«Орешки для белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Программные задачи
Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.
Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук, основные движения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса.
Предварительная работа
- Рассматривание игрушек, картинок с изображением обитателей леса.
- Чтение стихов, рассказов о жизни зверей в природе.
- Рисование и лепка предметов округлой формы.
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Узнай, кто это?», «Фасоль-горох».
- Спортивная игра «Что умеет делать белка».
- Хоровод «Мы по лесу идем».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять…».
Материалы и оборудование
- Скрученный ковер, длинная веревка, куб.
- Игрушечная белка, корзинка.
- Пластилин коричневого цвета.
- Дощечки для моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_5.docx | 18.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка» Ступинского муниципального района
Конспект
непосредственно образовательной деятельности детей
в 1-ой младшей группе
«Орешки для белочки»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила:
Филимошина В.Н.
воспитатель 1-ой мл.гр.№3
Ступино 2015
Программные задачи
Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.
Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук, основные движения.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса.
Предварительная работа
- Рассматривание игрушек, картинок с изображением обитателей леса.
- Чтение стихов, рассказов о жизни зверей в природе.
- Рисование и лепка предметов округлой формы.
- Дидактические игры: «Кто где живет», «Узнай, кто это?», «Фасоль-горох».
- Спортивная игра «Что умеет делать белка».
- Хоровод «Мы по лесу идем».
- Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять…».
Материалы и оборудование
- Скрученный ковер, длинная веревка, куб.
- Игрушечная белка, корзинка.
- Пластилин коричневого цвета.
- Дощечки для моделирования.
ХОД НОД
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес, но по дороге нас могут поджидать разные препятствия.
Воспитатель и дети отправляются в дорогу.
Воспитатель: Вот и мост через речку, осторожно идите по нему.
(впереди лежит скрученный ковер).
Дети проходят по ковру, воспитатель придерживает их за руку.
Воспитатель: Впереди упало дерево – как же нам перебраться через него?
(на полу лежит длинная веревка немного приподнятая).
Дети: Перешагнуть, перелезть.
Дети перешагивают через веревку.
Воспитатель: А вот и кочка на пути, как нам через нее пройти?
(стоит большой куб).
Дети: Забраться и спрыгнуть.
Дети забираются на куб и спрыгивают с него.
Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.
Зайцы спрятались в лесу
Под кустом сидят в снегу
На сосне сидит синица
Под сосной сидит лисица.
Воспитатель: Так кто же живет в лесу?
Дети: Зайцы, медведи, лисички, ежи, птички…
Воспитатель: Узнайте, а кто это?
Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети: Белочка.
Воспитатель: Давайте позовем белочку.
Дети: Вместе по лесу идем
Там зверушек мы найдем
Белку громко позовем
«Ау-ау-ау!»
Появляется белка с корзинкой.
Белка: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуй, белочка.
Воспитатель: Белочка, а что это у тебя?
Белка: Это корзиночка, но она пустая. Я лазала и прыгала по деревьям, чтобы собрать орешков, но не нашла. Я больше всего люблю орешки.
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь белочке?
Дети: Угостить орешками.
Воспитатель: А где же нам их взять?
Дети: Слепить орешки.
Воспитатель: Хорошо, давайте слепим много орешков для белочки.
Дети проходят, садятся за столы.
Воспитатель: Сначала разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Все такие нужные
Крепкие и дружные
На другой руке опять –
Раз, два, три, четыре, пять.
Дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки.
Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней, чтобы получались маленькие шарики.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Ребята, какие орешки у нас получились?
Дети: Круглые, маленькие, коричневые, красивые.
Малыши показывают белочке получившиеся орешки и складывают их в корзиночку.
Воспитатель: Белочка, посмотри, сколько орешков слепили для тебя ребятки. Они очень старались!
Белочка благодарит детей и прощается с ними.
Дети прощаются с белочкой и приглашают ее приходить в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."
Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...
конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"
НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...
Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/
занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...
"Орешки для белочки"
Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания "Мамина школа"....
Орешки для белочки
Конспект занятия для детей ясельной группы...
КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»
Цель:1. Формировать умения детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....
Конспект ОД «Орешки для белочки»
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закреплять счет до10;закреплять умение выкладывать цифры с 1 до 5, соотносить цифру с количеством;закреплять геометрические фигуры;учить соотносить предметы по разме...