Конспект открытого занятия по обучению грамоте "Помощь жителям страны АБВГдейки" (Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие")
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Данный материал опубликован на сайте "Педразвитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obuchenie_gramote_abvg.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе
«Помощь жителям планеты АБВГДейка»
Цель:
Закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста по темам: звук, слог, слово.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить понятие гласные и согласные звуки;
- упражнять в определении места звука в слове;
-умении составлять и читать слова
-совершенствовать умение определять и называть количество слогов в слове
-упражнять в составление предложений по первым буквам картинок
Развивающие:
-развивать фонетическое, зрительное и слуховое восприятие;
-развивать внимание, память, мышление;
-развивать умение детей работать в команде;
-развивать навыки самоконтроля.
Воспитывающие:
-воспитывать самостоятельность, коммуникативность, дружелюбие;
-воспитывать интерес к обучению грамоте;
Оборудование:
- ноутбук, презентация, проектор, звезды с заданием, цветные карандаши (красный, синий), простой карандаш по количеству детей, карточки с заданиями для детей, плоскостные домики, карточки со звуками, картинки со словами, книга азбука.
Ход занятия
Приветствие:
Сегодня ребята нас ждет много интересного.
Я предлагаю вам вместе настроиться на работу.
Ваши умные головки будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, ротик четко говорить,
Спинки выпрямляется, все мы улыбнемся
Слышится голос:
«Всем, всем, всем! Отзовитесь, кто меня слышит. Моя летающая тарелка потерпела бедствие, и с огромной скоростью приближается к неизвестной планете. Она большая, круглая, голубая и живая, а кто на ней живет и как она называется, я не знаю»
Воспитатель:
-Ребята, а вы знаете, как называется эта планета?
Дети: - Земля
Воспитатель: - А кто живет на планете Земля?
Дети: - Земляне
Воспитатель: - А как можно назвать жителей других планет?
Дети: - инопланетяне
Здравствуйте, меня зовут АБВГДеец. Я прилетел с планеты АБВГДеейки за помощью.
Космические пираты похитили у нас одну очень ценную книгу. Помогите, мне ее найти. Чтобы, вы не смогли ее найти, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание к нам будет падать звезда с буквой. В конце занятия вы составите из них слово и узнаете какую книгу украли космические пираты.
АБВГДеец: Ребята, вы поможете мне?
Воспитатель:
-Поможем АБВГДейцу?
Ответ детей.
Воспитатель:
Но задания нам надо будет найти. Слушайте, подсказку, где искать первое задание:
Есть в комнате портрет,
Во всем на нас похожий,
Засмейтесь и в ответ он тоже засмеется.
(Первая звезда с заданием спрятана за зеркалом)
1-ое задание
Воспитатель: Сколько букв в слове?
Нарисуйте точки под каждой буквой: красным карандашом гласные, синим согласные и посчитайте их количество, ответ запишите справа в клеточке.
Воспитатель:
Посмотрите к нам упала первая звезда с буквой «Б»
Чтоб найти следующее задание отгадаем еще одну загадку
Что за чудо - кирпичи
Я в подарок получил.
Что сложу из них - сломаю
Все сначала начинаю.
(Вторая звезда с заданием спрятана, где стоит конструктор)
2-ое задание
Воспитатель: Догадайтесь, кто в каком домике живёт?
Распределите картинке по домикам.
В 1-ом домике слова из одного слога, во 2-ом домике слова из двух слогов, в 3-ем домике слова из 3-х слогов.
Воспитатель:
Вот и ещё одна звезда упала. С какой буквой? «А»
А следующее задание будем искать вот где:
Пишет он, когда диктует,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом.
(Третье задание спрятано в изо уголке, в карандашах)
3-е задание
Воспитатель: Определите место звука «С» в слове (в начале, в конце, середине)
Слова: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус, пылесос, маска, сок, весна, сова, собака, сахар, оса, песок, усы, вес, волос, соус, фокус, кокос.
Воспитатель: смотрите, ещё одна звезда прилетела «З»
Вот где мы можем найти ещё одно задание:
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине
Кот кататься не привык
Опрокинул грузовик.
(Четвертое задание мы найдем в грузовике)
4 задание
Воспитатель: Напишите и прочитайте слова по первым буквам картинок.
-космос -комета
-земля -луна
Воспитатель: Ой! Смотрите ещё одна звезда упала «А»
Последнюю звезду мы найдем вот где:
Хорошо, когда он есть
На него и лечь, и сесть…
Он для отдыха нам дан,
Мягкий плюшевый…
(Пятая звезда на диване)
5-е задание
Воспитатель: «Доскажи словечко!»
Дети стоят в кругу, воспитатель бросает мяч, дети договаривают слова:
Кош… со… ка…
Лу… ма… ли…
Мо… ба… бе…
Во… пе… ли…
Воспитатель: вот и ещё одна звезда упала! «У»
Слушайте следующую подсказку, где искать звезду:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
(Шестая звезда с заданием находится, где лежит мяч)
6 задание
Воспитатель: Ребята у вас на столе лежит закодированное слово, чтобы отгадать его вам нужно зачеркнуть все неправильно написанные буквы. ( слово молодцы)
Воспитатель: - Все справились с заданием и за это вы получаете последнюю звезду с буквой «К».
Воспитатель: теперь мы можем узнать какую же книгу похитили космические пираты.
Дети выкладывают из звёзд слово АЗБУКА.
Воспитатель: А теперь надо найти эту книгу.
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
(Азбука находится в книжном уголке).
Давайте передадим её жителям планеты АБВГДейки.
Рефлексия:
-АБВГДеец спрашивает у детей как они нашли волшебную книгу.
- Ответы детей:
-определяли количество слогов в слове
-составляли слова из букв
-отгадывали загадки
-находили звезды с заданиями и т.д.
-АБВГДеец благодарит детей и улетает!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ Тема: «Животные жарких стран в цирке» (в рамках реализации плана по преемственности детского сада и начальной школы)
Активизировать словарь по теме: “Животные жарких стран”. Продолжать учить различать гласные, согласные твердые мягкие звуки.Совершенствовать умение находить слова с заданным звуком, делить слова ...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Закрепить умение определять местоположения звука в слове....