Тема: Математическое развитие с использованием сказки
проект по математике (старшая группа) по теме
Математическое развитие с использованием сказки
Тема: Знакомство с цифрой три.
Развивать у детей элементарные математические способности и умения, используя сказочные занимательные и игровые виды деятельности.
Задачи на закрепление. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, находить предметы такой формы (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
- Уточнить знания детей о цифрах 1 и 2 ) используя стихи, пословицы, шутки-полминутки).
Программное содержание: Включить детей в простую математическую деятельность. Способствовать развитию у детей математических способностей.
- Учить рассказывать о выполненном действии и делать элементарные обобщающие высказывания.
- Развивать связную математическую речь. Психические процессы.
- Воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы. Сюрпризный момент. Письмо от Дедушки Мороза с музыкальной открыткой и приглашением.
Мозговая атака: «Волшебная страна». Путешествие по сказкам: «Три медведя», «Заяц-хваста», «Новогодняя сказка Дедушки Мороза». Акция «Добрые дела», «Веселые стихи», «Решение задач», «Задание от Снегурочки», «Кто принёс подарки», «Сюрприз от Деда Мороза», «Приглашение на Новогодний бал», «Снежинка от Снегурочки», песня «Как у Дедушки Мороза», итог занятия.
Обогащение словаря: подкова
Предварительная работа. Рассказывание по сказкам и просмотром мультфильмов «Три медведя», «Заяц – хваста», «Колобок».
Оформление. Комната трёх медведей (стол, стулья, кровати).
Новогодняя сказка – ёлочка, украшенная новогодними шарами. Под ёлочкой лесные друзья (белочка, зайчата, ежи, лиса, медведь, корзина с грибами и шишками, морковь на тарелочке, «бочонок с мёдом», ягода-малина. Под ёлочкой – сундучок с сюрпризом.
Раздаточный материал: цифры 1,2, 3 (на каждого ребёнка), рукавицы и шапка Деда Мороза, сапожки для Снегурочки (подбери заплатку).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskoe_razvitie_s_ispolzovaniem_skazki.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Купинского района
Математическое занятие
В средней группе «Крепыш»
Тема: Математическое развитие с использованием сказки
Провела: воспитатель
Математическое развитие с использованием сказки
Тема: Знакомство с цифрой три.
Развивать у детей элементарные математические способности и умения, используя сказочные занимательные и игровые виды деятельности.
Задачи на закрепление. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, находить предметы такой формы (овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, круг).
- Уточнить знания детей о цифрах 1 и 2 ) используя стихи, пословицы, шутки-полминутки).
Программное содержание: Включить детей в простую математическую деятельность. Способствовать развитию у детей математических способностей.
- Учить рассказывать о выполненном действии и делать элементарные обобщающие высказывания.
- Развивать связную математическую речь. Психические процессы.
- Воспитывать интерес к математике.
Методические приёмы. Сюрпризный момент. Письмо от Дедушки Мороза с музыкальной открыткой и приглашением.
Мозговая атака: «Волшебная страна». Путешествие по сказкам: «Три медведя», «Заяц-хваста», «Новогодняя сказка Дедушки Мороза». Акция «Добрые дела», «Веселые стихи», «Решение задач», «Задание от Снегурочки», «Кто принёс подарки», «Сюрприз от Деда Мороза», «Приглашение на Новогодний бал», «Снежинка от Снегурочки», песня «Как у Дедушки Мороза», итог занятия.
Обогащение словаря: подкова
Предварительная работа. Рассказывание по сказкам и просмотром мультфильмов «Три медведя», «Заяц – хваста», «Колобок».
Оформление. Комната трёх медведей (стол, стулья, кровати).
Новогодняя сказка – ёлочка, украшенная новогодними шарами. Под ёлочкой лесные друзья (белочка, зайчата, ежи, лиса, медведь, корзина с грибами и шишками, морковь на тарелочке, «бочонок с мёдом», ягода-малина. Под ёлочкой – сундучок с сюрпризом.
Раздаточный материал: цифры 1,2, 3 (на каждого ребёнка), рукавицы и шапка Деда Мороза, сапожки для Снегурочки (подбери заплатку).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой конверт принесла мне сказочная птица. Как вы думаете, от кого это письмо?
Дети: Это письмо от Дедушки Мороза.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: на конверте я вижу Деда Мороза.
Воспитатель: что видишь ты на нём?
Ребенок: Я вижу снежинки.
Воспитатель: Сколько снежинок?
Ребенок: Три снежинки.
Воспитатель: дети, на конверте наклеены марки. Какой они формы?
Дети:
- одна марка прямоугольной формы.
- вторая марка имеет форму треугольника.
Воспитатель: Печать на конверте какой формы?
Ребенок: Круг.
Воспитатель: правильно, дети! А что же может лежать в конверте, кроме письма.
Дети: открытка.
Воспитатель: дети, это приглашение в гости к Дедушке Морозу и Снегурочке. Они приготовили вам сюрприз.
Ребенок: что же за сюрприз?
Воспитатель: что за сюрприз я не знаю, но они просят нас чтобы мы им помогли. (отрывок из письма)
Милые детишки! Девчонки и мальчишки!
У нас случилась беда.
«Прохудились рукавички у меня,
А у внучек сапожки
Надо латки им пришить
И под ёлку положить.
А как к ёлке подойдете
Сюрприз под ёлочкой найдете,
чтоб в лесу не заблудиться,
И с дороги вам не сбиться,
Вот открыточка моя, музыкальная. Дед Мороз и Снегурочка.
Воспитатель: ну, что же дети, поможем Дедушке Морозу?
Дети: Да! (звучит музыка, дети садятся за столы на свои места).
Воспитатель: дети, давайте вспомним наше правило.
Дети: внимательно слушай, другим не мешай. Запомни что слышал и сам повторяй.
Наш девиз:
Дети: Думай, считай, отгадывай, решай!
Мозговая атака
Воспитатель: Какой формы колобок?
Дети: Круг.
Воспитатель: Сколько туфелек потеряла Золушка.
Ребенок: Одну туфельку.
Воспитатель: сколько козлят было у козы.
Ребенок: У мамы козы было семь козлят.
Воспитатель: Сколько яиц снесла Курочка Ряба?
Ребенок: Одно яйцо.
Воспитатель: Молодцы, дети! Подошла к концу разминка. Постарались вы сейчас. А теперь сюрприз, ребята. В сказку приглашаю вас. (звучит музыка)
Дети, кто узнал сказку? Как она называется?
Ребенок: это сказка «Три медведя».
Воспитатель: Сколько медведей живет в избушке?
Ребенок: три медведя.
Воспитатель: сколько кроватей стоит в комнате?
Ребенок: в комнате стоит три кровати.
Воспитатель: на какой кровати будет спать Михайло Иванович?
Ребенок: на большой кровати будет спать медведь, а Мишутка будет спать на самой маленькой кроватке.
Воспитатель: какой формы стол?
Ребенок: Стол круглый. (круг)
Воспитатель: Сколько чашек на столе. Сколько ложек?
Ребенок: на столе три чашки и три ложки. Ещё три стула стоит. У медведей в доме всего по три.
Воспитатель: молодцы, дети. Давайте ещё раз повторим, что мы видели в доме медведей.
Дети: три кровати, три кружки, три ложки, три чашки, три стула.
Воспитатель: дети, количество этих предметов мы обозначим значком (цифрой) три. Посмотрите на эту цифру. Раз подкова, два подкова, цифра три уже готова. У вас на столе лежат цифры, найдите цифру 3 и покажите её. (дети находят цифру три и показывают).
Умнички, дети. Давайте обведем пальчиком цифру 3 проговорим слова: раз подкова, два подкова, цифра три уже готова. (дети повторяют слова с показом цифры). Дети, а какие цифры лежат еще на вашем столе? Что вы о них знаете?
Ребенок: у меня на столе лежат цифры один, два, три.
Воспитатель: с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Ребенок: С цифрой 3.
Воспитатель: А что вы знаете о цифре один и два?
Ребенок: Я знаю «Веселые стихи».
Воспитатель: Расскажи, (имя ребенка).
Ребенок:
Я- одна, ничья сестра.
Цапнул кот меня вчера.
Что ж, кусай меня, царапай.
Я одна у мамы с папой.
Воспитатель: Умничка, (имя ребенка), покажи цифру 1. (ребенок показывает цифру 1).
Ребенок: А вот цифра 2. (показывает шею, обводит пальчиком хвост).
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Физкульминутка
Три медведя (приложение карточка). (Звучит музыка).
Воспитатель:
Тропинка сказок впереди,
Сказку быстро назови.
Сколько зайцев не гадай,
А быстренько их ты сосчитай.
Ребенок: Эта сказка «Заяц-хваста». На пеньке сидит один, а слушают его три зайчонка.
Воспитатель: правильно посчитал?
Дети: да!
Воспитатель: Здесь задание для вас. Надо решить задачку.
Папа Зай и мама Зая
С ними Зайка, их сынок.
Хорошенько посмотри,
Сколько заек здесь, скажи.
Ребенок: Всего три зайца.
Воспитатель: как ты узнал, (имя ребенка)?
Ребенок: один папа, одна мама, один зайчонок. А всего три зайца.
Воспитатель:
Тише, дети, не шумите.
Нашу сказку не вспугните.
(звучит музыка Деда Мороза)
Посчитайте, сколько подарков стоит под Ёлкой? Кто их принес, как вы думаете? (звери все спрятаны, накрыты снежным покрывалом).
Кто принёс орехи?
Дети:
- орехи принесла белочка (шишки принесла белочка)
- яблоки – Ёж
- грибы принесла белочка.
- медвежата принесли мёд.
- морковь принесли зайчата.
Воспитатель: Посчитайте, пожалуйста, сколько было лесных друзей? (дети считают сколько подарков принесли лесные друзья).
Дети:
- шишек – 6
- морковь – 1
- грибов – 7
- мёд – один бочонок.
Воспитатель: Сколько зверей было в гостях у Снегурочки?
Дети: 2 ежа, 2 зайца, 1 белочка, 1 медведь.
Ребенок : всего 6 зверей.
Воспитатель: Молодцы! Вы юные математики. Дети, Снегурочка приготовила для нас еще одно задание. (на фланелеграфе оформление хоровода вокруг ёлки).
Воспитатель: кто водит хоровод?
Дети: Дед Мороз и Снегурочка вместе с лесными друзьями.
Воспитатель: сколько друзей в хороводе
Ребенок: в хороводе десять лесных друзей
Воспитатель: посмотрите какие они дружные, веселые, добрые, они были вместе с нами на нашем занятии и подарили нам хорошее настроение.
А мы сейчас сделаем тоже доброе дело, о котором попросил Дед Мороз. О чем он просил, кто помнит?
Ребенок: надо «починить» рукавицы Дедушки Мороза, шапку ему и сапожки Снегурочке. (звучит музыка, дети выполняют работу за столом, подбирают геометрическую фигуру «латки» и накладывают на рукавицы и шапку, сапожки).
Воспитатель: я думаю, что дедушке Морозу и Снегурочке будет очень тепло и уютно в варежках и сапожках, т.к. вы подарили им тепло своего сердца. Они вам будут очень благодарны и обязательно придут к вам в гости домой и в детский сад на нашу ёлку.
А сейчас к ёлочке мы пойдем, и сюрприз мы там найдем. (дети подходят к ёлочке, находят сундучок, в котором лежат пригласительные билеты на новогоднюю ёлку и конфеты от Снегурочки «Снежинка». Ими угощают всех гостей и детей.
Воспитатель: вот пошло к концу наше занятие. Вам понравилось оно?
Дети: Да!
Воспитатель: А мне очень понравились вы, дети.
Вы умнели, не шумели
Много-много вы успели.
(песня «Как у Дедушки Мороза)
Всего доброго, умнички.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому развитию с использованием ИКТ в старшей гр. Тема: «Путешествие по лесной полянке»
1. Закрепить прямой и обратный счет до 10;2. Учить делить предмет на 2, 4 части;3. Формировать понятие, что часть меньше целого, а целое больше части;4. Отгадывать загадки на основе зрительно – ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы
Занятие в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе.
Интегрированное занятие по математическому развитию с использованием здоровье сберегающих технологий в средней группе...
Конспект ННОД по математическому развитию «Путешествие в сказку « Снежная королева»
Конспект ННОД по математическому развитию развивает умения детей выполнять арифмитические действия в пределах десяти, прямой и обратный счет, определение отношений "больше-меньше"между числами; ...
НОД – образовательная область ПОЗНАНИЕ, математическое развитие с использованием технологии ситуации. Тяжелее, легче. Сравнение по массе
Непосредственно образовательнаяя деятельность - образовательная область Познание с использованием системно-деятельностного подхода технология-ситуация и презентации...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста посредством Steam-технологии «Математическое развитие» «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»
Конспект нод по позновательному развитию....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы Тема: «Математическое путешествие» (с использованием технологии деятельного подхода)
Сценарий непрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию для детей средней группыТема: «Математическое путешествие»(с использованием технологии деятельного подхода)...