлагаю вам найти дорогу к домику, в котором живет бабушка, которая подарила девочке жене первый цветик-семицветик. Арину попрошу раздать листочки с заданиями. Не забывайте, как нужно правильно сидеть за столом (спинка прямая, ножки вместе, карандаш смотрит на плечо). Перед вами ребята, 3 дорожки, нужно найти правильную дорожку, а чтобы ее найти нужно внимательно посмотреть на карту, которая подскажет вам.  

Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами убедимся, что мы пришли в дом бабушки. Саша, с чего начинается наш путь? Вася, а после травы, куда нам нужно идти по карте?  Петя, а дальше, куда нам подсказывает карта нужно идти? А почему нужно идти по дороге, где растет большая елка, а не маленькая? Какого цвета домик у бабушки, которая вырастила цветик-семицветик? Все обвили домик с красной крышей в кружок?

Ответы детей.

Воспитатель: какие вы дружные. Вы правильно нашли домик бабушки.  Ребята, сложите аккуратно листочек с картой и карандаш. Ребята, не забывайте задвигать стульчики. Какого цвета лепесток вырос? Голубого цвета. Мы с вами выполнили все  игровые упражнения  и у нас вырос волшебный цвети-семицветик. Теперь мы сможем подарить девочке Жене волшебный цветик-семицветик и она будет загадывать только хорошие и нужные желания.

Арина, какое задание было для тебя самым интересным?

- Арсений, тебе было интересно искать отгадку на карточку с загадкой?

- Никита, какое игровое упражнение тебе понравилось выполнять?

- Алеша какое игровое упражнение тебе показалось самым сложным? Почему?

Ребята, теперь мы будем ждать девочку Женю в гости и подарим ей волшебный цветок.

Приложение № 1

Приложение 2

H:\КАРТИНКИ К АТТЕСТАЦИИ\krugi-eilera1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по художественному чтению на тему:"Цветик-семицветик"

Государственное бюджетное образовательное учреждениесреднего профессионального образования Ростовской области«Волгодонский педагогический колледж»....

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»

Конспект занятия (ООД) в подготовительной группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в лабораторию»...

Конспект НОД по ФЭМП ОО «Познавательное развитие» на тему: «Цветик-семицветик»

Конспект будет интересен педагогома, которым предстоит проведение открытого мероприятия...

Конспект квест- игры по познавательному развитию на тему: "Цветик - семицветик в подготовительной группе..

С помощью данной квест-игры воспитатель закрепляет представление у детей о лекарственных растениях Южного Урала, знакомит с неизвестными. Рассказывает правила их сбора, хранения, применения....