Занятие в подготовительной группе "Путешествие в страну "Математика"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Занятие по математике. Обобщение пройденного материала детьми за год.Содержит различные задания: счёт в пределах 20, измерение отрезков,задания на логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект НОД в подготовительной к школе группе
«Путешествие по стране «Математика».
Воротникова Светлана Владимировна, воспитатель МДОУ «Детский сад «Дружба» р.п. Дергачи, Саратовской области.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Образовательная область «Познание».
Задачи: упражнять в счёте в пределах 20,учить понимать, что числа состоят из одного десятка разного количества единиц; учить измерять отрезки; увеличивать число на 1; закреплять понятия «выше», «ниже»; развивать умение решать простые арифметические задачи; повторить состав чисел 5, 10; развивать творческие способности детей, логическое мышление; воспитывать аккуратность, интерес к математике.
«Коммуникация»: развивать свободное общение со взрослыми и детьми; употреблять существительные в именительном и винительном падежах; совершенствовать диалогическую речь; совершенствовать умение детей определять и называть местоположение предмета «»выше», «ниже».
«Социализация»: способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности.
Материал:
Демонстрационный: карта-план, карточки с цифрами, наборное полотно, таблицы с примерами, плакат с рисунком зайца, сказочный персонаж Колобок.
Раздаточный: карточки с кругами, с отрезками, с шариками, с утятами на каждого ребёнка, линейки для измерения отрезков на каждого ребёнка, простые карандаши.
Ход НОД.
1.Вводная часть.
-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по стране «Математика». Королева этой страны попала в беду. Злой колдун спрятал её в высокой башне. Мы должны помочь ей. Для этого нужно пройти нелёгкий путь. Предстоит преодолеть различные препятствия: нужно будет решать, считать, отгадывать. А поможет нам в этом карта-план. И ещё у нас будет верный помощник в пути. Угадайте кто?
Он говорит про себя так:
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл,
А от вас и подавно уйду.
- Кто же это? Конечно, Колобок. Идёмте вместе с ним, а то укатится без нас.
2.Основная часть.
А)Игровое упражнение «Дорисуй».
-Колобок какой?(круглый).
-Что можно ещё дорисовать к кругу, чтобы получился какой-то предмет, животное. Игрушка и т.д.?(дети дорисовывают ,затем показать что ещё можно нарисовать).
Б) Измерение отрезков.
-Отправляемся в путь. Впереди высокие горы. Как же далеко до них идти. Мы должны выбрать с вами правильную дорогу. У нас с вами есть два пути. По какому из них мы пойдём? Давайте измерим (измеряют отрезки на карточках, один на карте).Длина одной дороги 8 см, другой 5 см. По какой дороге лучше идти? Почему?(короче)
В)Игровое задание «Какое число пропущено».
-Теперь предстоит преодолеть высокие горы. Поднимаемся на вершину, называем число, опускаемся с горы, называем число, которое упало в ущелье.
-Сколько десятков, единиц в числах ,которые упали ? Если увеличить каждое число на единицу, какое получится следующее?
Г)Игра «Ручеёк»(состав числа 10).
-А теперь переходим через ручей (двое- «ворота» с числом 10, остальные с числами от 1 до 9 должны найти свою пару составив число 10 и пройти через «ворота», все выстраиваются за воротами, образуется ручей,5и5,4и6, 9и1, 8и2,7и3).
Д)Игровое упражнение «Сколько человек в лодке?»
-Теперь нам предстоит переплыть глубокое озеро. Но лодка не может вместить всех сразу. Нужно узнать по сколько человек можно переправиться в лодке .Для этого нужно дорисовать на рисунке столько шариков, чтобы их стало 5 (дети работают по карточкам, 1 ребёнок работает на наборном полотне с примерами 2+?=5, 4+?=5, 3+?=5, 1+?=5.
Вместо ? поставить правильно число, чтобы получилось 5-это число и будет соответствовать количеству человек в лодке).
Физминутка.
-А теперь привал.
Ветер тихо клён качает,
Влево, вправо наклоняет,
Раз наклон, два наклон,
Шелестит листвою клён.
Е)Игровое упражнение «Сравни, ответь».
-Мы вошли с вами в лес, где шелестят клёны и другие деревья. А какие ещё деревья растут в лесу, назовите? Деревья эти разной высоты. Какое дерево самое высокое, если берёза выше дуба, а ель выше берёзы?(ель).
Ж)Игровое упражнение «Кто спрятался под деревом?»
-Ой, здесь кто-то под елью сидит .Давайте посмотрим что это за зверь. Из каких геометрических фигур он состоит?(дети называют).
З)Логическая задача.
-Колобок довёл нас с вами до замка, но здесь висит большой замок на воротах .Ребята, какие слова звучат одинаково, а значение у них разное? Почему? (ударение).
-Чтобы открыть замок, нужно решить задачу:
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
*Обвести утят, которым хватит восемь сапожек на карточках.
-Сколько обвели утят и почему?
3.Подведение итогов.
-Со всеми трудностями вы справились. Замок открыли и королева свободна. Она всех вас благодарит за своё спасение и просит рассказать о своём путешествии (дети рассказывают, что делали на занятии)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по математике и обучению детей правилам дорожного движения в подготовительной группе «Математика в дороге»
Программное содержание: Совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить на наглядной основе составлять и решать задачи на сложение и вычитание, закрепить умение измерять длину предмета с помощью ус...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
конспект по математике " Юный математик"
Группа: Подготовительная , старшая.Технология: Социо-игровая Цель:Развитие логического мышления через блоки Дьенеша.Задачи: Развитие умений рассшифровывать ( декодировать информацию)о наличии или...
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+математика "Путешествие по островам королевы математики в старшей группе.
Интегрированная организованная образовательная деятельность физкультура+математика "Путешествие по островам "Королевы математики"...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...