"Орешки для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме
Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания "Мамина школа".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oreshki_dlya_belochki.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образование администрации Ленинского муниципального района
муниципальное бюджетного дошкольного образовательное учреждение центр развитие ребенка - детский сад № 41 «Радуга»
Мамина школа
Лепка
Образовательная область
«Художественное творчество»
«Орешки для белочки»
Составила: воспитатель
Велиметова Т.А.
г. Видное 2014г.
Программное содержание:
- Вызвать интерес к лепке у детей;
- Продолжить знакомство с пластилином;
- Научить аккуратно пользоваться материалом;
- Научить детей отламывать маленькие комочки от большого куска пластилина;
- Закрепить умение у детей катать комочки круговыми движениями ладоней;
- Развивать координацию движения рук, мелкую моторику;
- Предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомой потешки;
- Воспитывать у детей эстетическое восприятие к устному народному творчеству;
- Воспитывать бережное отношение к природе;
- Научить сочувствовать животным, вызывать желание помочь в трудной ситуации;
Словарная работа:
- Активизация словаря
Существительные – тележка, орешки, хвост, лапки;
Прилагательные - круглый, мягкий, зеленый;
Глаголы – грызет, скачет;
- Обогащение словаря.
Существительные – мех, скорлупа;
Прилагательные - пушистый;
Глагол – щелкает.
Предварительная работа:
1. Рассматривание игрушки белки;
2. рассказ «Белка» из серии Г. Снегирева «Как звери готовятся к зиме»;
3.Чтение потешки « Едет белка на тележке».
Материал:
1.Демонстрационный - невысокая елочка, игрушка- белка, корзинка.
2. Раздаточный – доска для лепки, пластилин коричневого цвета, салфетки, тарелочки маленькие.
Ход занятий
Дети стоят полукругом.
Воспитатель: «Дети, сейчас на дворе ранняя весна, давай те мы с вами вместе отправимся в лес. Становятся друг за другом и поехали ».
Дети становятся за воспитателем и едут в лес». Останавливаются возле елочки. Сзади на ветвях видит белочка.
- Дети! Что это?
- Елочка!
- Правильно, Елочка!
-А какая она?
-Пушистая, зеленая, стройная, колючая, невысокая!
-Правильно! Ой, посмотрите! Кто это спрятался на ветрках?
-Белка!
-Правильно, белка!
-Дети! Давайте рассмотрим нашу белочку!
-Чем она покрыла?
-Мехом!
-Правильно!
Воспитатель глядит белочку, дает детям тоже ее погладить.
-А какой мех?
- Мягкий, пушистый, теплый!
- Повтори, Себастьян! Повтори, Лиза! Повтори, Максим!
-А что у белки на голове?
- Ушки!
- А что у белочки на мордочке?
- Глаза!
- А это что?
-Лапки!
-Повтори, Лиза! Повтори, Артем!
- А это что?
-Хвост!
- Правильно! А какой он?
-Пушистый, мягкий, большой, пышный!
-Повтори, Сибастьян! Повтори, Лиза! Повтори, Полина!
- Ребята, а как передвигается наша белочка?
- Она скачет с ветки на ветку!
- А что она ест?
-Грибочки , орешки.
-Повтори, Артем.
-Повтори, Максим.
-А, сейчас, ранней весной, где ей взять орешки?
- Она их запасла осенью.
-Правильно, белочка запасла орешки на зиму.
-Скажи Максим, где она взяла орешки?
-Запасла
-А Лера скажи, где белочка взяла орешки?
- Запасла
- Правильно! Дети, а теперь покажите, как скачет белочка!
( Дети под музыку скачут на месте).
-Молодцы! Как здорово! Но, почему – то наша белочка очень грусная! Я спрошу, что у нее случилась?
- Ребята, белочка сказала, что она потеряла свои запасы орехов, поэтому она такая грустная!
-Давайте мы поможем белочке1 Поможем?
-Поможем!
-Тогда садитесь за столы. Сейчас мы будем лепить из пластилина орешки!
Воспитатель объясняет и показывает, как правильно делать орешки: Одной ладошкой накрываем другую ладошку и делаем шарики. (Воспитатель показывает круговые движения ладонями изображая скатывание шарика, дети повторяют).
А теперь, отщипнем маленький кусочек пластилина, и попробуем сделать из него орешки. Положим пластилин на ладошку и покатаем между ними.
Готовый орешек сразу положим на тарелочку. (Из оставшегося пластилина продолжить лепить орешки для белочки).
Дети выполняют работу, воспитатель помогает правильно держать руку, фиксировать на пластилине, при необходимости показывает индивидуально, как нужно показывать шарик.
Белка тоже смотрит, как дети делают орешки, хвалит и благодарит каждого.
Белочка говорит, что ребята- молодцы. Сколько запасов сделали для нее, на всю зиму хватит!
(Дети вытирают руки о тряпочки).
- Белочка, а еще мы знаем про тебя потешку!
(первый раз потешку читает воспитатель, затем её читает ребенок)
-Себастьян, повтори потешку еще раз.
Сидит белка на тележке
Ловко щелкает орешки
А орешки не простые
Все скорлупки золотые
-Артем, где сидит белка?
-Белка сидит на тележке.
-А что делает белка?
-Белка щелкает орешки.
- Повтори Кирилл, что белка делает с орешками?
-Белочка щелкает орешки.
-Максим, а какие скорлупки у орешков?
-Скорлупки золотые.
(Дети повторяют)
-Правильно, не простые, а все скорлупки- золотые.
Воспитатель проводит игру «Белка и бельчата».
- На 1 часть музыки дети – бельчата, скачут, играют.
-На 2 часть - бегут к маме- белке, присаживаются рядом с ней на корточки и щелкают орешки (хлопают в ладоши).
Воспитатель: «Ребята, смотрите, белочка нашла некоторые свои запасы и хочет угостить Вас лесными орехами. Белка угощает всех очищенными орешками».
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...
Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/
занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
Орешки для белочки
Конспект занятия для детей ясельной группы...
«Орешки для белочки»
Программные задачиОбразовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.Развивающие: развива...
КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»
Цель:1. Формировать умения детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....
Конспект ОД «Орешки для белочки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закреплять счет до10;закреплять умение выкладывать цифры с 1 до 5, соотносить цифру с количеством;закреплять геометрические фигуры;учить соотносить предметы по разме...