Интегрированное занятие в форме квест-игры в средней группе "Найдем улыбку"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть времена года;
- Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные:
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, 5 ключей (геометрические фигуры), 5 разрезных ключей (геометрические фигуры), ковер-самолет, мяч, альбомные листы с цифрами, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), карточки по временам года, квадраты из белого картона (на каждого ребенка), игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, ёж, мешочек с угощением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie.docx | 18.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки»
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение различать и называть времена года;
- Закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;
- Закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- Закреплять знания о геометрических фигурах;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;
- Продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.
Воспитательные:
- Привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);
- Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.
Оборудование: письмо от жителей сказочной страны, карта, сундук с улыбками, 5 ключей (геометрические фигуры), 5 разрезных ключей (геометрические фигуры), ковер-самолет, мяч, альбомные листы с цифрами, набор геометрических фигур (на каждого ребенка), карточки по временам года, квадраты из белого картона (на каждого ребенка), игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, ёж, мешочек с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, давайте друг другу улыбнемся. Посмотрите, а к нам пришли гости. Давайте и им подарим наши улыбки и хорошее настроение. Как надо приветствовать гостей? Правильно, надо сказать «Доброе утро».
Сегодня утром, прийдя в детский сад, я обнаружила письмо, адресованное детям группы «Золотая рыбка». Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?
«Здравствуйте, дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи»
Воспитатель: Ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? Посмотрите, а здесь не только письмо, а еще и карта. Это, наверное, подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры, на которые необходимо ориентироваться) Куда сначала нам нужно идти? Правильно, к зайцу, потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? Смотрите, а здесь еще что-то есть. Это же волшебный ковер-самолет. Давайте скорее на него встанем и произнесем волшебные слова:
«Наш ковер по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Попадем на нем мы в сказку!»
- Здравствуй, зайка. Мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его, пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Чтобы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (мяч):
- Яблоко, груша, слива, персик (фрукты)
- Кровать, стул, стол, шкаф (мебель)
- Собака, кошка, корова, коза (домашние животные)
- Кукла, машинка, мячик, кубики (игрушки)
- Сапоги, тапочки, туфли, кроссовки (обувь)
- Пчела, стрекоза, муравей, бабочка (насекомые)
- Самолет, машина, поезд, велосипед (транспорт)
- Тюльпан, нарцисс, подснежник, роза (цветы)
- Лиса, заяц, волк, медведь (дикие животные).
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, отдает нам зайка ключ. Посмотрите, на какую фигуру похож ключ? Какого он цвета? (желтый треугольник). Теперь пора отправляться дальше в путь. К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.
- Здравствуй, лиса, отдай нам, пожалуйста, ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание. Игра «Сосчитай» (соотнесение количества предметов с изображенной цифрой)
Воспитатель: Молодцы, заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат)
Отправляемся дальше. А дальше нам нужно идти к ёжику.
- Здравствуй, ёжик. Ёжик тоже приготовил для нас загадку:
Гости к нам пришли: седая, а за нею – молодая,
Третья – ярко расцветает, а четвертая – рыдает (времена года).
Загадку мы отгадали, но есть ещё задание. Посмотрите на эти картинки с изображением времен года. Наверное, ёжик хочет, чтобы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом. Игра «Расположи времена года».
Воспитатель: Вот и третий наш ключ. А посмотрите на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник)
Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы идем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?
Физминутка «Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге (Повороты влево и вправо).
Потянулся он со сна (потягивания – руки вверх):
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращения головой).
Наклонился взад-вперед (наклоны вперед-назад),
Вот он по лесу идет.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя витаминки (наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот).
Наконец медведь наелся
И на бревнышке уселся (дети садятся).
Воспитатель: Отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он, наверное, тоже приготовил нам задание. Игра «Что где находится?» (ориентировка на листе бумаги):
В середине – кружок
В правом верхнем углу – квадрат
В правом нижнем углу – треугольник
В левом нижнем углу – прямоугольник
В левом верхнем углу – овал.
- Ну что, мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? Какого он цвета? (синий круг). Кто еще у нас остался? Последний у нас волк. Какое же задание нам приготовил он? А волк хочет, чтобы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что, ребята, попробуем? «Чистоговорки на букву «Н»»:
- Но-но-но, но-но-но – в нашей комнате темно.
- Няня нянчит Надю с Ниной.
- На-на-на – лампа у окна.
- Ну-ну-ну – саночки тяну.
- Он-он-он – телефон.
- Ан-ан-ан – мне купили барабан.
- Ин-ин-ин – магазин.
- Ни-ни-ни – звонок, звони.
- Ень-ень-ень – теплый день.
Воспитатель: Вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб). Теперь нам нужно найти сундук и открыть его с помощью всех ключей. Но посмотрите, злой волшебник пытается нам помешать. Все ключи, которые мы нашли, они разбиты на нескольких кусочков. Нам нужно собрать их на специальную дорожку и тогда сундук откроется. Игра «Разрезные фигуры»
- Ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение. Теперь нам пора возвращаться в группу. Гляньте, что у нас здесь? (мешочек с конфетами). Это, наверное, жители сказочной страны прислали нам угощение за то, что мы им помогли.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего понравилось?
- А какие задания были для вас сложными?
Дорогие гости, надеется, что вам тоже всё понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий интегрированного занятия в форме квест игры "В поиске солнечных лучей"
Цель: уточнить и систематизировать представления и знания детей о космосе, солнечной системе через создание эмоциональной заинтересованности и организацию совместной взросло-детской игровой деятельнос...
Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры "По тропинкам сказок в школу"
Квест-игра на взаимодействие педагогическогоколлектива с участием детей и родителей. Прохождение заданий от героев сказки "Приключения Буратино“. Всего 6 станций. На каждой станции требуется за...
Интегрированное занятие в форме квест-игры на тему «Поиски колобка».
Провела квест-игру в средней группе.Хотелось изменить нетрадиционный конец сказки.Выполняя задания и переходя по этапам дети справились с заданиями....
Интегрированное занятие в форме квест-игры для средней группы «Найдем улыбки»
Позволяет развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь. Способствует расширению словаря за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных. Помогает привить интерес к н...
«Итоговое интегрированное занятие в форме квест - игры «Найдём улыбки» в средней группе «Б»
Задачи:Образовательные:- закреплять умение различать и называть времена года;- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;- закреплят...
Интегрированное занятие в форме квест-игры "Найдем улыбки"
Детям поставлена задача помочь жителям волшебной страны найти улыбки....
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры «Найдем улыбки» (для детей среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет)
Итоговое интегрированное занятие в форме квест-игры...