Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 30.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье»
Задачи:
Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений):
- Продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат, овал)
- Учить сравнивать предметы по длине и высоте
- Закреплять умение классифицировать предметы по одному признаку (обобщающие слова транспорт, овощи, фрукты)
- Формировать навыки выражения количества через число (счет до 5)
Образовательная область «Коммуникация» (развитие речи):
- Учить называть животных жарких стран и их детенышей в единственном и множественном числе.
- Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
- Повторить обобщающие слова.
Образовательная область «Здоровье»
- Воспитывать навыки культурно-гигиенических навыков.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость и гуманные чувства.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости? (доктор Айболит)
Воспитатель:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Что вы принесли, доктор Айболит?
Айболит: Это телеграмма от гиппопотама (воспитатель читает телеграмму)
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
и спасите, доктор, наших малышей!
Что же делать? Как мне быть?
Надо деток мне лечить!
Только где же вы живете?
На горе или в болоте?
– за горами, за лесами и за синими морями.
А живем мы в Африке, в далекой Лимпопо!»
Воспитатель: Ребята, надо помочь доктору Айболиту добраться до Африки!
Что мы знаем об Африке?(там очень жарко, там растут пальмы, кокосы, бананы)
А каких зверей мы можем встретить в Африке?
Воспитатель:
Ну что же, отправляемся в путь!
И вот перед нами море!
Бушует, шумит на просторе.
А в море высокая ходит волна
Сейчас Айболита проглотит она!
Айболит:
Ох, что если я не дойду?
Если я утону?!
Что станет с ними,
С моими зверями лесными?
Воспитатель: Ребята, на каком виде транспорта Айболит может перебраться через море? (На корабле)
Давайте построим корабль! (Дети подбирают на готовый рисунок геометрические фигуры и уточняют цвет)
Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит корабль? (квадрат и треугольник)
Воспитатель: Что делает корабль? (Корабль плывет по морю)
Айболит: Ух, переплыли! (на доске появляется изображение гор)
Воспитатель:
И горы встают у нас на пути!
И мы по горам начинаем ползти.
А горы все выше, а горы все круче,
Горы уходят под самые тучи.
Посмотрите, ребята, какие горы! Это какая гора? (высокая) А эта? (низкая)
Какой транспорт поможет Айболиту перебраться через горы? (вертолет)
Работа в парах: Из каких геометрических фигур состоит вертолет (круг, овал, треугольник)
Воспитатель прикрепляет к изображению гор вертолет.
Воспитатель: Что делает вертолет? (вертолет летит)
Вот мы и перелетели через горы! Дети подходят к двум дорожкам
Дети, какие это дорожки ? (длинная) и (короткая)
Мы должны пройти по длинной дорожке. Она какого цвета?
Работа в парах: На каком транспорте можно быстро доехать по длинной дорожке? (на машине)
Что делает машина? (Машина едет)
Вот мы и добрались до Африки! (Дети подходят к макету «Африка»)
И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по животикам,
И всем по порядку дает шоколадку,
И ставит им градусники.
Воспитатель: Ребята, сколько бегемотиков? (четыре)
Давайте посчитаем сколько у меня градусников? (четыре)
Каждому бегемотику надо поставить по одному градуснику. Сколько нужно градусников? (четыре)
Покажите цифру «4»
Ой, а это кто, ребята?
А рядом прикорнула
Зубастая акула
Ах, у ее малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
Ребята, что нужно делать, чтобы зубки не болели? (чистить зубы, полоскать после еды) А что нужно кушать, чтобы зубки были здоровые? (кушать овощи и фрукты)
Игра «Разложи овощи и фрукты»
Воспитатель:
И к полосатым бежит он тигрятам,
И к бедным горбатым больным верблюжатам,
И всем по порядку дает витаминку.
Сколько зверят на полянке? (пять)
Сколько витаминок нужно зверятам? (пять)
Покажите цифру «5»
Вот и вылечил он их,
Вот и вылечил больных,
И пошли они смеяться,
И плясать, и баловаться!
Слава! Слава Айболиту!
Слава добрым Докторам!
А вам, ребята, спасибо за помощь!
Рефлексия и итог занятия:
- Кто пришел к нам в гости? (Доктор Айболит)
- Куда мы отправились в путешествие ? (в Африку) На чем мы путешествовали? (на корабле, на вертолете, на машине)
- Если вам понравилось наше путешествие, то я вам предлагаю его оценить снежинкой веселой, а если вам было трудно справиться с заданиями, были трудности, тогда снежинка грустная .
В конце занятия все ребята получили подарок от Айболита – бананы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-468404-1411747919.jpg)
Открытое занятие по математике во второй младшей группе "Поможем Машеньке"
Открытое занятие по математике «Поможем Машеньке»Во второй младшей группе .ЦЕЛЬ: закрепление и уточнение изученного материала.ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:• Закрепит...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/07/picture-717452-1507398128.jpg)
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/26/picture-978330-1511663310.jpg)
НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/23/picture-970106-1521781110.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Программное содержание:Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.Закрепить умение устанавлив...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1186134-1573325049.jpg)
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой»
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Поможем Маше вернуться домой» Цель:Закрепление умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.За...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/08/picture-922933-1494246471.jpg)
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/05/picture-1302451-1609866795.png)
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат".
Научить детей лепить из пластилина фрукты...