НОД в форме квеста для детей средней группы "В поисках улыбки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Увлекательная ООД в форме квест игры " В поисках улыбки" с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_forme_kvesta_srednyaya_gruppa.docx | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в форме квеста в средней группе
« В поисках улыбки»
Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей в процессе игры и формирование самостоятельности и инициативы в различных видах деятельности. Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).
Задачи.
Образовательные:
1. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира, умение строить высказывания
2. Тренировать мыслительные операции, анализ и сравнение, ориентировку в пространстве.
3.Формировать навыки порядкового счета до 5.
4. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал) независимо от их размера.
Развивающие:
1.Развивать развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление и творческие способности ребенка, двигательную активность
2.Развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитывать любовь к Родине, родному городу, детскому саду.
2.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
3.Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
4.Поощрять свободное общение с взрослыми и детьми.
Интеграция образовательных областей:
1. Социально-коммуникативное развитие;
2. Познавательное развитие;
3.Речевое развитие;
4.Художественно-эстетическое развитие;
5.Физическое развитие.
Материалы и оборудование: «ковер-самолет», геометрические фигуры, конверты с заданиями, математические пазлы, ватман, с нарисованным деревом для коллективного рисования, палитры, гуашь, печатки, карта; корзина с яблоками; сундук, ключи с замками от сундука, ноутбук, магнитофон.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная, продуктивная (нетрадиционное рисование).
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ: здоровьесберегающие, ИКТ, игровые, социально-личностные.
Предварительная работа:
1. Разучивание физминутки «Баба Яга»
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования (печатание печатками из разных материалов: овощей, пластилина, поролона)
3. Рассматривание и сравнение геометрических фигур разного размера
4. Д/и «Четвёртый лишний»
Ход игры.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними. А ещё я пригласила героиню сказки, а какую вы узнаете, отгадав загадку.
В одной сказочной стране,
Да в неблизкой стороне,
Живёт прекрасная девица,
Не колдунья, не царица!
Очень умная она
И красива и стройна.
Загадка ведь не трудная
Это …….( Василиса Премудрая)
-Правильно, дети. Я решила, что Василиса Премудрая точно сможет нам сказать, готовы ли вы к переходу в старшую группу. Но что же случилось? Василиса давно должна быть тут, где же она?
На ноутбуке появляется Баба Яга с видеосообщением:
«О хо хо хо, насмешили, Василису Премудрую они в гости пригласили! (смеётся) Не придёт она к вам: я у неё улыбку украла то, а без улыбки она не сможет попасть к вам в детский сад, потому что улыбка то у неё волшебная и помогает ей путь через мой лес непроглядный освещать! А спрятала я улыбочку то её в сундук волшебный, да замок заколдовала, а чтобы его открыть, нужно 5 ключей отыскать, авось какой - нибудь и подойдёт к замочку моему. Ну да ладно я сегодня добрая, дам вам карту волшебную с подсказками, найдёте её под этим ноутбуком. Да ещё конверт с заданиями, если выполните их по порядку, то и подсказку получите, где спрятан ключ.
Ну всё, устала я очень, видимо возраст 300 лет сказывается! Отправляйтесь -ка вы в путь, пока я не передумала вам Василису отдавать! Всем до свидания!»
- Вот это ребята задание нам Баба Яга придумала! Что же ребята выручим Василису Премудрую? Отыщем ключи от сундука с её улыбкой?
Ответы детей.
- Вот и карта. Посмотрите на карте нарисовано, на чём мы должны в путешествие отправиться. Что же это?
Ответ детей: Ковёр- самолёт.
- А в конверте и первое задание:« Чтоб ковёр ваш полетел, сначала его почините»
- Ребята, для того, чтобы починить ковер, нужно подобрать подходящие заплатки- что же это за заплатки?
Ответ детей «Геометрические фигуры»
- Да, вы правы. А сейчас выбирайте себе по фигуре и вкладывайте в отверстие на ковре – самолёте и по очереди назовите какая это фигура и какого она цвета.
-Молодцы ребята. Посмотрите на карте подсказка, где ключ лежит. Что это нарисовано?
Ответы детей: Посуда.
- Что же это значит, где же лежит ключ?
Ответы детей
- Давайте посмотрим в уголке с нашей посудкой. Точно здесь лежит наш первый ключ. Молодцы. А теперь пора нам в путь отправляться. Становитесь на ковёр – самолёт, возле своих заплаток. Сейчас будем взлетать. Ой дети, я вспомнила вот о чём. А если мы приземлимся в незнакомой стране, как же мы обратно будем возвращаться? Кто знает в какой стране мы живём? А город родной наш как называется? А кто сможет сказать свой домашний адрес?
Ответы детей
- Молодцы. Вот теперь я спокойна. Закрывайте глаза, в добрый путь!
Наш ковёр по небу мчится.
Что же с нами приключится?
Надо нам найти ключи,
Василису чтоб спасти!
- Вот мы и приземлились в волшебной стране. А вот и следующее задание «Только тогда вы ключ найдёте, если картинки соберёте!»
-Ребята вам нужно собрать пазлы, но не простые, а математические. Сумеете?
Давайте вместе посчитаем по порядку от 1 до 5. Приступайте.
_ Ребята какие красивые картинки у вас получились. А что это за волшебные символы внизу картинки или сбоку?
Ответ детей: Цифры.
- А назови мне Вика соседей цифры 3, и т. д.
- Ребята а сейчас скажите, что же у вас за картинки получились по очереди, только помните, что нужно отвечать полным предложением.
Дети рассказывают о своих картинках.
- Ребята, я смотрю на ваши картинки и думаю, о чём же они мне напоминают? Правильно о весне. А почему вы так решили?
Ответы детей
-А вот одна картинка здесь как будто заблудилась и кажется лишней. Какая?
Ответы детей.
- А вот и подсказка на карте стала видна, где следующий ключ искать.
(находят 2 ключ )
- Вот что в следующем задании Баба Яга говорит « Вам придётся поиграть в мою игру, лишь тогда вы ключ найдете, если слова правильные подберёте!»
«Скажи слова противоположные» Например: хорошо – плохо.
Большой – маленький; трудно – легко; рано – поздно; новый – старый; день – ночь; добрый – злой; толстый – тонкий; жарко-холодно, высокиий – низкий, старый – молодой.
Уважаемые гости вы тоже можете нам задать слова.
-Молодцы ребята. А вот подсказка, где лежит заработанный нами следующий ключ. А вот и он.
- Вот и следующее задание « Я очень милая старушка! ( пишет Яга), а про меня ни песен ни сочиняют, ни стихов. Хочу, что бы вы придумали обо мне что нибудь и рассказали Я вас хорошо вижу в своём волшебном мониторе!»
-Да уж ребята задание нам придумала. Ну ничего ведь мы как раз разучили весёлую физминутку «Бабка Ёжка» Давайте выполним её и Бабу Ягу порадуем и свои мышцы разомнём
Физминутка «Бабка Ёжка»
На поляне дом стоит,
На печи Ягуся спит.
Просыпайся Бабка Ёжка, (дети выполняют движения по тексту)
Посмотри скорей в окошко!
Одевайся по –порядку
И спеши- ка на зарядку!
Руки вверх ты поднимай,
Приседай. Опять вставай.
И похлопай ты в ладоши
Вот какой денёк хороший!
- Ага вот и следующая подсказка открылась, вот он ключик очередной. Ребята а какой по счёту мы ключ нашли? А сколько ещё нам осталось найти? Правильно один. Вот и последнее задание
« Вокруг моей избушки ни одного цветочка, и деревья не цветут, я даже забыла как бабочки выглядят. Хочу возле своей избушки дерево цветущее! Но вы наверное ещё маленькие и не сможете ничего нарисовать! Вот и не отыщете последний ключ!»
-Ребята я кажется догадываюсь почему возле дома Бабы Яги деревья не цветут. Давайте докажем, что вы никакие не малыш, а дети, которые готовятся перейти в старшую группу. Посмотрите на большом листе нарисовано дерево, вам нужно добавить на него цветы . А делать это вы будете печатками, которые сделаны из пластилина. Какого цвета бывают цветы на деревьях? (белого) В ваших палитрах есть краска, окунайте печатку в краску и прижимайте к тому месту, где будет цветок. Потом ещё раз окунайте в краску и так пока всё дерево не зацветёт. Серединку цветка сделаете, приложив ватную палочку, которую окунёте в желтую краску. Есть у нас ещё печатки бабочек и крупных цветов для полянки, которые могут быть разных цветов. Приступайте к работе, только помните, что работать нужно быстро, но при этом аккуратно, дружно.
-Какое красивое дерево получилось у нас! Уважаемые гости, как вы думаете понравится Бабе Яге оно?
-Вот и последний ключ. Ребята сколько всего у нас ключей? А как мы узнаем, какой подойдёт к замку на сундуке? Правильно сначала подберём по размеру, а потом попробуем вставить в замочек.
-Вот и открылся сундук, посмотрите какая красивая улыбка!
Появляется Василиса Премудрая, примеряет улыбку, благодарит ребят за помощь, и вручат грамоту о переходе в старшую группу, и угощает яблочками волшебными, наливными, которые растут в саду, возле её дворца, съев которые ребята обязательно подрастут! Прощается, уходит.
-Ребята наша увлекательная игра подошла к концу. И сейчас я предлагаю вам подумать и выбрать на подносе по одному смайлику. Который будет означать понравилось ли вам наша ига если смайлик - улыбающийся, то понравилось, если грустный – то не понравилось. Выбирайте и показывайте нашим гостям и нам. Объясните, почему вы выбрали именно этот смайлик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о проведении тематического музыкального занятия к 23 февраля "В поисках подарков" в форме квест-игры в средней группе.
данное музыкально-тематическое занятие, посвященное Дню защитника Отечества в форме квест-игры. Дети искали подарки для пап, которые изготовленными своими руками, выполняли задания и получали ка...
Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»
Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает привить интерес к н...
Методическая разработка игра-квест для детей средней группы на тему: " В поисках клада"
Квест-игра для детей средней группы...
Конспект прогулки в форме КВЕСТ игры в подготовительной группе "Поиски угощенья".
Цель: Создание условий для совместной прогулки на территории детского сада с использованием педагогической технологии – КВЕСТ....
Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"
Задачи:Образовательные:Закреплять умение различать и называть времена года;Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;Закреплять знания...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе «В поисках зайчат»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в форме квест-игры в средней группе...
Квест для детей средней группы детского сада "В поисках новогодних игрушек"
Квест «В поисках новогодних игрушек».Возрастная категория участников: дошкольники 4-5 летВ квесте участвуют 3 команды до 5 человек.Время: ~ 30 мин.Цель разработки: З...