Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
план-конспект урока по математике (старшая группа) на тему
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке
Гуси-лебеди»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx | 23.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке
Гуси-лебеди»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.
Задачи.
- Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).
- Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.
- Повторить состав чисел 4, 5, 6.
- Продолжать ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
- Закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Планируемые результаты: считать предметы в пределах 10; имеет элементарное представление о составе чисел 4, 5, 6; умеет уменьшать и увеличивать число на единицу; ориентируется на листе бумаги, понимает смысл пространственных отношений (верхний левый и правый углы и т.д.); активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; развивает мышление; при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточение действует в течение 25 минут.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: схема-карта с геометрическими фигурами, “домики” состава чисел 4, 5, 6 числовые карточки, плоскостное изображение сказочных героев: девочка –Алёнушка , мальчик- Иванушка, печка, речка, яблонька, Баба Яга, гуси-Лебеди, картонные цифры, счётные пеналы;
раздаточный материал: цифры, листки бумаги, ручки, пеналы математические, “домики” состава чисел 4,5, 6.
Содержание организационной деятельности
1. Организационный момент.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся, и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям)
2. Сказка.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? А сами не хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А что бы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись”. Открываем глаза. Утащили злые птицы
Кроху-братца у сестрицы,
Но сестричка, хоть мала
Все же малыша спасла.
Что за птицы в сказке были
И кому они служили?
(Гуси лебеди и баба Яга
Вот уехали отец с матерью по делам, а дочка с братцем дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетели гуси-лебеди , подхватили братца и унесли в лес к бабе Яге. Вот и просит нас Алёнушка о помощи .
Прежде чем отправится давайте разомнёмся . Постройте числовой ряд от 1 до 10. Молодцы. А теперь 1, 3 и 6 номера присаживаются за стол с геометрической фигурой ….загадка-
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Номера 2, 5 и 8 за стол….
Три вершины,
Три угла,
Три сторонки –
Кто же я? Треугольник.
Номера 4 и 9 за стол ….
Четыре угла и четыре сторонки,
Похожи точно родные сестренки.
В ворота его не закатишь, как мяч,
И он за тобою не пустится вскачь.
Фигура знакома для многих ребят.
Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.
Номера 7 и 10 за стол …
Треугольник с полукругом
Круг дразнили «толстым другом».
Круг, расстроившись до слез,
Уже стал и вверх подрос.
Кто же угадает тут,
Как теперь его зовут.
Овал
Ну молодцы!
Отправляемся с вами на поиски братца? А вот и печка стоит , может она нам укажет путь дорожку .
Слушайте внимательно вопросы ПЕЧКИ :
Воспитатель сообщает детям, что сейчас они будут учиться находить указанные части листа. -Ребята расположите перед собой лист бумаги.
-Положите треугольник, в верхний правый угол, а квадрат — в нижний левый угол.
Овал положить в нижний правый угол.
-Ребята, какой угол остался не занят?
-Все справились с заданиями, молодцы.
Воспитатель: А сейчас проверим.
Какую геометрическую фигуру положил Ваня в правом нижнем углу. Где положила Таня желтый круг?
В каком углу положил Саша овал?
- Мы справились с заданием, можно идти дальше.
Стоит Яблонька! Она тоже просит чтоб мы выполнили задание.
Воспитатель:
У вас на столах яблочки с примерами . Нужно решить пример и найти нужную корзинку для этого яблочка. (на корзинах номера 7, 8, 9)
2+5 5+2
4+4 3+5
4+3 6+3
6+1 7+2
5+5 9-1
Воспитатель сообщает детям, что остальные дети работают на карточках за столом.
- Мы справились с заданием, можно идти дальше.
А теперь Молочная река кисельные берега поможет нам.
Выставляется домик с числом 4.5,6.
Посмотрите на эти домики, какие числа живут в этом домике? Нам нужно заселить жильцов по этажам так, чтобы два числа вместе составили число 5. Давайте начнем с самого верхнего этажа. На этом этаже уже живет число 4, а какое число должно жить рядом? 1.
Молодцы, справились и с этим заданием.
Теперь можно сделать нам разминку.
Физкультминутка
Раз - нагнулся, разогнулся,
Два – хлопка руками
Головою три кивка
На четыре руки шире
Пять руками помахать
Шесть на место тихо сесть .
Воспитатель: Дети, перед нами стоит избушка. Где спрятали Иванушку. Но Баба Яга просто так не отдаст нам его . А нам опять нужно выполнить задание. Ответить на вопросы.
- Какой сегодня день недели?
- Какой был вчера день недели?
- Какой будет завтра день недели?
- Какие времена года знаете?
- Назовите осенние месяцы.
- Назовите весенние месяцы.
- Назовите зимние месяцы.
- Назовите третий тень недели.
- Назовите пятый день недели.
- Назовите второй день недели.
Воспитатель: Молодцы.
А теперь я вам буду показывать карточку с картинками , а вы покажите с помощью цифрового веера нужную цифру ,которая обозначает количество картинок.
Ну от молодцы ребята! Помогли мы Алёнушке спасти братца , а в награду нам Алёнушка приготовила гостинцы .
Воспитатель:
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5.
(Дети считают хором)
Вот мы и в детском саду.
Мы в сказке побывали,
Очень многое узнали,
Возвратились мы назад,
Детский сад нам очень рад.
3. Итог.
а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?
б) Что вам понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Интеграция областей: коммуникация, социализация, познание, безопасность, физкультура.Интегративные цели:- совершенствование координаций руки и гла...
Конспект игрового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Гуси – лебеди»
Формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного материала....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе « Путешествие по сказке гуси-лебеди»
Повторение и закрепление звуков....
Конспект сюжетного физкультурного занятия в старшей группе: Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Цель данного занятия : способствовать формированию двигательных навыков и физических качеств у детей, развивать интерес к занятиям по физической культуре....
Конспект итогового занятия по курсу «Введение в математику» старшая группа. Путешествие по сказке "Гуси-Лебеди"
Это комплексное итоговое занятие по формированию математических представлений. Дети обобщают знания и закрепляют умения по всему пройденному материалу: умение считать в прямом и обратном порядке, реша...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы и...
Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений....