Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ
методическая разработка (старшая группа) по теме

Попова Светлана Владимировна

 

Одно из направлений в дошкольной педагогике сегодня обращено к духовно-нравственным ценностям, оно связано с воспитанием традиции, исторической преемственности поколений , воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_svyatitel_ioasaf_popova_s.v.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации муниципального района «Город Старый Оскол и Старооскольский район» Белгородской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №44 «Золушка», Центр развития ребёнка. Духовно - просветительный центр

Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию

ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА

С ПОКРОВИТЕЛЕМ ЗЕМЛИ БЕЛГОРОДСКОЙ  

                 СВЯТИТЕЛЕМ ИОАСАФОМ

Составила: Попова С.В.

воспитатель

г.Старый Оскол, 2013

ЦЕЛЬ: ОБОБЩИТЬ И ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О СВЯТИТЕЛЕ ИОАСАФЕ. РАЗВИВАТЬ РЕЧЬ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ. ВОСПИТЫВАТЬ ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ЧУВСТВА.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1)Знакомство детей с житием Святого, его добрыми деяниями

2)Знакомство с отрывком из поэмы

3)Чтение стихотворений о Святом

4)Рассматривание икон с изображением Святого, иллюстраций.

ХОД:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА:

БОГ ПОВСЮДУ. ОН-ВЕЗДЕ:

В НЕБЕ, ВОЗДУХЕ, ВОДЕ.

ВСЁ ОН ВИДИТ. ВСЁ ОН ЗНАЕТ,

ВСЕХ НА СВЕТЕ ПОНИМАЕТ.

ОН- СПАСИТЕЛЬ МОЙ И ТВОЙ.

ОН ПОВСЮДУ. ОН-ЖИВОЙ!

Воспитатель читает отрывок Е. Балясниковой «Святитель Иоасаф»:

Со дня рожденья твоего Господь, Владыка,

Назначил путь тебе и славный и великий.

Тебя для подвига высокого избрал

И мощь духовную тебе он даровал.

Воспитатель: Вспомните, кого мы называем святым?

Дети: Людей, угодивших Богу.

Святые — это монахи, которые угодили Богу, прибывая в молитве, живя в благочестии.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим об одном русском Сватом. Его называют «Ангел Святого Белогорья».

Давайте вспомним житие (Дети рассказывают о житие Святого).

Воспитатель: В монастырях живут монахи. Кто эти люди?

Дети: Эти люди уходят в монастыри от обычной жизни, там они молятся за мир.

Д/И: «Что в круге»

Если круг это храм, то что обозначают точки в круге?

Дети: Купол, колокольню, иконостас, свечи, лампадки, иконы и т. д.

Вспомнить и привести примеры чудодействия Святого.

ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ:

Воспитатель: Я буду показывать иллюстрации, а вы должны ответить, что на них изображено и как это связано с Иосафом.

Д/И: «Скажи наоборот»

ЗЛОЙ        ДОБРЫЙ

ГРЕШНЫЙ        ПРАВЕДНЫЙ

ЛИНЕВЫЙ        ТРУДОЛЮБИВЫЙ

ГРУСТНЫЙ        ВЕСЕЛЫЙ

ГОРДЫЙ        СКРОМНЫЙ

БЕДНЫЙ        БОГОТЫЙ

ПРАВДА        ЛОЖЬ

ЛЮБОВЬ        НЕНАВИСТЬ

УМНЫЙ        ГЛУПЫЙ

Воспитатель: У меня карточки, на них написаны христианские доброучители: воздержание, целомудрие, кротость, смирение, любовь.

Вы должны выбрать себе по одной и рассказать, как эта добродетель воплотилась в жизни Святителя Иоасафа.

Дети:

Воздержание: Воздерживался от пищи, углубившись в молитву. Пища его состояла из овощей и хлеба.

Целомудрие: с детства не любил мирских забав, он старался больше молиться и чаще ходить в церковь, чтобы избежать искушений.

Нестяжание: У него было очень мало вещей. Свои средства тратил на помощь людям. Нося одну и ту же одежду.

Смирение: Святой Иоасаф был смиренным. Он скрывал свои подвиги и просил других людей не рассказывать их.

Любовь: Святой любил людей

Д/И: « Что лишнее? »

ЦЕЛЬ: УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТДЕЛЯТЬ ГРЕХОВНЫЕ

ДЕЯНИЯ ОТ ДОБРО ДЕЯТЕЛЬНЫХ.

1 ДРУЖУ, ПОМОГАЮ, ТЕРПЛЮ, ОБМАНЫВАЮ 2.НЕПОСЛУШАНИЕ, ГОРДОСТЬ, ДОБРОТА, ЛЕНЬ 3.ЖАДНЫЙ, ВЕЖЛИВЫЙ, ЗАБОТЛИВЫЙ, БОГО-ЛЮБИВЫЙ.

Воспитатель: О ком мы сегодня говорили?

  1. Назовите основные события жизни святого
  1. Почему Православная Церковь прославила Иоасафа как святого?
  2. Как называет церковь Святого Иоасафа (Благоверный)

Это тот, кто исповедует благую, правильную, истинную веру.

• Какая вера здесь имеется в виду?

(Православная)

 Святитель Иоасаф был скромным человеком, и поэтому в летописях о нем мало сказано. Ребята, я надеюсь, что преподобный Иоасаф будет и вам молитвенником, каким он является для всей земли русской.

Давайте вспомним, о чем он писал в своей поэме

Дети:

О семи добродетелях.

После беседы о поэме, воспитатель подводит итог занятия.

- Ребята, что вам запомнилось больше всего? Молодцы. Давайте будем стремиться больше любить свою Родину, совершать только благие поступки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста детского сада

. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. «Она приводит в порядок ум», т.е. наилучшим образом формирует приемы мыслительной деятельности и качества ума....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Формирование элементов логического мышления у детей старшего возраста посредством логических игр и упражнений»

Работая, в этом году с воспитанниками старшего возраста определила, что одним из основных принципов при организации познавательной деятельности в математическом развитии детей должно быть направление ...

Методическая разработка по ПДД на тему: Ознакомление детей раннего возраста с правилами дорожного движения "В гости к Зайке на машине"

Вашему вниманию предлагается игровое занятие "В гости к Зайке на машине" для детей в возрасте от 1.6 до 2-х лет и их родителей....

Методическая разработка "Формирование духовно-нравственных качеств личности у детей старшего дошкольного возраста"

В разработке представлены конспекты, мастер классы, дидактические игры, рекомендации для педагогов образовательной деятельности в форме игровых ситуаций (занятия), апробированные в работе с детьми ста...