Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Полевая Любовь

Конспект НОД в образовательной области "Познавательное развитие", задачами являются: закрепление знаний о геометрическом теле, о цвете и количестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pozn_razv_starsh_gr.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

в образовательной области

«Познавательное развитие»

Тема: «Путешествие в лесную школу»

Старшая группа

Составитель: Полевая Любовь Яковлевна

2018 г.

Цель: закрепить счет в пределах 10.

Задачи:

  • Закреплять знания о геометрическом теле шар.
  • Закреплять знания детей о пожарной безопасности.
  • Закреплять представления о цвете и количестве.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, физическую активность.
  • Воспитывать интерес к математике, активность, доброжелательность.

Оснащение педагогического процесса: техника, счетные наборы, мячи, обручи.

Технологии: здоровьесберегающие (динамическая пауза, релаксация, гимнастика для глаз), личностно-ориентированные, игровые.

Предварительная работа: игры со счетными палочками, работа с дорожками для геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло видеописьмо от лесных зверят, давайте посмотрим!

Письмо: Ребята, приглашаем вас в нашу лесную школу. Здесь вы можете научиться многому и научить чему-то нас. Приходите поскорее, мы вас ждем! Ваши лесные зверята!

Воспитатель: Ну что, хотели бы вы сходить в лесную школу?(Ответы детей).А как вы думаете, есть ли в лесной школе каникулы?(Ответы детей)Наверно есть, ведь звери тоже хотят отдыхать. Ребятки, когда бывают каникулы?(Ответы детей)Каникулы бывают летом, а сейчас какое время года?(Ответы детей)Правильно, весна! Какой месяц?(Ответы детей)Апрель.А какой день недели?(Ответы детей)Правильно, четверг! Скажите, сколько дней в неделе?(Ответы детей)Сколько из них рабочих?(Ответы детей)А сколько выходных?(Ответы детей)Ну что ж, значит каникулы еще не начались и нам надо идти в лесную школу, зверята нас ждут! С собой возьмем корзинку, в которой лежат подарки для зверят.

Воспитатель: Здравствуй, лисичка!

Лиса: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Лисичка, мы пришли в вашу лесную школу, чему ты нас научишь?

Лиса: У меня есть спички, я очень хочу играть спичками, например выкладывать что-нибудь!

Воспитатель: Дети, скажите, можно играть со спичками? Что может случиться, если играть со спичками?(Ответы детей)Знаешь, лисичка, у нас есть специальные палочки, с которыми можно играть и выкладывать что-нибудь. Это безопасно, чем играть со спичками! Мы тебя сейчас научим, а спички уберем подальше.

Пальчиковая гимнастика

1. Мы 6 палочек возьмем

И построим новый дом!

Если 2 переложить,

В доме том не смогут жить,

Он уже не дом, а флаг.

Кто сумеет сделать так?

2. Захотелось покопать-

Надо палочку убрать

И переложить другую.

Так лопатку получу я!

3. А у вас она готова?

Передвинем палку снова

А внизу одну возьмем

И в коробку уберем.

Лиса: Спасибо вам, ребята! Я больше никогда не буду играть со спичками, а буду играть только с этими палочками и вспоминать вас. Приходите ко мне еще!

Воспитатель: Здравствуй, зайчик!(Дети здороваются с зайчиком)

Заяц: Здравствуйте, ребята! Я люблю бегать, прыгать и скакать! У меня есть очень интересная игра, хотите я и вас научу? У меня есть много разноцветных мячиков.

Воспитатель: Ребятки, поиграем с зайчиком?(Ответы детей) Мяч какой? На какое геометрическое тело похож мяч?(Ответы детей)Правильно, мяч круглый! И похож на геометрическое тело шар.

Перед зайчиком три мячика красного, синего и желтого цвета.

Воспитатель: Какого цвета мячики у зайчика?(ответы детей)

Заяц: Ребятки, готовы играть? Тогда слушайте правила игры: посмотрите у меня есть три обруча, в каждом обруче цифры разного цвета, ваша задача, собрать столько мячиков в обруч, какая цифра там находится, будьте внимательны, обратите внимание на цвет цифры. Но для того, чтобы начать игру, нам нужно разделиться по 2 человека.

Воспитатель:Ребятки, скажите, какая цифра в первом обруче?(ответы детей)А какого она цвета?(Спрашиваю цифру и цвет во всех трех обручах)Молодцы, теперь давайте играть! По команде 1,2,3 начинаем игру!

Игра «Противоположности»

Длинный-короткий

Узкий-широкий

Большой-маленький

Высокий-низкий

День-ночь

Толстый-тонкий

Воспитатель: Ребятки, давайте скажем до свидания зайчику!(Дети говорят до свидания зайчику).
Рефлексия: Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового вы сегодня узнали? А что знали и просто повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непрерывной образовательной деятельности через игротренинги."Буратино идёт в школу"

конспект непрерывной образовательной деятельности через игротренинги."Буратино идёт в школу"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми подготовительного к школе возраста группы компенсирующей направленности для детей с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи).

Формирование представлений у детей о природных красителях в ходе познавательной и исследовательской деятельности, о способах получения растительных красок из овощей – моркови , све...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия. Зада...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Школа вежливых наук»

laquo;Школа вежливых наук»Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитиеЦель: формировать у детей навыки культуры общения и поведения.Задачи:...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Школа разведки».

laquo;Школа разведки»Цель: Формирование духовно-нравственных качеств дошкольников в соответствии с индивидуальными возможностями и интересами детей, создание условий для их раскрытия....