Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа)
Занятие проводится в форме путешествия по сказке "Гуси-лебеди". По сюжету дети помогают Машеньке найти братца, выполняя различные виды физических упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Физкультурное занятие сюжетного типа в старшей группе: Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди»
Задачи:
1.Оздоровительные:
1.1.Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
1.2.Укреплять мышцы ног и свода стопы в ходе выполнений упражнений;
2. Образовательные:
2.1. Закреплять навыки разных видов ходьбы (на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в приседе);
2.2. Упражнять в ходьбе по канату боком приставным шагом;
2.3. Упражнять в прыжках из обруча в обруч;
2.4. Закреплять умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его после отскока от пола;
2.5.Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, чувство ритма.
3. Воспитательные:
3.1.Воспитывать чувство ответственности за порученное задание;
3.2.Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
3.3.Воспитывать интерес у детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений и к занятиям физической культурой.
Пособие: презентация к сказке «Гуси-лебеди», компьютер, телевизор, 2 мешочка с песком, канат, 8 обручей, 6 мячей, маска Бабы Яги, платок.
Содержание частей | Дозиро-вка, темп | Методиче-ские указания |
1.Вводная часть. Дети входят в зал и становятся в шеренгу. Инструктор: Группа! Равняйсь! Смирно! Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте. Инструктор: Начинаем наше занятие по физкультуре. Инструктор: Ребята, я слышу кто-то плачет. Кто же это? Выходит девочка и плачет: Милый братец, отзовись, На минутку покажись! Тебя гуси заманили, К себе на спину посадили, Над темным лесом поднялись И к Бабе-Яге понеслись. Где мне братика найти, По какой тропе идти? Инструктор: Вы догадались из какой сказки пришла к нам девочка? Верно, это Машенька из сказки «Гуси-Лебеди». Поможем ей найти братишку? Тогда в путь! Вставай с ребятами, Машенька! Путь будет нелёгким и долгим, не отставайте и не убегайте вперёд, смотрите, чтобы никто не заблудился. Направо! Через лес ведёт дорога, Лес волшебный, непростой! Не пускает он детей! Превращаемся в зверей. - Ходьба обычная За мамой лисицей крался лисенок , - ходьба на носках, спина прямая, руки за головой. За мамой лосихой топал лосенок, - ходьба на пятках, руки за спиной За мамой медведицей шел медвежонок, - ходьба на внешней стороне стопы За мамой ежихой катился ежонок, - ходьба в приседе, руки на коленях Волчица вела за собою волчат, - ходьба широким шагом, спина прямая За мамой зайчихой – скакали зайчата,- прыжки с продвижением Впереди журчит ручей, побежали все скорей,- бег змейкой. Ходьба друг за другом. Дыхательная гимнастика «Ветерок» Инструктор: Вот мы шли, шли, и на цветочную полянку пришли, где каждый найдёт себе удобное место. Перестроение в колонну по три. Инструктор: А вот и печка, она подскажет нам куда гуси-лебеди полетели, но прежде нам нужно выполнить упражнения, которые будет показывать Машенька. 2.Основная часть. ОРУ без предметов. 1. И. п.: основная стойка, руки вдоль туловища. 1 -— шаг лево ногой в сторону, руки в стороны; 2 вернуться в исходное положение. То же правой ногой. 2. И. п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе. 1- 3 — пружинисты приседания, руки вперед; 4 — вернуться в исходное положение. 3. И. п.: Ногина ширине плеч, руки внизу. 1 руки согнуть перед грудью 2 - поворот вправо, руки в стороны; З - руки перед грудью; 4 - вернуться в исходное положение. То же влево. 4. И. п.: Ноги параллельно, руки на поясе. 1 – поднять прямую правую (левую) ногу, хлопнуть в ладоши под коленом; 2 — вернуться в исходное положение. 5. И. п.: стоя на коленях, руки на поясе. 1—2 сесть справа на правое бедро, руки вперед прямые; 3 - 4 — вернуться в исходное положение то же влево . 6. И. п.: сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 — наклон вперед, коснуться правой (левой) ноги; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. 7. И. п.: Основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на правой и левой ноге под счет воспитателя 1—8. Инструктор: Молодцы! Печка подсказала мне куда идти, Чтобы Ванечку найти. Колонны вы смыкайте, (Сомкнуть колонны!) Друг за другом шагайте! Перестроение в 1 колонну. Инструктор: А вот и яблонька! Она тоже знает куда гуси- лебеди полетели, подскажет нам, только яблочки её надо собрать. Основные виды движений. 1. Равновесие — ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. 2. Прыжки из обруча в обруч, положенные на расстоянии 40 см один от другого (6—8 обручей). 3. Перебрасывание мяча друг другу и ловля его после отскока от пола посредине между шеренгами. Бросание одной рукой, а ловля двумя. Инструктор: Молодцы, ребята! Яблоньке помогли. Спасибо она нам сказала и путь-дорогу показала! Наконец-то мы дошли до избушки Бабы Яги. Чтоб не страшно было нам За руки беритесь и в круг становитесь! Инструктор: Вот и Баба Яга! А давайте её отвлечём, поиграем с ней А Ванюшу в избушке мы найдём! Подвижная игра «Баба-Яга» Дети встают в круг. В середине круга Баба-Яга. Дети ведут хоровод, припевая: Баба-Яга, Костяная нога, С печки упала, Ногу сломала. Уходи скорей, Не пугай детей! С этими словами дети разбегаются в разные стороны. Баба-Яга бегает за ними, стараясь осалить. Инструктор: Бабу Ягу то мы отвлекли, а Ванюшу не нашли! Может нам внимательнее быть надо? Проверим. 3.Заключительная часть. Малоподвижная игра «Кто внимательный?» Глаза закрываем, не подсматриваем. Узнайте, кого из ребят не хватает? Маша: Братик, милый, мой родной! Снова вместе мы с тобой. Спасибо, ребята, что Ванюшу нашли Трудности вас не сбили с пути. Инструктор: Хорошо, что у сказки счастливый конец! А нам пора назад в детский сад. В колонну по одному становись! В обход по кругу шагом марш! Спокойная ходьба по кругу. На месте стой! Раз-два! На этом наше путешествие по сказке закончено. | 3 мин. 19 мин 6 раз 6 раз 6 раз 7 раз 6 раз 7 раз 3 раза 2 раза 12 раз 3 раза 3 мин 3 раза | Следить за техникой ходьбы и бега ОВД. Одна подгруппа детей под наблюдением воспитателя выполняет упражнение в равновесии; основное внимание уделяется правильной осанке: голову и спину держать прямо, удерживая мешочек на голове, чтобы он не упал. Вторая подгруппа выполняет прыжки из обруча в обруч; П/и дети встают в круг, с помощью считалки выбирается Баба-Яга. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей, те, кого Баба Яга осалила приседают. Во время считалки выбирается Баба-Яга. Игра продолжается до тех пор, пока Баба-Яга не осалит всех детей, те, кого Баба Яга осалила приседают. Во время малоподвижной игры, дети встают в круг на расстоянии вытянутой руки, после того как дети закрывают глаза в центр круга сажают ребёнка и накрывают его платком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/05/29/picture-88853.jpg)
Конспект физкультурного занятия на улице в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию. Формировать осознанную потребность в двигательной активности. ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/03/picture-983728-1522752632.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/04/picture-843359-1478276004.jpg)
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказке Гуси-лебеди»
Занятие по математике в старшей группе «Путешествие по сказкеГуси-лебеди»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/22/picture-1244568-1592816280.jpg)
занятие по математике в старшей группе "Путешествие в страну «Сказка»"
Цель: Развивать умение выделять и ставить проблему, которую необходимо решить; развивать логическое мышление путем моделирования проблемных ситуаций и их решения....
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Цель: Закрепление умения уменьшать и увеличивать число на единицу; закрепить умения сравнивать предметы и...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/15/picture-1298982-1608052660.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие порусской народной сказке «Гуси-лебеди»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельно...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/28/picture-774321-1459168459.jpg)
Проект для младшей группы "Путешествие в мир сказки Гуси-лебеди"
Сказки в раннем возрасте являются важной частью нравственного развития. Именно со сказок начинается знакомство с миром литературы. Познакомить детей с новой сказкой "Гуси-лебеди"...