Развивающая предметно-пространственная среда в соответствии с ФГОС ДО
материал

Муратова Наталья Ивановна
Для успешной реализации содержания образовательных областей Программы в соответствии с ФГОС ДО в группе создала развивающую предметно – пространственную среду и еженедельно вношу изменения и дополнения в рамках событийных (тематических) недель, проектов, с учетом возрастных особенностей и интересов детей. Всё пространство групповых помещений является образовательной средой для детей, они имеют возможность ее изменять под собственный замысел. Инициатива и самостоятельность моих воспитанников проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам.
В группе имеются такие игровые центры как: центр сюжетно-ролевой игры, центр безопасности, Центр музыки и театра, центр книги, центр кубика, центр детского творчества, центр науки и экспериментирования, центр речевой активности, центр уединения и релаксации. Каждый центр имеет свое обозначение. Используем ширмы, передвижные платформы, ящики на колесах, контейнеры, так же имеется контейнеры с альтернативным материалом. Организацию развивающей среды осуществляю с учетом мнения детей и участием родителей.
РППС соответствует возрастным возможностям детей и требованиям ОП ДО и АОП ДО, оснащена средствами обучения и воспитания.
РППС обеспечивает игровую, познавательную и двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, возможность самовыражения детей. Среда трансформируемая, у детей есть возможность изменения РППС в зависимости от потребностей (в среде много ширм, боксов, передвижных модулей и мобильной мебели). Есть предметы заместители, пригодные для использования в разных видах детской активности.
В РППС много разных пространств, а также различных материалов. Весь материал доступен для детей, в т.ч. для детей с ОВЗ. Так же все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.
Ссылка на фотоальбом РППС: https://nsportal.ru/node/2549883 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps.pptx2.91 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей д/с №26 « Эрудит » Развивающая предметно – пространственная среда группы Муратова Наталья Ивановна 1 разновозрастная компенсирующая группа

Слайд 2

Содержательно – насыщенная ----------------------------------------------------------------------- Игровые центры: центр сюжетно-ролевой игры («Салон красоты», «Кухня», «Больница», «Автомастерская» (СТО), «Почта» и др.); центр ряженья; центр ПДД и ОБЖ; научный центр (природный и центр экспериментирования ); прикладного искусства; музыкальный центр; театральный центр; центр конструирования; спортивный центр; центр развития речи; центр уединения и релаксации; центр математики; ц ентр коррекции.

Слайд 3

РППС соответствует возрастным возможностям и требованиям ОП ДО, оснащена средствами обучения и воспитания.

Слайд 4

РППС обеспечивает игровую, познавательную, двигательную активность, возможность самовыражения.

Слайд 5

Трансформируемая

Слайд 6

Полифункциональная

Слайд 7

Вариативная

Слайд 8

Доступная

Слайд 9

Безопасная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детей раннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС.

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды для детейраннего возраста в соответствии с образовательными областями по ФГОС....

Создание развивающей предметно-пространственной образовательной среды на основе собственных разработок, авторских пособий в соответствии с ФГОС дошкольного образования

Одним из главных показателей качества дошкольного образования является развивающая предметно-пространственная среда, созданная в соответствии с требованиями федеральных государственных стандартов дошк...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Предметно-пространственная образовательная среда ДОУ, отвечающая требованиям ФГОС

Ведущим видом деятельности для дошкольников является игра. Именно поэтому необходимо серьезно относится к вопросу обновления предметно-пространственной среды ДОУ. Роль взрослого заключается в пр...

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях ФГОС ДО

Организация развивающей предметно- пространственной среды в физкультурном зале в структурном подразделении "ОДОД" в условиях ФГОС ДО...