Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему

Бугор Лилия Олеговна

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке

Гуси-лебеди»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке

Гуси-лебеди»

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Задачи.

  1. Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
  2. Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
  3. Повторить состав чисел 4, 5, 6.
  4. Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
  5. Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
  6. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
  7. Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе чисел 4,  5, 6; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 25 минут.

Материалы и оборудование:

демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домики” состава чисел 4, 5, 6  числовые карточки, плоскостное изображение сказочных героев: девочка –Алёнушка , мальчик- Иванушка, печка, речка, яблонька, Баба Яга, гуси-Лебеди, картонные цифры, счётные пеналы;

раздаточный материал: цифры, листки бумаги, ручки, пеналы математические, “домики” состава чисел 4,5, 6.

Содержание организационной деятельности

1. Организационный момент.

Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)

2. Сказка.

Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга

  Вот уехали отец с матерью по делам, а дочка с братцем дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетели гуси-лебеди , подхватили братца и унесли в лес к бабе Яге. Вот и просит нас Алёнушка о помощи .

Прежде чем отправится давайте разомнёмся . Постройте числовой ряд от 1 до 10. Молодцы. А теперь 1, 3 и 6  номера присаживаются за стол с  геометрической фигурой ….загадка-

Нет углов у меня 
И похож на блюдце я, 
На тарелку и на крышку, 
На кольцо, на колесо. 
Кто же я такой, друзья? 
Назовите вы меня! Круг. 

Номера 2, 5 и 8 за стол….

Три вершины, 
Три угла, 
Три сторонки – 
Кто же я? Треугольник.

Номера 4  и 9 за стол ….

Четыре угла и четыре сторонки, 
Похожи точно родные сестренки. 
В ворота его не закатишь, как мяч, 
И он за тобою не пустится вскачь. 
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

Номера 7 и 10 за стол …

 Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал

Ну молодцы!

Отправляемся с вами на поиски братца? А вот и печка стоит , может она нам укажет путь дорожку .

Слушайте внимательно вопросы ПЕЧКИ :

Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа. -Ребята расположите перед собой лист бумаги.

-Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.

Овал положить в нижний правый угол.

-Ребята, какой угол остался не занят?

-Все справились с заданиями, молодцы.

Воспитатель: А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру положил Ваня в правом нижнем углу. Где положила Таня желтый круг?

В каком углу положил Саша овал?

- Мы справились с заданием,  можно идти дальше.

Стоит Яблонька! Она тоже просит чтоб мы выполнили задание.

Воспитатель: 

У вас на столах яблочки с примерами . Нужно решить пример и найти нужную корзинку для этого яблочка. (на корзинах номера 7, 8, 9)

2+5        5+2

4+4        3+5

4+3        6+3

6+1        7+2

5+5        9-1

Воспитатель сообщает детям, что остальные дети работают на карточках за столом.

- Мы справились с заданием,  можно идти дальше.

А теперь Молочная река кисельные берега поможет нам.  

Выставляется домик с числом 4.5,6.

Посмотрите на эти домики, какие числа живут  в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.

 Молодцы, справились и с этим заданием.

Теперь можно сделать нам разминку.

Физкультминутка

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два – хлопка руками

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять руками помахать

Шесть на место тихо сесть .

Воспитатель: Дети,  перед нами стоит избушка. Где  спрятали Иванушку. Но Баба Яга просто так не отдаст нам его . А нам опять нужно выполнить задание. Ответить на вопросы.

  •  Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите осенние месяцы.
  • Назовите весенние месяцы.
  • Назовите зимние месяцы.
  • Назовите третий тень недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

Воспитатель: Молодцы.

А теперь я вам буду показывать карточку с картинками  , а вы покажите с помощью цифрового веера нужную цифру ,которая обозначает количество картинок.

Ну от молодцы ребята! Помогли мы Алёнушке спасти братца , а в награду нам Алёнушка приготовила гостинцы .    

Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду. 
Мы в сказке побывали, 
Очень многое узнали, 
Возвратились мы назад, 
Детский сад нам очень рад.

3. Итог.

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Интеграция областей:          коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...

Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»

Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....

Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....

Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"

Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы  и...

Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»

Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений....