Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Помощь жителям страны АБВГдейки" (Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие")
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Полуэктова Екатерина Алексеевна

Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obuchenie_gramote_abvg.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

«Помощь жителям планеты АБВГДейка»

Цель:

Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по темам: звук, слог, слово.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить понятие гласные и согласные звуки;

- упражнять в определении места звука в слове;

-умении составлять и читать слова

-совершенствовать умение определять и называть количество слогов в слове

-упражнять в составление предложений по первым буквам картинок

Развивающие:

-развивать фонетическое, зрительное и слуховое восприятие;

-развивать внимание, память, мышление;

-развивать умение детей работать в команде;

-развивать навыки самоконтроля.

Воспитывающие:

-воспитывать самостоятельность, коммуникативность, дружелюбие;

-воспитывать интерес к обучению грамоте;

Оборудование:

- ноутбук, презентация, проектор, звезды с заданием, цветные карандаши (красный, синий), простой карандаш по количеству детей, карточки с заданиями для детей, плоскостные домики, карточки со звуками, картинки со словами, книга азбука.

Ход занятия

Приветствие:

Сегодня ребята нас ждет много интересного.

Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.

Ваши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Спинки выпрямляется, все мы улыбнемся

Слышится голос:    

«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Моя летающая тарелка потерпела бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней живет и как она называется, я не знаю»

Воспитатель:

-Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?

Дети: - Земля

Воспитатель: - А кто живет на планете Земля?

Дети: - Земляне

Воспитатель: - А как можно назвать жителей других планет?

Дети: - инопланетяне

Здравствуйте, меня зовут АБВГДеец. Я прилетел с планеты АБВГДеейки за помощью.

Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите, мне ее найти. Чтобы, вы не смогли ее найти, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание к нам будет падать звезда с буквой. В конце занятия вы составите из них слово и узнаете какую книгу украли космические пираты.

АБВГДеец: Ребята, вы поможете мне?

Воспитатель:

-Поможем АБВГДейцу?

Ответ детей.

Воспитатель:

Но задания нам надо будет найти. Слушайте, подсказку, где искать первое задание:

Есть в комнате портрет,

Во всем на нас похожий,

Засмейтесь и в ответ он тоже засмеется.

(Первая звезда с заданием спрятана за зеркалом)

                                       1-ое задание

Воспитатель: Сколько букв в слове?

Нарисуйте точки под каждой буквой: красным карандашом гласные, синим согласные и посчитайте их количество, ответ запишите справа в клеточке.

Воспитатель:

Посмотрите к нам упала первая звезда с буквой «Б»

Чтоб найти следующее задание отгадаем еще одну загадку

Что за чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю

Все сначала начинаю.

(Вторая звезда с заданием спрятана, где стоит конструктор)

                                       2-ое задание

Воспитатель: Догадайтесь, кто в каком домике живёт?

Распределите картинке по домикам.

В 1-ом домике слова из одного слога, во 2-ом домике слова из двух слогов, в 3-ем домике слова из 3-х слогов.

Воспитатель:

Вот и ещё одна звезда упала. С какой буквой? «А»

А следующее задание будем искать вот где:

Пишет он, когда диктует,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом.

(Третье задание спрятано в изо уголке, в карандашах)

                                                3-е задание

Воспитатель: Определите  место звука «С» в слове (в начале, в конце, середине)

Слова: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус, пылесос, маска, сок, весна, сова, собака, сахар, оса, песок, усы, вес, волос, соус, фокус, кокос.

Воспитатель: смотрите, ещё одна звезда прилетела «З»

Вот где мы можем найти ещё одно задание:

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине

Кот кататься не привык

Опрокинул грузовик.

(Четвертое задание мы найдем в грузовике)                                                                            

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                  4 задание

Воспитатель: Напишите и прочитайте слова по первым буквам картинок.

-космос        -комета

                                              -земля          -луна

       

                                               

Воспитатель: Ой! Смотрите ещё одна звезда упала «А»

Последнюю звезду мы найдем вот где:

Хорошо, когда он есть

На него и лечь, и сесть…

Он для отдыха нам дан,

Мягкий плюшевый…

(Пятая звезда на диване)

5-е задание

Воспитатель:  «Доскажи словечко!»

Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, дети договаривают слова:

Кош…             со…               ка…

Лу…                ма…              ли…

Мо…               ба…              бе…

Во…                 пе…              ли…

Воспитатель: вот и ещё одна звезда упала! «У»

Слушайте следующую подсказку, где искать звезду:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

(Шестая звезда с заданием находится, где лежит мяч)    

6 задание

Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. ( слово молодцы)   

Воспитатель: - Все справились с заданием и за это вы получаете последнюю звезду с буквой «К».

Воспитатель: теперь мы можем узнать какую же книгу похитили космические пираты.

Дети выкладывают из звёзд слово АЗБУКА.

Воспитатель: А теперь надо найти эту книгу.

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

(Азбука находится в книжном уголке).

Давайте передадим её жителям планеты АБВГДейки.

Рефлексия:

-АБВГДеец спрашивает у детей как они нашли волшебную книгу.

- Ответы детей:

-определяли количество слогов в слове

-составляли слова из букв

-отгадывали загадки

-находили звезды с заданиями и т.д.

-АБВГДеец благодарит детей и улетает!

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"

Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)

Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"

Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:·        Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...

Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»

Закрепить умение определять местоположения звука в слове....