Занятие – квест по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Идем на помощь в страну Математики»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кокоревич Раиса Николаевна

Занятие – квест по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе   

«Идем на помощь в страну Математики»

 

Кокоревич Раиса Николаевна, воспитатель

МБДОУ детского сада № 37 г. Новочеркасска

 

 

Цель: создание образовательной ситуации, стимулирующей проблемно-поисковую деятельность старших дошкольников при закреплении умений решения арифметических задач.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять представление о числовом ряде  от  1 до 10;
  • совершенствовать  умение ориентироваться на плоскости;
  • закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение и ответ.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, внимания через организацию проблемно-поисковой ситуации;
  • развивать зрительное   восприятие посредством использования иллюстраций для задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, используя развивающие игры  В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-крестики 2», «Соты»;
  • воспитывать интерес к игре.

Предварительная работа: использование на занятии по математике и самостоятельной деятельности детей развивающих  игр В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича2-х цветный»: «Сложи фигуру», «Придумай свою сказку»; «Чудо-крестики 2», «Соты»;  «Игрового графического тренажера  "Игровизор" »В.В. Воскобовича .  Во время проведения « Утреннего круга» разучили игру  малой подвижности  « Будь внимательным» (игра на закрепление знания частей тела.  Ведущий называет часть тела, например  - «нос» ,который показывать нельзя. Воспитатель  (можно выбрать считалкой  и ребенка) произносит:

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Вы ребята не зевайте,

Слушайте, что вам скажу

И при этом покажу.

Ведущий называет части тела,    показывает их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает «путать» детей, называя одну часть тела, а показывать другу.   Игра повторяется 3-4 раза).

Оборудование:

  • конверт с письмом; 
  • карта с маршрутом; мяч; 
  • 2 коврографа  «МиниЛарчик» с набором картинок.
  • Развивающие  игры В.В. Воскобовича   «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-крестики 2», «Чудо – соты - 1»;
  • картинки с изображением птиц для составления задач;
  • развивающая игра В.В. Воскобовича «Игровой графический тренажер "Игровизор" », маркеры  (по количеству детей);
  • разрезные картинки геометрических фигур  (2 круга, разделенные на половинки,  квадрат, разрезанный  на 4 части,  прямоугольник, разрезанный на 2 части);
  • набор цифр и букв из «Ларчика» В.В. Воскобовича (2 набора).

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы умения  в  составлять и решать арифметические задачи   посредством игры –квеста «Идем на помощь в страну Математики».

2. Совершенствовалось умение работать в группе, подгруппе и индивидуально.

3. В процессе моделирования закреплены пространственные представления.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда я сегодня пришла на работу,   мне  охранник передал вот это письмо. Здесь подписано «Для ребят группы «Ладушки». Предлагаю прочитать  (открываю конверт и читаю письмо) «Ребята, мы жители страны «Математика» обращаемся к вам с просьбой о помощи. Какой-то озорник перемешал все буквы в названии нашейстраны. Мы знаем   цифры и умеем только считать. А вы  знаете буквы и умеете читать. Помогите вернуть нам название нашей страны!»

Дети: давайте поможем жителям страны  «Математика».

Воспитатель: конечно, мы поможем. Только как мы попадем в эту страну?

(ответы-версии детей)

Воспитатель: ребята, в конверте еще что-то есть(достаю, разворачиваю и показываю детям).

Дети: да это же карта.

Воспитатель: в конверте есть еще  записка: «Если вы выполните все задания, то попадете в нашу страну. Скажите только волшебные слова:

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты дорожка не плутай,

Попасть в страну «Математика»  помогай!

Воспитатель:  ребята, готовы отправиться в путь? Тогда все вместе скажем волшебные слова  (все вместе произносим волшебные слова.  Далее разворачиваю карту, на карте все задания отмечены   рисунками).

Воспитатель: на карте  начало пути отмечено мячом.Что бы это значило?

Дети: с мячом можно поиграть.

Воспитатель: верно, чтобы попасть в страну Математики и не заблудиться, нам нужно хорошо размяться. Разминаем  нашу «соображалку». Я называю число  и бросаю вам мяч. Вы возвращаете мне мяч и называете следующее число.  (Игра с мячом  «Назови следующее число».  Дети становятся в круг, ведущий – воспитатель, а может быть и ребенок, называет число 5 и бросает мяч ребенку, тот называет следующее число – 6,   и бросает мяч следующему ребенку и так далее. Если кто-то  из детей  не  участвовал,  то воспитатель сам может бросить  ему  мяч).

Воспитатель:  молодцы, с этим заданием справились. Размялись.  Чтобы нам не сбиться с пути, мы на карте маркером будем соединять  картинки-задания.  Дорогу проложили (маркером соединяю  на карте первое и второе задание).

Куда дорожка нас дальше завела?

Дети:на карте нарисован лес, значит,  мы должны пройти через лес.

Воспитатель: чтобы в лесу не заблудиться, мы должны четко понимать, что находится рядом, в центре, справа, слева. В этом нам поможет картина «В лесу», выложенная на «МиниЛарчике».  Почему  на столе лежат два «МиниЛарчика»?

Дети:  мы можем разделиться  на две команды.

Воспитатель: Вы отлично придумали. Каждая команда выложит свою картинку «В лесу» на «МиниЛарчике». Обратите внимание, на «МиниЛарчиках» посередине  проведена линия горизонта, поэтому картинки могут располагаться выше или ниже линии горизонта

(Дети делятся на две команды: «Звездочка» и «Солнышко» (на занятии по физкультуре для проведения эстафеты дети уже делились на эти две команды), берут «МиниЛарчики», которые помечены маркерами: солнышко и звездочка. Располагают  их на столах   и выкладывают картинки, которые находятся в контейнерах рядом с «МиниЛарчиками» . Условие: каждый берет только одну картинку и размещает ее на коврографе.  На «МиниЛарчике» полосой  обозначена линия горизонта).  Во время выполнения задания, поддерживаю, стимулирую обсуждение вариантов расположения картинок.

После выполнения задания, ребята показывают свои картины. Для анализа выполненной работы, задаю детям вопросы по очереди для каждой команды. В зависимости от расположения элементов на «МиниЛарчике», будут разные ответы детей (например, солнце может находиться выше линии горизонта, дерево может располагаться посередине или выше линии горизонта, кусты внизу, так как они меньше дерева).

Воспитатель: где находится солнце?

Дети: в верхнем правом углу.

Воспитатель: где расположено дерево?

Дети:в центре (посередине) картины.

Воспитатель: где вы разместили кусты?

Дети: цветы растут в левом нижнем углу.

Воспитатель: где растет елочка?

Дети: справа от  дерева.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Отмечаем на карте его выполнение и идем дальше ( Матвей маркером соединяет  на карте второе и третье  задание). Ребята, куда мы двигаемся дальше?

Дети: из леса мы выходим к реке. На  карте  нарисована  река и мы должны через нее переправиться.

Воспитатель:Как нам эту преграду  преодолеть?

Дети: перейти реку по мосту.

Дети: мы можем переплыть реку на лодочке, плоту, корабле

Воспитатель: на карте мост не обозначен, значит,  мы можем переплыть реку на лодке.

Воспитатель: ребята, какая  игра   поможет сделать лодки?  Выберите игру, с помощью которой,  вы сможете сделать средство передвижения по реке (на выбор детей на столах разложены  развивающие игры В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-крестики 2», «Чудо – соты - 1»)

Дети: нам поможет  «Волшебный квадрат».

Дети:  а еще из «Чудо-крестиков» можно сделать корабль и переплыть реку.

Воспитатель: это отличная идея. А вот и подготовленные игры (дети берут выбранную игру  и проходят на свои места за столы).

Теперь пора переправляться через речку (дети по памяти самостоятельно складывают из выбранных игр  лодку.  Имитируют движение лодки по воде. Оставляют свои поделки на  столе -  «лодочной станции»).

Воспитатель:  какие игры помогли вам  построить свое средство передвижения и переплыть реку? (ответы детей)

Воспитатель: это задание мы выполнили.  Матвей, отметь на карте его выполнение.

Воспитатель: ребята, на карте   стоит число 5, оно перечеркнуто.   Вам ничего не напоминает этот символ?

Дети: этот  знак означает «запрещено».

Воспитатель: ребята, а я знаю игру «Запрещенное число».

Физминутка.  Игра «Запрещенное число».

Воспитатель:  в этой игре  запретным  будет какое-либо число. Давайте решим, какое число будет  под запретом (дети выбирают число любое от 1 до 10)

Выходите на полянку и давайте с вами разомнемся и поиграем в игру.

Правила игры:  дети двигаются по группе в произвольном порядке, как только воспитатель называет запрещенное число,  все дети должны замереть на месте. Повторяется игра 2 -3 раза.  Ведущим игры может быть и ребенок).

Воспитатель:ребята,  что мы должны сделать дальше? Посмотрим на карту  (Ребята подходят к карте, которая располагается на магнитной доске. На карте нарисована поляна с птицами и математическими знаками «+, - », «?»)  Чтобы это могло означать?

Дети: мы должны решить задачу.

Воспитатель: чтобы удобнее было решать задачу, предлагаю сесть за столы, где мы запишем решение задачи. В этом нам помогут «Игровизоры», которые лежат   на столах.

Воспитатель: рассмотрите картинку на магнитной доске и составьте условие задачи(на магнитную доску выставлены изображения птиц).

Дети: на полянку прилетело 7 птиц, потом прилетело еще 2 птицы.

Воспитатель: поставьте вопрос к этой задаче.

Дети:сколько всего птиц прилетело на полянку?

Воспитатель: запишите на экране  «игровизора»  решение этой задачи  и ответ и покажите мне (дети записывают это решение и показывают воспитателю. При затруднении  счета, предложить детям числовую линейку).

Воспитатель: это задача на сложение или вычитание?

(Спрашиваю решение задачи у нескольких детей).

Дети: это задача на сложение, потому что птицы прилетели, их стало больше.

Воспитатель: следующая задача. (Выставляюна доску  изображения 9 лебедей: 6 белых лебедей и 3 черных). О ком будет говориться в этой задаче?

Дети:  в этой задаче будет говориться о лебедях.

Воспитатель: эта задача будет на вычитание.

- Составьте условие задачи

Дети: на речку прилетело 9 лебедей, потом 3 лебедя улетело.

Воспитатель: поставьте вопрос к  этой задаче.

Дети: сколько лебедей осталось на речке?

Воспитатель: запишите решение этой задачи  на  экране игровизора (дети записывают решение этой задачи) и покажите мне ответ.

Воспитатель: что получилось в ответе? (опрос детей по решению задачи ) 

Эта задача на сложение или вычитание?

Дети: эта задача  на вычитание, потому что птицы улетели,  и их стало меньше.

Воспитатель: ребята, ура! Мы пришли к  стране  «Математика». Но чтобы попасть в страну мы должны выполнить последнее задание. Что нарисовано на карте?

Дети: нарисован дворец, а на воротах нарисованы геометрические фигуры.

Воспитатель: это не простые геометрические фигуры – это ключи от ворот. А вот и контейнер  с фигурами. Но они все разрезаны.

Игра «Разрезные картинки» (В контейнере находятся части геометрических фигур.   Дети должны  из частей   составить целую геометрическую фигуру)

- Какая фигура у вас получилась? 

- Из скольких частей состоит ваша фигура?

Дети: у нас получился квадрат, он состоит из четырех маленьких квадратов.  

Дети: а у нас получился круг, он состоит из двух половинок.

Воспитатель: ребята, ключи мы с вами подобрали.    Вы помните, что жители страны Математика просили нас собрать название их страны. На указателе страны стоят только цифры, а букв нет. Надо расставить  буквы по порядку под цифрами (буквы лежат на столе, дети выбирают буквы, на обратной стороне   написаны цифры и по порядку и ставят на магнитную доску. Получилось слово «Математика»).

Воспитатель: какая будет первая буква в названии страны?

Дети: буква  М.

Воспитатель: верно (по порядку дети называют все буквы).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вы  выполнили все задания,   и попали в математическую страну. Похлопаем себе. Если вам понравилось наше путешествие – хлопните 3 раза, если нет – 1 раз. 

Воспитатель: друзья мои, вы помогли жителям страны Математика, потому что вы   были дружными, все задания выполнили правильно, вернули название страны. Теперь нам пора отправляться домой.  Как же мы вернемся домой? Вы не помните, как мы попали в волшебную страну?

Дети: при помощи волшебных слов.

Воспитатель: верно. Может,  эти волшебные слова помогут вернуться  нам домой. Давайте все вместе их произнесем.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты дорожка не плутай, попасть домой нам  помогай!

Произносим слова и снова оказываемся в группе.

 

Используемая литература:

 Методические рекомендации по проектированию образовательной программы с использованием технологии «Ск5азочные лабиринты игры» под ред. В.В.Воскобовича.  Санкт-Петербург  ООО «Развивающие игры Воскобовича» 2023 г.  https://geokont.ru/metodicheskih-rekomendacij-po-proektirovaniyu-op

Универсальные средства «Коврограф Ларчик и «МиниЛарчик» в работе с детьми Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие.    

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kokorevich_r.n.konspekt_igra-kvest_voskobovich.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие – квест по формированию элементарных математических представлений  в подготовительной группе  

«Идем на помощь в страну Математики»

Кокоревич Раиса Николаевна, воспитатель

МБДОУ детского сада № 37 г. Новочеркасска

Цель: создание образовательной ситуации, стимулирующей проблемно-поисковую деятельность старших дошкольников при закреплении умений решения арифметических задач.

Задачи:

Обучающие:

  • закреплять представление о числовом ряде  от  1 до 10;
  • совершенствовать  умение ориентироваться на плоскости;
  • закреплять умение детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, записывать решение и ответ.

Развивающие:

  • создать условия для развития логического мышления, внимания через организацию проблемно-поисковой ситуации;
  • развивать зрительное   восприятие посредством использования иллюстраций для задачи.

Воспитательные:

  • воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно, используя развивающие игры  В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-крестики 2», «Соты»;
  • воспитывать интерес к игре.

Предварительная работа: использование на занятии по математике и самостоятельной деятельности детей развивающих  игр В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича2-х цветный»: «Сложи фигуру», «Придумай свою сказку»; «Чудо-крестики 2», «Соты»;  «Игрового графического тренажера  "Игровизор" »В.В. Воскобовича .  Во время проведения « Утреннего круга» разучили игру  малой подвижности  « Будь внимательным» (игра на закрепление знания частей тела.  Ведущий называет часть тела, например  - «нос» ,который показывать нельзя. Воспитатель  (можно выбрать считалкой  и ребенка) произносит:

«Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть.

Вы ребята не зевайте,

Слушайте, что вам скажу

И при этом покажу.

Ведущий называет части тела,    показывает их на себе (кладет на них руку). Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает «путать» детей, называя одну часть тела, а показывать другу.   Игра повторяется 3-4 раза).

Оборудование:

  • конверт с письмом;  
  • карта с маршрутом; мяч;  
  • 2 коврографа  «МиниЛарчик» с набором картинок.
  • Развивающие  игры В.В. Воскобовича   «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-крестики 2», «Чудо – соты - 1»;
  • картинки с изображением птиц для составления задач;
  • развивающая игра В.В. Воскобовича «Игровой графический тренажер "Игровизор" », маркеры  (по количеству детей);
  • разрезные картинки геометрических фигур  (2 круга, разделенные на половинки,  квадрат, разрезанный  на 4 части,  прямоугольник, разрезанный на 2 части);
  • набор цифр и букв из «Ларчика» В.В. Воскобовича (2 набора).

Предполагаемый результат:

1. У детей сформированы умения  в  составлять и решать арифметические задачи   посредством игры –квеста «Идем на помощь в страну Математики».

2. Совершенствовалось умение работать в группе, подгруппе и индивидуально.

3. В процессе моделирования закреплены пространственные представления.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята, когда я сегодня пришла на работу,   мне  охранник передал вот это письмо. Здесь подписано «Для ребят группы «Ладушки». Предлагаю прочитать  (открываю конверт и читаю письмо) «Ребята, мы жители страны «Математика» обращаемся к вам с просьбой о помощи. Какой-то озорник перемешал все буквы в названии нашейстраны. Мы знаем   цифры и умеем только считать. А вы  знаете буквы и умеете читать. Помогите вернуть нам название нашей страны!»

Дети: давайте поможем жителям страны  «Математика».

Воспитатель: конечно, мы поможем. Только как мы попадем в эту страну?

(ответы-версии детей)

Воспитатель: ребята, в конверте еще что-то есть(достаю, разворачиваю и показываю детям).

Дети: да это же карта.

Воспитатель: в конверте есть еще  записка: «Если вы выполните все задания, то попадете в нашу страну. Скажите только волшебные слова:

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты дорожка не плутай,

Попасть в страну «Математика»  помогай!

Воспитатель:  ребята, готовы отправиться в путь? Тогда все вместе скажем волшебные слова  (все вместе произносим волшебные слова.  Далее разворачиваю карту, на карте все задания отмечены   рисунками).

Воспитатель: на карте  начало пути отмечено мячом.Что бы это значило?

Дети: с мячом можно поиграть.

Воспитатель: верно, чтобы попасть в страну Математики и не заблудиться, нам нужно хорошо размяться. Разминаем  нашу «соображалку». Я называю число  и бросаю вам мяч. Вы возвращаете мне мяч и называете следующее число.  (Игра с мячом  «Назови следующее число».  Дети становятся в круг, ведущий – воспитатель, а может быть и ребенок, называет число 5 и бросает мяч ребенку, тот называет следующее число – 6,   и бросает мяч следующему ребенку и так далее. Если кто-то  из детей  не  участвовал,  то воспитатель сам может бросить  ему  мяч).

Воспитатель:  молодцы, с этим заданием справились. Размялись.  Чтобы нам не сбиться с пути, мы на карте маркером будем соединять  картинки-задания.  Дорогу проложили (маркером соединяю  на карте первое и второе задание).

Куда дорожка нас дальше завела?

Дети:на карте нарисован лес, значит,  мы должны пройти через лес.

Воспитатель: чтобы в лесу не заблудиться, мы должны четко понимать, что находится рядом, в центре, справа, слева. В этом нам поможет картина «В лесу», выложенная на «МиниЛарчике».  Почему  на столе лежат два «МиниЛарчика»?

Дети:  мы можем разделиться  на две команды.

Воспитатель: Вы отлично придумали. Каждая команда выложит свою картинку «В лесу» на «МиниЛарчике». Обратите внимание, на «МиниЛарчиках» посередине  проведена линия горизонта, поэтому картинки могут располагаться выше или ниже линии горизонта

(Дети делятся на две команды: «Звездочка» и «Солнышко» (на занятии по физкультуре для проведения эстафеты дети уже делились на эти две команды), берут «МиниЛарчики», которые помечены маркерами: солнышко и звездочка. Располагают  их на столах   и выкладывают картинки, которые находятся в контейнерах рядом с «МиниЛарчиками» . Условие: каждый берет только одну картинку и размещает ее на коврографе.  На «МиниЛарчике» полосой  обозначена линия горизонта).  Во время выполнения задания, поддерживаю, стимулирую обсуждение вариантов расположения картинок.

После выполнения задания, ребята показывают свои картины. Для анализа выполненной работы, задаю детям вопросы по очереди для каждой команды. В зависимости от расположения элементов на «МиниЛарчике», будут разные ответы детей (например, солнце может находиться выше линии горизонта, дерево может располагаться посередине или выше линии горизонта, кусты внизу, так как они меньше дерева).

Воспитатель: где находится солнце?

Дети: в верхнем правом углу.

Воспитатель: где расположено дерево?

Дети:в центре (посередине) картины.

Воспитатель: где вы разместили кусты?

Дети: цветы растут в левом нижнем углу.

Воспитатель: где растет елочка?

Дети: справа от  дерева.

Воспитатель: молодцы, и с этим заданием справились. Отмечаем на карте его выполнение и идем дальше ( Матвей маркером соединяет  на карте второе и третье  задание). Ребята, куда мы двигаемся дальше?

Дети: из леса мы выходим к реке. На  карте  нарисована  река и мы должны через нее переправиться.

Воспитатель:Как нам эту преграду  преодолеть?

Дети: перейти реку по мосту.

Дети: мы можем переплыть реку на лодочке, плоту, корабле

Воспитатель: на карте мост не обозначен, значит,  мы можем переплыть реку на лодке.

Воспитатель: ребята, какая  игра   поможет сделать лодки?  Выберите игру, с помощью которой,  вы сможете сделать средство передвижения по реке (на выбор детей на столах разложены  развивающие игры В.В. Воскобовича «Квадрат Воскобовича 2-х цветный», «Чудо-крестики 2», «Чудо – соты - 1»)

Дети: нам поможет  «Волшебный квадрат».

Дети:  а еще из «Чудо-крестиков» можно сделать корабль и переплыть реку.

Воспитатель: это отличная идея. А вот и подготовленные игры (дети берут выбранную игру  и проходят на свои места за столы).

Теперь пора переправляться через речку (дети по памяти самостоятельно складывают из выбранных игр  лодку.  Имитируют движение лодки по воде. Оставляют свои поделки на  столе -  «лодочной станции»).

Воспитатель:  какие игры помогли вам  построить свое средство передвижения и переплыть реку? (ответы детей)

Воспитатель: это задание мы выполнили.  Матвей, отметь на карте его выполнение.

Воспитатель: ребята, на карте   стоит число 5, оно перечеркнуто.   Вам ничего не напоминает этот символ?

Дети: этот  знак означает «запрещено».

Воспитатель: ребята, а я знаю игру «Запрещенное число».

Физминутка.  Игра «Запрещенное число».

Воспитатель:  в этой игре  запретным  будет какое-либо число. Давайте решим, какое число будет  под запретом (дети выбирают число любое от 1 до 10)

Выходите на полянку и давайте с вами разомнемся и поиграем в игру.

Правила игры:  дети двигаются по группе в произвольном порядке, как только воспитатель называет запрещенное число,  все дети должны замереть на месте. Повторяется игра 2 -3 раза.  Ведущим игры может быть и ребенок).

Воспитатель:ребята,  что мы должны сделать дальше? Посмотрим на карту  (Ребята подходят к карте, которая располагается на магнитной доске. На карте нарисована поляна с птицами и математическими знаками «+, - », «?»)  Чтобы это могло означать?

Дети: мы должны решить задачу.

Воспитатель: чтобы удобнее было решать задачу, предлагаю сесть за столы, где мы запишем решение задачи. В этом нам помогут «Игровизоры», которые лежат   на столах.

Воспитатель: рассмотрите картинку на магнитной доске и составьте условие задачи(на магнитную доску выставлены изображения птиц).

Дети: на полянку прилетело 7 птиц, потом прилетело еще 2 птицы.

Воспитатель: поставьте вопрос к этой задаче.

Дети:сколько всего птиц прилетело на полянку?

Воспитатель: запишите на экране  «игровизора»  решение этой задачи  и ответ и покажите мне (дети записывают это решение и показывают воспитателю. При затруднении  счета, предложить детям числовую линейку).

Воспитатель: это задача на сложение или вычитание?

(Спрашиваю решение задачи у нескольких детей).

Дети: это задача на сложение, потому что птицы прилетели, их стало больше.

Воспитатель: следующая задача. (Выставляюна доску  изображения 9 лебедей: 6 белых лебедей и 3 черных). О ком будет говориться в этой задаче?

Дети:  в этой задаче будет говориться о лебедях.

Воспитатель: эта задача будет на вычитание.

- Составьте условие задачи

Дети: на речку прилетело 9 лебедей, потом 3 лебедя улетело.

Воспитатель: поставьте вопрос к  этой задаче.

Дети: сколько лебедей осталось на речке?

Воспитатель: запишите решение этой задачи  на  экране игровизора (дети записывают решение этой задачи) и покажите мне ответ.

Воспитатель: что получилось в ответе? (опрос детей по решению задачи )  

Эта задача на сложение или вычитание?

Дети: эта задача  на вычитание, потому что птицы улетели,  и их стало меньше.

Воспитатель: ребята, ура! Мы пришли к  стране  «Математика». Но чтобы попасть в страну мы должны выполнить последнее задание. Что нарисовано на карте?

Дети: нарисован дворец, а на воротах нарисованы геометрические фигуры.

Воспитатель: это не простые геометрические фигуры – это ключи от ворот. А вот и контейнер  с фигурами. Но они все разрезаны.

Игра «Разрезные картинки» (В контейнере находятся части геометрических фигур.   Дети должны  из частей   составить целую геометрическую фигуру)

- Какая фигура у вас получилась?  

- Из скольких частей состоит ваша фигура?

Дети: у нас получился квадрат, он состоит из четырех маленьких квадратов.  

Дети: а у нас получился круг, он состоит из двух половинок.

Воспитатель: ребята, ключи мы с вами подобрали.    Вы помните, что жители страны Математика просили нас собрать название их страны. На указателе страны стоят только цифры, а букв нет. Надо расставить  буквы по порядку под цифрами (буквы лежат на столе, дети выбирают буквы, на обратной стороне   написаны цифры и по порядку и ставят на магнитную доску. Получилось слово «Математика»).

Воспитатель: какая будет первая буква в названии страны?

Дети: буква  М.

Воспитатель: верно (по порядку дети называют все буквы).

Рефлексия.

Воспитатель: ребята, вы  выполнили все задания,   и попали в математическую страну. Похлопаем себе. Если вам понравилось наше путешествие – хлопните 3 раза, если нет – 1 раз.  

Воспитатель: друзья мои, вы помогли жителям страны Математика, потому что вы   были дружными, все задания выполнили правильно, вернули название страны. Теперь нам пора отправляться домой.  Как же мы вернемся домой? Вы не помните, как мы попали в волшебную страну?

Дети: при помощи волшебных слов.

Воспитатель: верно. Может,  эти волшебные слова помогут вернуться  нам домой. Давайте все вместе их произнесем.

Дорожка, дорожка, помоги немножко!

Ты дорожка не плутай, попасть домой нам  помогай!

Произносим слова и снова оказываемся в группе.

Используемая литература:

 Методические рекомендации по проектированию образовательной программы с использованием технологии «Ск5азочные лабиринты игры» под ред. В.В.Воскобовича.  Санкт-Петербург  ООО «Развивающие игры Воскобовича» 2023 г.  https://geokont.ru/metodicheskih-rekomendacij-po-proektirovaniyu-op  

Универсальные средства «Коврограф Ларчик и «МиниЛарчик» в работе с детьми Универсальные средства «Коврограф Ларчик» и «МиниЛарчик» в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно - образовательной деятельности педагога с детьми по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ"

Формировать у детей элементарные математические представления. Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометричес...

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: «Путешествие в страну математики»

Непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в младшей группе.Тема: «Путешествие в страну математики»...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний во второй младшей группе «Путешествие в страну математики »

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний  во второй младшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема «Путешествие в страну Математики»

Конспект непосредственной образовательной  деятельности по формированию элементарных  математических представлений в старшей группе  Тема «Путешествие в страну Математики»...

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики»

Сценарий открытой непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну Математики» З...

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе по формированию элементарных математических представлений с элементами конструирования"Приключения кубиков в стране Математики"

НОД по ФЭМП "Приключения кубиков в стране Математики" с элементами конструирования.Возраст 5-6 лет-Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в страну математики»

Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми в течении учебного года.ЗадачиОбразовательные:- Продолжать учить понимать отношения рядом стоящих чисел в п...