КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ "Поможем друзьям"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме
Конспект оод с детьми средней группы на тему «Поможем друзьям».
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Совершенствовать представления о последовательности частей суток.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. Развивать навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес. Воспитывать желание помогать героям сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Обучению счету до 5 и обратно .Знакомство с геометрическими фигурами. Знакомство с дидактическими играми ,изготовление пособий ,карточек и раздаточного материала
Оборудование: проектор, экран, мольберт
Раздаточный материал: Предметные карточки , груши, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), блоки Дьенеша, цветные полоски, палочки Кюизинера, веревочки.
Интегрируемые области:
Познание (ФЭМП)
Развитие речи (развитие речи )
Художественное творчество (конструирование)
Физическая культура (физкультминутка)
Форма проведения: игра-путешествие.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ
Методические приемы:
1.Художественное слово;
2 .Вопросы к детям ,ответы;
3.Счет вслух;
4Самостоятельная работа на карточках;
5.Поощрение и похвала детей;
6,Индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети .Здравствуйте.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Передай настроение».Ручки тянем к солнышку, чтобы солнышко дало нам тепло и хорошее настроение .А теперь это хорошее настроение и тепло передаем друг другу. А теперь подарим гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Согласны?
Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.
Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.В какую сказку мы попали?
Дети. Теремок
Стоит в поле теремок- теремок ( слайд),
Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка ( слайд)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Ребята ,поможем мышке? Выполним задание?
Дидактическая игра «Сосчитай на ощупь»
А задание такое, нужно посчитать сколько семечек спряталось в груше.(Выполнение задания детьми) .
Воспитатель: Правильно ли вы посчитали пусть проверят гости. Молодцы! Как вы думаете мышке открылась дверь? Мышка вошла в теремок и стала в нём жить. (слайд)
Воспитатель: Скачет по болоту лягушка
В теремке ей жить охота !
Остановилась и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Я мышка –норушка(Слайд) .А ты кто? Я лягушка- квакушка. Только мышка хотела пригласить лягушку в теремок, вдруг волшебный голос из теремка отвечает: «Дверь тому откроется, кто выполнит моё задание».
Ребята поможем лягушке попасть в теремок.
Дети. Да
Воспитатель: Теремок предлагает нам поиграть в игру « Путанница». Я вам раздам цифры, а вы должны поставить по порядку , считать до 5 и обратно. Как вы думаете , мы правильно справились с заданием? Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Ребята ,а зайчику поможем попасть в теремок?
Игра « Найди свой домик» Теремок хочет, чтобы вы поиграли , попрыгали как зайчики .Раздам картинки и включу музыку, когда музыка остановится спрячьтесь в свои домики.
Воспитатель: Справились с заданием ,помогли Зайчику попасть в теремок.
Воспитатель: Тише ,тише не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же лиса
.(слайд)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»Ребята, давайте поможем лисе. Задание такое «Отгадайте загадки , отгадку нужно выкладывать из волшебных палочек»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).(Дети выкладывают фигуру из палочек Кюизинера)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).(Выкладывают)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).(Выкладывание детьми)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).(самостоятельно выкладывают)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).(Самостоятельная работа)
Как называются фигуры ?У каких фигур есть углы? У КАКИХ НЕТ УГЛОВ?
Воспитатель: С задание мы справились, молодцы!. Лисичка попала в теремок.
Воспитатель: Бежит мимо волк (слайд)
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Поможем волку попасть в теремок?
А задание такое, нужно построить дорожку из такого строительного материала(Блоки Дьенеша)
Игра « Построй дорожку»
По каким признакам отличаются? А теперь построим дорожку .Найдите толстый,желтый, большой треугольник и поставьте на полоску, найдите тонкий ,красный, маленький прямоугольник поставьте рядом, найдите толстый синий большой круг ,теперь найдите маленький красный ,толстый квадрат. Сколько фигур? На каком месте большой треугольник?
Воспитатель: с задание мы справились, дверь теремка открылась и для В
волка.
Воспитатель: Вот по лесу идет медведь. Но медведь сегодня не будет ломать теремок.(слайд)
Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит , что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.
Игра « Закончи предложение»
- Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
- Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.
Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте похлопаем, потопаем ,покружимся. Вот мы и в детском саду.
Итог занятия:
Вам понравилась сказка?
Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
Конечно же, вы и ваши знания!
Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей).
Молодцы !Мне понравилось как вы сегодня играли ,старались.
А теперь попрощаемся с гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_sredney_gruppe_detskogo_sada_na_temu.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект оод с детьми средней группы на тему «Поможем друзьям».
Программные задачи:
Образовательные:
Закреплять навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов.
Совершенствовать представления о последовательности частей суток.
Развивающие:
Развивать речь, мышление, воображение, внимание, пространственное восприятие. Развивать навыки детей в работе с логическими блоками Дьенеша. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
Воспитывать у детей познавательный интерес. Воспитывать желание помогать героям сказок.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
Обучению счету до 5 и обратно .Знакомство с геометрическими фигурами. Знакомство с дидактическими играми ,изготовление пособий ,карточек и раздаточного материала
Оборудование: проектор, экран, мольберт
Раздаточный материал: Предметные карточки , груши, геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, овал), блоки Дьенеша, цветные полоски, палочки Кюизинера, веревочки.
Интегрируемые области:
Познание (ФЭМП)
Развитие речи (развитие речи )
Художественное творчество (конструирование)
Физическая культура (физкультминутка)
Форма проведения: игра-путешествие.
Использование современных образовательных технологий:
ИКТ
Методические приемы:
1.Художественное слово;
2 .Вопросы к детям ,ответы;
3.Счет вслух;
4Самостоятельная работа на карточках;
5.Поощрение и похвала детей;
6,Индивидуальные и хоровые ответы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети .Здравствуйте.
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Передай настроение».Ручки тянем к солнышку, чтобы солнышко дало нам тепло и хорошее настроение .А теперь это хорошее настроение и тепло передаем друг другу. А теперь подарим гостям.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Я тоже очень люблю сказки.
Я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Согласны?
Давайте встанем в круг, закроем глаза, три раза хлопнем в ладоши, покружимся вокруг себя и мы попадем в сказку.
Воспитатель рассказывает: И вот мы в сказке.В какую сказку мы попали?
Дети. Теремок
Стоит в поле теремок- теремок ( слайд),
Он не низок, не высок. Бежит мимо мышка – норушка ( слайд)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Ребята ,поможем мышке? Выполним задание?
Дидактическая игра «Сосчитай на ощупь»
А задание такое, нужно посчитать сколько семечек спряталось в груше.(Выполнение задания детьми) .
Воспитатель: Правильно ли вы посчитали пусть проверят гости. Молодцы! Как вы думаете мышке открылась дверь? Мышка вошла в теремок и стала в нём жить. (слайд)
Воспитатель: Скачет по болоту лягушка
В теремке ей жить охота !
Остановилась и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» Я мышка –норушка(Слайд) .А ты кто? Я лягушка- квакушка. Только мышка хотела пригласить лягушку в теремок, вдруг волшебный голос из теремка отвечает: «Дверь тому откроется, кто выполнит моё задание».
Ребята поможем лягушке попасть в теремок.
Дети. Да
Воспитатель: Теремок предлагает нам поиграть в игру « Путанница». Я вам раздам цифры, а вы должны поставить по порядку , считать до 5 и обратно. Как вы думаете , мы правильно справились с заданием? Правильно, потому что двери теремка открылись для лягушки.
Воспитатель: Тут на опушку выскочил зайчик
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Ребята ,а зайчику поможем попасть в теремок?
Игра « Найди свой домик» Теремок хочет, чтобы вы поиграли , попрыгали как зайчики .Раздам картинки и включу музыку, когда музыка остановится спрячьтесь в свои домики.
Воспитатель: Справились с заданием ,помогли Зайчику попасть в теремок.
Воспитатель: Тише ,тише не шумите
Кто-то к нам идет сюда
Ну, конечно же лиса
.(слайд)
Увидела теремок, остановилась и спрашивает: « терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание»Ребята, давайте поможем лисе. Задание такое «Отгадайте загадки , отгадку нужно выкладывать из волшебных палочек»
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат).(Дети выкладывают фигуру из палочек Кюизинера)
На фигуру посмотри
И в альбоме начерти
Три угла. Три стороны
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник).(Выкладывают)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг).(Выкладывание детьми)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность -
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг…. (овал).(самостоятельно выкладывают)
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник -
Стал квадрат… (прямоугольник).(Самостоятельная работа)
Как называются фигуры ?У каких фигур есть углы? У КАКИХ НЕТ УГЛОВ?
Воспитатель: С задание мы справились, молодцы!. Лисичка попала в теремок.
Воспитатель: Бежит мимо волк (слайд)
Увидел теремок, остановился и спрашивает: « Терем – теремок, кто в тереме живёт?» А волшебный голос из теремка отвечает: « Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит моё задание».
Воспитатель: Поможем волку попасть в теремок?
А задание такое, нужно построить дорожку из такого строительного материала(Блоки Дьенеша)
Игра « Построй дорожку»
По каким признакам отличаются? А теперь построим дорожку .Найдите толстый,желтый, большой треугольник и поставьте на полоску, найдите тонкий ,красный, маленький прямоугольник поставьте рядом, найдите толстый синий большой круг ,теперь найдите маленький красный ,толстый квадрат. Сколько фигур? На каком месте большой треугольник?
Воспитатель: с задание мы справились, дверь теремка открылась и для В
волка.
Воспитатель: Вот по лесу идет медведь. Но медведь сегодня не будет ломать теремок.(слайд)
Воспитатель: Медведь так долго спал зимой, что перепутал все части суток. Он говорит , что темно бывает только днём, а светло ночью. Правильно? (нет) Давайте ему поможем.
Игра « Закончи предложение»
- Спим ночью, а делаем зарядку…. (утром)
- Завтракаем утром, а ужинаем…(вечером)
- Луна видна ночью, а солнце… (днём)
- Ужинаем вечером, а обедаем….(днём)
- Просыпаемся утром, а спать ложимся… (ночью)
Воспитатель: Вот и медведю мы помогли попасть в теремок. Стали звери дружно жить да поживать.
Звери дружно живут в теремке, а нам с вами надо возвращаться в детский сад. Давайте похлопаем, потопаем ,покружимся. Вот мы и в детском саду.
Итог занятия:
Вам понравилась сказка?
Кто помог зверям попасть в теремок? (ответы детей)
Конечно же, вы и ваши знания!
Кому из зверей вам особенно понравилось помогать? ( ответы детей).
Молодцы !Мне понравилось как вы сегодня играли ,старались.
А теперь попрощаемся с гостями.
Отдел образования администрации Красноармейского района
Чувашской Республики муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад»Сеспель»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «ПОМОЖЕМ ДРУЗЬЯМ».
Выполнила воспитатель
МБДОУ «Детский сад «Сеспель»
Иванова Ольга Анатольевна.
с. Красноармейское
2018г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Космос и его загадки»
Способствовать развитию у ребенка представления об окружающем мире до глубин Вселенной, не зазубривая научные истины, а открывая их самому....
Конспект организованно – образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области « Формирование элементарных математических представлений» на тему «Веселая карусель»
Программное содержание: Цель: выявить уровень сформированности сенсорных эталонов и умения обследовать предметы опираясь на сенсорные эталоны. Образовательные задачи:1....
КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В стране насекомых (бабочек)»
Цель: Расширение и уточнение представлений детей о насекомых – бабочках.Задачи:Обучающая: Учить различат...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы
Образовательная область «Физическое развитие» в интеграции с образовательными областями: «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы. Образовательная область «Развитие речи». Тема занятия «Любимый сказочный герой»
Конспект был разработан с целью закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах. Методический материал разработан с учётом возрастных особенностей детей среднего дошкольного возра...
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательно-исследовательской деятельности (ознакомлению с окружающим) на тему: «Мой город»
Данный материал направлен на уточнение, обобщение и расширение знаний детей о названии города, улицах родного города, на актуализацию знаний об основных достопримечательностях города Сызрань, на разви...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по изобразительной деятельности Тема: «Чудесные превращения»
Конспект организованной образовательной деятельностис детьми средней группы по изобразительной деятельностиТема: «Чудесные превращения»...