Тема: Математическое развитие с использованием сказки
проект по математике (старшая группа) по теме

Самсонова Наталья Николаевна

 

Математическое развитие с использованием сказки

Тема: Знакомство с цифрой три.

Развивать у детей элементарные математические способности и умения, используя сказочные занимательные и игровые виды деятельности.

Задачи на закрепление.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах, находить предметы такой формы (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

  1. Уточнить знания детей о цифрах 1 и 2 ) используя стихи, пословицы, шутки-полминутки).

Программное содержание: Включить детей в простую математическую деятельность. Способствовать развитию у детей математических способностей.

  1. Учить рассказывать о выполненном действии и делать  элементарные обобщающие высказывания.
  2. Развивать связную математическую речь. Психические процессы.
  3. Воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы.   Сюрпризный момент. Письмо от Дедушки Мороза с музыкальной открыткой и приглашением.

Мозговая атака: «Волшебная страна». Путешествие  по сказкам: «Три медведя», «Заяц-хваста», «Новогодняя сказка Дедушки Мороза».  Акция «Добрые дела», «Веселые стихи», «Решение задач», «Задание от Снегурочки», «Кто принёс подарки», «Сюрприз от Деда Мороза», «Приглашение на Новогодний бал», «Снежинка от Снегурочки», песня «Как у  Дедушки Мороза», итог занятия.

Обогащение словаря: подкова

Предварительная работа. Рассказывание по сказкам и просмотром мультфильмов «Три медведя», «Заяц – хваста», «Колобок».

Оформление. Комната трёх медведей (стол, стулья, кровати).

Новогодняя сказка – ёлочка, украшенная новогодними шарами. Под ёлочкой лесные друзья (белочка, зайчата, ежи, лиса, медведь, корзина с грибами и шишками, морковь на тарелочке, «бочонок с мёдом», ягода-малина. Под ёлочкой – сундучок с сюрпризом.

Раздаточный материал: цифры 1,2, 3 (на каждого ребёнка), рукавицы и шапка Деда Мороза, сапожки для Снегурочки (подбери заплатку).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskoe_razvitie_s_ispolzovaniem_skazki.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района

Математическое занятие

В средней группе «Крепыш»

Тема: Математическое развитие с использованием сказки

Провела: воспитатель

Н.Н. Самсонова.

Математическое развитие с использованием сказки

Тема: Знакомство с цифрой три.

Развивать у детей элементарные математические способности и умения, используя сказочные занимательные и игровые виды деятельности.

Задачи на закрепление.  Закрепить знания детей о геометрических фигурах, находить предметы такой формы (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).

  1. Уточнить знания детей о цифрах 1 и 2 ) используя стихи, пословицы, шутки-полминутки).

Программное содержание: Включить детей в простую математическую деятельность. Способствовать развитию у детей математических способностей.

  1. Учить рассказывать о выполненном действии и делать  элементарные обобщающие высказывания.
  2. Развивать связную математическую речь. Психические процессы.
  3. Воспитывать интерес к математике.

Методические приёмы.   Сюрпризный момент. Письмо от Дедушки Мороза с музыкальной открыткой и приглашением.

Мозговая атака: «Волшебная страна». Путешествие  по сказкам: «Три медведя», «Заяц-хваста», «Новогодняя сказка Дедушки Мороза».  Акция «Добрые дела», «Веселые стихи», «Решение задач», «Задание от Снегурочки», «Кто принёс подарки», «Сюрприз от Деда Мороза», «Приглашение на Новогодний бал», «Снежинка от Снегурочки», песня «Как у  Дедушки Мороза», итог занятия.

Обогащение словаря: подкова

Предварительная работа. Рассказывание по сказкам и просмотром мультфильмов «Три медведя», «Заяц – хваста», «Колобок».

Оформление. Комната трёх медведей (стол, стулья, кровати).

Новогодняя сказка – ёлочка, украшенная новогодними шарами. Под ёлочкой лесные друзья (белочка, зайчата, ежи, лиса, медведь, корзина с грибами и шишками, морковь на тарелочке, «бочонок с мёдом», ягода-малина. Под ёлочкой – сундучок с сюрпризом.

Раздаточный материал: цифры 1,2, 3 (на каждого ребёнка), рукавицы и шапка Деда Мороза, сапожки для Снегурочки (подбери заплатку).

Воспитатель: Дети, посмотрите, какой конверт принесла мне сказочная птица. Как вы думаете, от кого это письмо?

Дети: Это письмо от Дедушки Мороза.

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: на конверте я вижу Деда Мороза.

Воспитатель: что видишь ты на нём?

Ребенок: Я вижу снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Ребенок: Три снежинки.

Воспитатель: дети, на конверте наклеены марки. Какой они формы?

Дети:

- одна марка прямоугольной формы.

- вторая марка имеет форму треугольника.

Воспитатель: Печать на конверте какой формы?

Ребенок: Круг.

Воспитатель: правильно, дети! А что же может лежать в конверте, кроме письма.

Дети: открытка.

Воспитатель: дети, это приглашение в гости к Дедушке Морозу и Снегурочке. Они приготовили вам сюрприз.

Ребенок: что же за сюрприз?

Воспитатель: что за сюрприз я не знаю, но они просят нас чтобы мы им помогли. (отрывок из письма)

Милые детишки! Девчонки и мальчишки!

У нас случилась беда.

«Прохудились рукавички у меня,

А у внучек сапожки

Надо латки им пришить

И под ёлку положить.

А как к ёлке подойдете

Сюрприз под ёлочкой найдете,

чтоб в лесу не заблудиться,

И с дороги вам не сбиться,

Вот открыточка моя, музыкальная.    Дед Мороз и Снегурочка.

Воспитатель: ну, что же дети, поможем Дедушке Морозу?

Дети: Да!  (звучит музыка, дети садятся за столы на свои места).

Воспитатель: дети, давайте вспомним наше правило.

Дети: внимательно слушай, другим не мешай. Запомни что слышал и сам повторяй.

Наш девиз:

Дети: Думай, считай, отгадывай, решай!

Мозговая атака

Воспитатель: Какой формы колобок?

Дети: Круг.

Воспитатель: Сколько туфелек потеряла Золушка.

Ребенок: Одну туфельку.

Воспитатель: сколько козлят было у козы.

Ребенок: У мамы козы было семь козлят.

Воспитатель: Сколько яиц снесла Курочка Ряба?

Ребенок: Одно яйцо.

Воспитатель: Молодцы, дети! Подошла к концу разминка. Постарались вы сейчас. А теперь сюрприз, ребята. В сказку приглашаю вас. (звучит музыка)

Дети, кто узнал сказку? Как она называется?

Ребенок: это сказка «Три медведя».

Воспитатель: Сколько медведей живет в избушке?

Ребенок: три медведя.

Воспитатель: сколько кроватей стоит в комнате?

Ребенок: в комнате стоит три кровати.

Воспитатель: на какой кровати будет спать Михайло Иванович?

Ребенок: на большой кровати будет спать медведь, а Мишутка будет спать на самой маленькой кроватке.

Воспитатель: какой формы стол?

Ребенок: Стол круглый. (круг)

Воспитатель: Сколько чашек на столе. Сколько ложек?

Ребенок: на столе три чашки и три ложки. Ещё три стула стоит. У медведей в доме всего по три.

Воспитатель: молодцы, дети. Давайте ещё раз повторим, что мы видели в доме медведей.

Дети: три кровати, три кружки, три ложки, три чашки, три стула.

Воспитатель: дети, количество этих предметов мы обозначим значком (цифрой) три. Посмотрите на эту цифру. Раз подкова, два подкова, цифра три уже готова. У вас на столе лежат цифры, найдите цифру 3 и покажите её. (дети находят цифру три и показывают).

Умнички, дети. Давайте обведем пальчиком цифру 3 проговорим слова: раз подкова, два подкова, цифра три уже готова. (дети повторяют слова с показом цифры). Дети, а какие цифры лежат еще на вашем столе? Что вы о них знаете?

Ребенок: у меня на столе лежат цифры один, два, три.

Воспитатель: с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Ребенок: С цифрой 3.

Воспитатель: А что вы знаете о цифре один и два?

Ребенок: Я знаю «Веселые стихи».

Воспитатель: Расскажи, (имя ребенка).

Ребенок:

Я- одна, ничья сестра.

Цапнул кот меня вчера.

Что ж, кусай меня, царапай.

Я одна у мамы с папой.

Воспитатель: Умничка, (имя ребенка), покажи цифру 1. (ребенок показывает цифру 1).

Ребенок: А вот цифра 2. (показывает шею, обводит  пальчиком хвост).

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Физкульминутка

Три медведя (приложение карточка). (Звучит музыка).

Воспитатель:

Тропинка сказок впереди,

Сказку быстро назови.

Сколько зайцев не гадай,

А быстренько их ты сосчитай.

Ребенок: Эта сказка «Заяц-хваста». На пеньке сидит один, а слушают его три зайчонка.

Воспитатель: правильно посчитал?

Дети: да!

Воспитатель: Здесь задание для вас. Надо решить задачку.

Папа Зай и мама Зая

С ними Зайка, их сынок.

Хорошенько посмотри,

Сколько заек здесь, скажи.

Ребенок: Всего три зайца.

Воспитатель: как ты узнал, (имя ребенка)?

Ребенок: один папа, одна мама, один зайчонок. А всего три зайца.

Воспитатель:

Тише, дети, не шумите.

Нашу сказку не вспугните.

(звучит музыка Деда Мороза)

Посчитайте, сколько подарков стоит под Ёлкой? Кто их принес, как вы думаете? (звери все спрятаны, накрыты снежным покрывалом).

Кто принёс орехи?

Дети:

- орехи принесла белочка (шишки принесла белочка)

- яблоки – Ёж

- грибы принесла белочка.

- медвежата принесли мёд.

- морковь принесли зайчата.

Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько было лесных друзей? (дети считают сколько подарков принесли лесные друзья).

Дети:

- шишек – 6

- морковь – 1

- грибов – 7

- мёд – один бочонок.

Воспитатель: Сколько зверей было в гостях у Снегурочки?

Дети: 2 ежа, 2 зайца, 1 белочка, 1 медведь.

Ребенок : всего 6 зверей.

Воспитатель: Молодцы! Вы юные математики. Дети, Снегурочка приготовила для нас еще одно задание. (на фланелеграфе оформление хоровода вокруг ёлки).

Воспитатель: кто водит хоровод?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка вместе с лесными друзьями.

Воспитатель: сколько друзей в хороводе

Ребенок: в хороводе десять лесных друзей

Воспитатель: посмотрите какие они дружные, веселые, добрые, они были вместе с нами на нашем занятии и подарили нам хорошее настроение.

А мы сейчас сделаем тоже доброе дело, о котором попросил Дед Мороз. О чем он просил, кто помнит?

Ребенок: надо «починить» рукавицы Дедушки Мороза,  шапку ему и сапожки Снегурочке. (звучит музыка, дети выполняют работу за столом, подбирают геометрическую фигуру «латки» и накладывают на рукавицы и шапку, сапожки).

Воспитатель: я думаю, что дедушке Морозу и Снегурочке будет очень тепло и уютно в варежках и сапожках, т.к. вы подарили им тепло своего сердца. Они вам будут очень благодарны и обязательно придут к вам в гости домой и в детский сад на нашу         ёлку.

А сейчас к ёлочке мы пойдем, и сюрприз мы там найдем. (дети подходят к ёлочке, находят сундучок, в котором  лежат пригласительные билеты на новогоднюю ёлку и конфеты от Снегурочки «Снежинка». Ими угощают всех гостей и детей.

Воспитатель: вот пошло к концу наше занятие. Вам понравилось оно?

Дети: Да!

Воспитатель:  А мне очень понравились вы, дети.

Вы умнели, не шумели

Много-много вы успели.

(песня «Как у Дедушки Мороза)

Всего доброго, умнички.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»

1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.

Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...

Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»

Конспект ННОД по математическому развитию  развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...

НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе

Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)

Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...