«Орешки для белочки»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Слизкая Юлия Евгеньевна

Комплексное занятие «Орешки  для белочки» во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oreshki_dlya_belochki_.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное занятие «Орешки для белочки»

Слизкая Ю.Е. комплексное занятие «Орешки  для белочки» во второй младшей группе.

Цель: Поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности, способствовать формированию математических представлений, вызвать интерес к рисованию, способствовать развитию речи.

Задачи:

Установить с детьми эмоционально-положительный контакт, вызывать интерес к совместной со взрослым деятельности, продолжать учить детей культуре общения, закрепить знания о белочке: чем она питается, где живёт. Развивать умение различать величину предметов (орех большой - маленький); количество (один-много), качество (орех-твёрдый, а шубка у белки пушистая).

Формировать умение доступными средствами выразительности изображать орешки.

Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам, желание им помочь. Создать радостное настроение от результатов своей работы.

Материал: Игрушка белочка, корзинки большая и маленькая, орехи грецкие и лесные. Поролоновые тампоны двух размеров, тонированные корзинки из бумаги 3-4х цветов (на выбор ребёнка). Краски коричневого цвета.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь. 

Воспитатель загадывает загадку:

Зверек в шубке на меху,

Прыг, и с елки на ольху,

Ловко по деревьям скачет,

И в дубле орешки прячет.

Воспитатель спрашивает: «Кто это?»

 Дети отвечают « Белочка».

(Воспитатель вносит в группу игрушку «Белочка»)

Белочка «здоровается» с детьми, дети отвечают.

Воспитатель от имени белочки обращается к детям: «Вы меня узнали, и я тоже хочу с вами познакомиться» - обращается к каждому ребёнку, ребёнок называет своё имя.)

Белочка разрешает погладить себя, задаёт вопросы:

Белочка: Какая у меня шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая.

Белочка: Какой хвост?

Дети: Большой, пушистый.

Белочка: Какие ушки?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: А что у белочки в лапках?

Дети: Корзинки – большая и маленькая.

Воспитатель: Белочка, для чего тебе нужны корзинки?

Белочка: Я потеряла орешки, которые запасала на зиму. Дети, помогите мне собрать орешки для меня и моих сестричек-белочек.

(дети обещают помочь ей. Воспитатель подводит детей и Белочку к контейнеру с большими и маленькими орешками и предлагает разложить орешки по корзинкам)

Воспитатель:  Дети, в какую корзинку вы положите большие орехи, а в какую маленькие?

(дети раскладывают орехи по корзинкам соответствующего размера)

Белочка хочет попробовать орех, рассматривает его, задает детям вопрос: «Какой формы орех?». Дети берут в руки по одному ореху, рассматривают его, катают его по ладони, по столу, определяют, что он круглый. Сжимают в руке, наступают на него ножкой, стучат им по столу, определяют, что он твердый.

Воспитатель: Хотите, я покажу, как белочка разгрызает орешки? (раскалывает орех орехоколкой) Вот какие острые и крепкие зубки у белочки!

(Белочка угощает детей ядрышками орехов)

Воспитатель: Дети, у белочки ещё есть сестрички, и нам надо для них наполнить корзинки орешками.

(на столе лежат листы бумаги с нарисованными корзинками разных цветов, гуашь коричневого цвета, поролоновые тампоны двух размеров.

Воспитатель предлагает нарисовать орешки, и показывает как с помощью тампона и красок можно «наполнить» корзинку  орешками.

Дети берут тампоны, обмакивают в краску и под словесное сопровождение: «примакнуть», «поднять» дети рисуют орехи, располагая их в корзинках, придерживая лист левой рукой. Воспитатель побуждает рисовать  «много орешков, чтобы хватило всем белочкам», напоминает, что работу нужно выполнять аккуратно. Белочка восхищается работой детей: «Какие круглые, красивые орешки. Не рассыпаются из корзинки», «Какой ты аккуратный, большое спасибо!».

Пока рисунки высыхают Воспитатель с детьми рассказывает потешку Белочке:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке толстопятому, заиньке усатому.

Кому в платок, кому в роток,

Кому в лапочку!

Белочка детям предложила восстановить силы и провести физкультминутку:

В лесной глуши на елке

Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)

Жили дружно, не тужили

И с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)

Вставали рано поутру,

Изображали кенгуру(Руки поднести к ушам.)

За уши лапками хватались

И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)

Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)

И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)

Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)

Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)

Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)

Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)

Белка благодарит детей, забирает орехи и рисунки, прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

"Орешки для белочки"

Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания "Мамина школа"....

Орешки для белочки

Конспект занятия для детей ясельной группы...

«Орешки для белочки»

Программные задачиОбразовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.Развивающие: развива...

КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Цель:1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....