«Орешки для белочки»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Программные задачи

Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.

Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук, основные движения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса.

Предварительная работа

- Рассматривание игрушек, картинок с изображением обитателей леса.

- Чтение стихов, рассказов о жизни зверей в природе.

- Рисование и лепка предметов округлой формы.

- Дидактические игры: «Кто где живет», «Узнай, кто это?», «Фасоль-горох».

- Спортивная игра «Что умеет делать белка».

- Хоровод «Мы по лесу идем».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять…».

Материалы и оборудование

- Скрученный ковер, длинная веревка, куб.

- Игрушечная белка, корзинка.

- Пластилин коричневого цвета.

- Дощечки для моделирования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_5.docx18.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад №27 «Росинка» Ступинского муниципального района

Конспект

непосредственно образовательной деятельности детей

в 1-ой младшей группе

«Орешки для белочки»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Подготовила:

Филимошина В.Н.

воспитатель 1-ой мл.гр.№3

Ступино 2015

Программные задачи

Образовательные: формировать целостную картину мира, расширять кругозор, продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней.

Развивающие: развивать чувство формы, слуховое и зрительное восприятие, устойчивое внимание, память, мелкую моторику рук, основные движения.

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, отзывчивость и доброту, интерес к обитателям леса.

Предварительная работа

- Рассматривание игрушек, картинок с изображением обитателей леса.

- Чтение стихов, рассказов о жизни зверей в природе.

- Рисование и лепка предметов округлой формы.

- Дидактические игры: «Кто где живет», «Узнай, кто это?», «Фасоль-горох».

- Спортивная игра «Что умеет делать белка».

- Хоровод «Мы по лесу идем».

- Разучивание пальчиковой гимнастики «Раз, два, три, четыре, пять…».

Материалы и оборудование

- Скрученный ковер, длинная веревка, куб.

- Игрушечная белка, корзинка.

- Пластилин коричневого цвета.

- Дощечки для моделирования.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдем с вами в лес, но по дороге нас могут поджидать разные препятствия.

Воспитатель и дети отправляются в дорогу.

Воспитатель: Вот и мост через речку, осторожно идите по нему.

(впереди лежит скрученный ковер).

Дети проходят по ковру, воспитатель придерживает их за руку.

Воспитатель: Впереди упало дерево – как же нам перебраться через него?

(на полу лежит длинная веревка немного приподнятая).

Дети: Перешагнуть, перелезть.

Дети перешагивают через веревку.

Воспитатель: А вот и кочка на пути, как нам через нее пройти?

(стоит большой куб).

Дети: Забраться и спрыгнуть.

Дети забираются на куб и спрыгивают с него.

Воспитатель: Вот мы и пришли в лес.

Зайцы спрятались в лесу

Под кустом сидят в снегу

На сосне сидит синица

Под сосной сидит лисица.

Воспитатель: Так кто же живет в лесу?

Дети: Зайцы, медведи, лисички, ежи, птички…

Воспитатель: Узнайте, а кто это?

Хожу в пушистой шубке

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

Дети: Белочка.

Воспитатель: Давайте позовем белочку.

Дети:  Вместе по лесу идем

Там зверушек мы найдем

Белку громко позовем

«Ау-ау-ау!»

Появляется белка с корзинкой.

Белка: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуй, белочка.

Воспитатель: Белочка, а что это у тебя?

Белка: Это корзиночка, но она пустая. Я лазала и прыгала по деревьям, чтобы собрать орешков, но не нашла. Я больше всего люблю орешки.

Воспитатель: Ребята, как же нам помочь белочке?

Дети: Угостить орешками.

Воспитатель: А где же нам их взять?

Дети: Слепить орешки.

Воспитатель: Хорошо, давайте слепим много орешков для белочки.

Дети проходят, садятся за столы.

Воспитатель: Сначала разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять  

Будем пальчики считать          

Все такие нужные

Крепкие и дружные

На другой руке опять –

Раз, два, три, четыре, пять.

Дети пересчитывают пальчики на обеих руках и сжимают их в кулачки.

Воспитатель показывает детям, как нужно отрывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их между ладоней, чтобы получались маленькие шарики.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие орешки у нас получились?

Дети: Круглые, маленькие, коричневые, красивые.

Малыши показывают белочке получившиеся орешки и складывают их в корзиночку.

Воспитатель: Белочка, посмотри, сколько орешков слепили для тебя ребятки. Они очень старались!

Белочка благодарит детей и прощается с ними.

Дети прощаются с белочкой и приглашают ее приходить в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по пластилинографии с детьми 1 младшей группы на тему:"Орешки для белочки."

Задачи: Расширить и уточнить представления детей о белочке, о внешнем виде, чем питается. Вызвать у детей желание помочь белочке запасти орешки на зиму. Воспитывать бережное отношение к окружающ...

конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"

НОД по развитию речи в младшей группе "Орешки для белочки"...

Орешки для белочки- развитие речи / ранний возраст/

занятие по развитию речи с использованием пальчиковых игр...

"Орешки для белочки"

Занятие для детей 2-3 лет в группе кратковременного пребывания "Мамина школа"....

Орешки для белочки

Конспект занятия для детей ясельной группы...

КОНСПЕКТ НОД В 1-ой младшей группе по развитию речи с использованием пальчиковых игр «Орешки для белочки»

Цель:1. Формировать умения  детей узнавать и называть животных.2. Закрепить основные части тела животных.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Формировать добрые чувства к животным....

Конспект ОД «Орешки для белочки»

ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:закреплять счет до10;закреплять умение выкладывать цифры с 1 до 5, соотносить  цифру с количеством;закреплять геометрические фигуры;учить соотносить предметы по разме...