Открытое интегрированное занятие «Проделки Бабы Яги» в средней группе.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Клименко Олеся Юрьевна

Конспект занятия по развитию математических представлений в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prodelki_baby_yagi.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое интегрированное занятие «Проделки Бабы Яги» в средней группе «Знайки»


Интеграция образовательных областей«Познание»«Коммуникация»,

«Здоровье».

Цель: формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

ЗадачиОбразовательные:

- закреплять умение различать и называть времена суток;

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать из геометрических фигур машину);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 4;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять основные цвета;

Развивающие:

- развивать внимание и память; развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).

Речевые:

- продолжать расширять словарь за счёт имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Методические приёмы: Игровая ситуация, постановка проблемы, беседа-диалог, конструктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Демонстрационный материал:

• конверт с письмом от Бабы Яги,

• для сказочного леса (цветы, пень, деревья);

• картинки с перелётными птицами,

• картинки с дикими животными,

• весёлая музыка – дети идут по тропинке

• дорожка.

• обручи - дома 4 штуки (красный, жёлтый, зелёный, синий).

• шарики новогодние(сюрприз).

• сундук

Раздаточный материал:

• Шапочки геометрических фигур: треугольники, круги, квадраты, овалы (цвета - синий, желтый, красный, зеленый);

• Цифры от 1 до 4,

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: – Дети, проходите, пожалуйста, в группу. Сегодня на занятие к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними (дети здороваются). Ребята, а у меня для вас сюрприз. Вот он (Снимает платок с предмета под ним сундук). Представляете, пришла я сегодня на работу и вижу, у дверей сундук стоит, а на нём написано Сюрприз для детей группы «Знайки». Ребята, вам интересно, что там за сюрприз? (Да… Тогда предлагаю открыть сундук и посмотреть,что там (крутят, вертят сундук) Не открывается ключ нужен!

Находим  письмо от Бабы Яги.

Если хотите ключ вернуть выполните 4 мои задания. Все задания выполните! И 4 ключа получите! А какой ключ от вашего сундука, там, сами разберётесь!

По тропинке вы пойдёте и налево там свернёте. Там увидите Вы дуб, а дубе том листочки с заданиями! Задания выполните – и ключи получите.

Воспитатель

Приглашаю всех детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания

Давайте возьмём с собой сундук в лес. (идут по дорожке под музыку)

• ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ БАБЫ ЯГИ

Воспитатель – Ну вот мы и на месте. Давайте найдём листок с цифрой 1 (подходят к дереву и находят листик с цифрой 1).

Баба Яга хочет узнать, знаете ли вы геометрические фигуры. – Ты сейчас не ошибись! В геометрическую фигуру быстро превратись! (дети надевают шапочки) А сейчас давайте познакомимся. Как тебя зовут геометрическая фигура? (Я красный треугольник, и т. д.).

Воспитатель - А ты кто? (спрашивает всех детей) Ребята у каждой геометрической фигуры есть свой домик. Это цветные обручи! Кто из какого домика, мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Найди свой домик по цвету»

И так, 1,2,3 – домик свой займи - (дети встают в обручи)

- В домике, какого цвета ты живёшь? (Я живу в красном домике, и т. д.)

- А почему ты выбрал именно его? (Потому что я красный треугольник)

Воспитатель – Молодцы, ребята, справились с заданиями! Геометрические фигуры очень интересны! Их можно пересчитывать, делать из них аппликацию, а можно с ними поиграть. Не верите? – Тогда смотрите! (на доске машина из геометрических фигур) Сейчас, вам нужно будет всем вместе присесть за стол и выложить из геометрических фигур точно такую же машину

(отдать детям крупные геометрические фигуры, дети трудятся)

Воспитатель – Отлично! Думаю самое время поискать ключ от нашего сундука (ищут, находят). Не подходит ключ к замку, открыть сундук я не могу. Но мы не унываем. И путь наш продолжаем. (Двигаются под музыку дальше)

Воспитатель – Ребята, давайте найдём листик с цифрой 2. Присядьте, отдохните, (дети садятся на стулья). Баба Яга пишет, что в лесу живёт много разных животных. Кто это? Мы узнаем, отгадав загадки!

1. Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (БЕЛКА)

2. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы,

Уши больше головы (ЗАЯЦ)

3. Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу. (МЕДВЕДЬ)

4. Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех (ВОЛК)

Воспитатель – Сколько всего животных живёт в лесу? (обводит жестом всех выставленных животных)

Дети – 4 животных живут в лесу!

Воспитатель (Раздаю тарелочки, где лежат цифры от 1 до 4). - Покажите цифру, которая соответствует числу животных (дети показывают)

Воспитатель – Какая это цифра? – 4

Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!  Давайте теперь поиграем. (физкультминутка)

 «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают, как плавают)

А во вторник рисовал (изображают, как рисуют)

В среду долго умывался, (изображают, как умывался)

А в четверг в футбол играл (изображают футболиста)

В пятницу я прыгал, бегал, (бегают на месте)

А в субботу танцевал (танцуют)

В воскресенье торт я кушал, (изображают, как кушают)

А под вечер я устал. (приседают, кладут руки под щеку)

А теперь самое время поискать ключ от нашего сундука! Ищут, находят, но ключ не подходит.

- Не подходит ключ к замку. Открыть сундук я не могу! Но мы не унываем. И путь наш продолжаем.

Воспитатель: ребята нам нужно найти листик с цифрой 3 (Дети ищут листик) Баба Яга задает нам следующее задание: Назовите части суток. Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга 

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сколько частей в сутках? (четыре)

-Что раньше - обед или ужин?(обед)

-Утром мы завтракаем или обедаем? (завтракаем)

-Когда мы просыпаемся? (утром)

-В какое время суток мы идем домой? (вечером)

Воспитатель – Молодцы ребята! И с этим заданием вы справились!  Давайте поищем ключ.

- Не подходит ключ к замку. Открыть сундук я не могу! Что же делать? Как нам быть? Может птичек нам спросить? Не видали ли они. С небывалой высоты! Ключ особенный такой. Тот, что ищем мы с тобой!

Воспитатель – Как много разных птиц прилетело нам помочь! (предлагаю с ними познакомиться) 

Воспитатель – Ребята, что это за птицы? (обращаю внимание на доску)- Назовите их! - (грач, ласточка и т.д.) Как одним слово можно назвать их? (перелётные)- Почему их так назвали? - Как люди готовятся к прилёту скворцов? (строят скворечники) - Как называются домики у других птиц? (гнёзда) - А из чего вьют птицы гнёзда? (трава и т. д) - Какая перелётная птица не вьёт гнёзда? (Кукушка)

- Какая перелётная птица строит гнездо под крышами домов из глины? (ласточка)

Воспитатель –Молодцы дети! Знаете перелётных птиц! За это наши пернатые друзья, ключ помогли отыскать, вот он! Ключик этот подошёл, наш сундук открылся! И сюрприз для всех ребят, тут же появился!

Воспитатель – Смотрите дети! Да это же новогодние шарики, которыми мы можем использовать для украшения нашей группы к новому году.

Конец нашего путешествия…

Воспитатель подводит итог занятия. Где мы были?

Какие задания выполняли? Что детям больше понравилось?

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги»

Светлана Капутская 
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Проделки Бабы-яги»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Художественно-эстетическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие»«Физическое развитие»

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цель: в занимательной форме закреплять, обобщать навыки и умения сформированные на занятии.

Задачи:

-Учить сравнивать полоски по длине;

- Работать по схемам;

- Упражнять в счёте до 4;

- Ориентироваться в пространстве;

- Закреплять название геометрических фигур;

- Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику рук;

- Закрепить виды транспорта, название профессий;

- Воспитывать отзывчивость, доброту, потребность приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Планируемые результаты: дошкольник имеет элементарное представление о геометрических фигурах, счёте чисел до 4; умеет сравнивать полоски по длине, умеет работать со схемами, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, активно и доброжелательно взаимодействует со сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Методические приёмы: психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, игровые методы и приёмы.

Материалы и оборудование: карточки с цифрами,; наборы полосок разной длины (по 5 штук); математический набор, схемы, макеты деревьев, кукла, дом для Бабы Яги.

Предварительная работа: знакомство с профессиями, закрепление счета до 4,повторение геометрических фигур, работа с танграм.

Ход занятия.

1. Мотивационно – побудительный этап.

Давайте порадуемся:

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе,

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель(звонит телефон) Минуточку, ребята! Алло, здравствуйте! Кто это? Баба Яга? Похитили? Ну-ка, возвращайте нам обратно! Только когда выполним все задания? Хорошо, договорились!

Ребята, Баба Яга похитила нашу Аленушку, и сказала, что отдаст нам Аленку, когда мы выполним ее задания. Вы хотите помочь Аленке?

Дети: Да!

Воспитатель: Где живет Баба Яга?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Ребята, на чем летает Баба Яга?

Дети: В ступе

Воспитатель: на каких видах транспорта можно отправится на поиски Аленушки?

Дети: перечисляют (самолете, вертолете, машине, автобусе, маршрутке и т. д.)

Воспитатель: как называют человека который управляет машинами?

Дети: машиной - водитель, самолетом - летчик, поездом - машинист, кораблем – капитан, ракетой – космонавт, вертолетом – вертолетчик.

Воспитатель: перед нами заколдованные точки если мы их соединим, то увидим на каком виде транспорта мы поедем.

Дети: один ребенок соединяет точки и получается автомобиль.

Воспитатель: Мы поедем с вами на автомобили который может проехать по всем дорогам, кто будет водителем? Выберем считалкой.

Воспитатель: занимайте свои места, отправляемся.

Приглашаю всех детей,

В путь отправится скорей

Ждут вас испытания

Сложные задания.

Звучит мелодия отправляющегося автомобиля.

Воспитатель: вот мы и в лесу, где Баба Яга прячет нашу Аленушку.

2. Организационно-поисковый этап.

Воспитатель: Баба Яга спрятала карточки с четырьмя заданиями

Воспитатель: Мы постараемся выполнить все задания Баба Яги. Ребята надо найти карточку с цифрой 1, на карточке написаны задания.

Дети находят карточку и отдают воспитателю.

Воспитатель: Баба Яга спрашивает, какие вы знаете геометрические фигуры?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Баба Яга просит выполнить такое задание. Нужно из геометрических фигур выложить любой вид транспорта.

Дети подходят к столам и выкладывают танграм (индивидуально) Можно предложить схемы.

Воспитатель: Молодцы, ребята, выполнили первое задание Бабы Яги. Где же у нас второе задание (Дети ищут цифру 2)

Воспитатель: Баба Яга спрашивает:

Сколько углов у квадрата?

Сколько глаз у совы?

Сколько огней у светофора?

Сколько частей в сутках?

Сколько времён года?

Воспитатель: Молодцы ребята, давайте поиграем.

3. Физкультминутка.

Малоподвижная игра «Дни недели»

В понедельник я купался, (изображают, как плавают)

А во вторник рисовал (изображают, как рисуют)

В среду долго умывался(изображают, как умывался)

А в четверг в футбол играл (изображают футболиста)

В пятницу я прыгал, бегал, (бегают на месте)

А в субботу танцевал (танцуют)

В воскресенье торт я кушал, (изображают, как кушают)

А под вечер я устал. (приседают, кладут руки под щеку)

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Вот немного мы размялись, продолжаем дальше. Дети найдите карточку с цифрой 3.

Дети находят цифру3. Там написано: Составить пирамидки из цветных полосок; снизу положим самую длинную полоску, затем короче, ещё короче, ещё короче и самую короткую.

Дети раскладывают полоски, воспитатель во время раскладывания спрашивает: какая это полоска, а эта?

Воспитатель: Хвалит детей за выполненное задание.

Воспитатель: ребята нам нужно найти цифру 4 (Дети ищут цифру 4) Баба Яга задает нам следующее задание: Назови части суток. Время не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат)

-Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь)

-Сколько частей в сутках? (четыре)

-Что раньше - обед или ужин?

-Утром мы завтракаем или обедаем? (завтракаем)

-Когда мы просыпаемся? (утром)

-В какое время суток мы идем домой? (вечером)

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вот мы и выполнили все задания Бабы Яги, где же спрятала Баба Яга Аленушку?

Дети находят Аленку возле домика.

Воспитатель: Вот Аленушка, мы заберем ее обратно в детский сад.

А как вы думаете, ребята, почему Баба Яга такая вредная и злая?

Ответы детей (она вредная, потому что у неё нет друзей).

Воспитатель: А давайте, ребята, мы будем друзьями Бабы Яги, и сделаем для неё что-нибудь приятное. Я знаю, что она очень модная старушка и любит носить различные бусы. Мы сделаем для неё подарок.

Воспитатель раздаёт схемы бус. Объясняет задание (по пунктирной линии обвести и заштриховать по определенному цвету).

Воспитатель с куклой подходит к детям и хвалит их за проделанную работу. Ребята нам пора отправляться в детский сад занимайте свои места в автомобиле (звучит мелодия отъезжающей машины).

Воспитатель подводит итог занятия. Куда мы ездили?

Каике задания выполняли? Что детям больше понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие(Математика+ худ.литература) в средней группе "Путешествие в сказочный лес"

Интересное занятие для детей, Баба-яга похищает помощника воспитателя, и чтоб спасти её ребятам надо будет выполнить несколько заданий....

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе "Коллекция".

Учить детей выделять углы, стороны квадрата. Закреплять знание круглой, вадратной и треугольной формы. Формировать у детей умение правильно держать и пользоваться ими. Упражнять в подборе цветосочетан...

Открытое интегрированное занятие по окружающему миру в средней группе

Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе, о растительном и животном мире нашего края. Развить способность установливать простейшие причинно - следственные связи, высказывать сужде...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Зима и зимние развлечения"

В конспекте открытого интегрированного занятия по речевому развитию  в средней группе "Зима и зимние развлечения"  представлен материал с использованием речевых игр....

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе "Заяц и снеговик""

В конспекте открытого интегрированного занятия представлен материал с использованием серии сюжетных картин "Заяц и снеговик" и речевых игр....

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»

Открытое интегрированное занятие по развитию речи в средней группе « Птички прилетели»...

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»

Конспект открытого интегрированного занятия по речевому развитию в средней группе «В гости к сказкам»...