Конспект занятия по лепке во второй младшей группе " Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат.».
Цель: Образовательные: Обеспечить развитие умения детей правильно передавать в лепке форму, строение, характерные детали известных им фруктов, вызвать сочувствие к игровым персонажам, желание помогать им.
Развивающие: - развиваем умение делить пластилин на части; учим использовать макароны в создании поделки.
Воспитательные: воспитывать умение добиваться при лепке наибольшего сходства с образцом.
Материал: ИКТ-2мин, презентация, листики, телеграмма, пластилин, доска, машина, корзиночка с фруктами, изображение белого медведя.
Словарная работа: фрукты, микстура, таблетки.
Предварительная работа: Рассматривание различных фруктов. Заучивание загадок, поговорок, стихотворений о фруктах. Рассматривание картинок о животном и растительном мире Крайнего Севера.
Индивидуальная работа: учить раскатывать из пластилина колбаски
Ход НОД:
1.Гимнастика для глаз
2. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришла телеграмма. Хотите узнать, что в ней? Да.
Воспитатель: Это телеграмма от доктора Айболита. Он очень просит поскорее прислать медвежатам фрукты, чтобы они окончательно выздоровели. В чем дело? Что же случилось? Оказывается, далеко-далеко на Крайнем Севере, где всегда зима и снег, живут белые медведи (показ картинки). И вот случилась беда: заболели медвежата. Одни малыши кашляют, у других животы болят и такая высокая температура, что даже носы горячие.
К счастью, их родители сразу вспомнили про доктора Айболита, который лечит всех зверей на свете.
3.Воспитатель читает стихотворение:
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
И отправили медведи Айболиту телеграмму: «Дорогой доктор Айболит, скорее, скорее приезжайте сюда, надо вылечить наших детей». Айболит тут же отправился в путь. Сначала он ехал на машине, потом мчался на оленях, запряженных в сани, затем везли его собаки. Он очень спешил к больным медвежатам.
Но вот путь окончен. Стал доктор Айболит лечить больных: одним дал микстуру, другим большие круглые таблетки, третьим закапал в нос капли. И все медвежата выздоровели. Только они очень ослабели от своих болезней, не играли, не бегали, а все лежали и жалобно смотрели на своих родителей и на доктора Айболита.
– Ах, ну как же я об этом не подумал! – сказал Айболит. – Детям нужны, ну просто необходимы фрукты. Ну, где же их взять, ведь фрукты на севере не растут. Как же теперь быть?! И вот тогда он прислал в наш детский сад телеграмму.
Воспитатель: Ребята, кто живет на Крайнем Севере? Белые медведи
-Правильно. А что за беда у них случилась? Заболели медвежата.
-Как заболели? Кашляют, животы болят, высокая температура.
-И тогда медведи отправили Айболиту телеграмму. Зачем? Чтобы вылечить медвежат.
-Айболит сразу же отправился в путь. На чем он ехал? На машине, на оленях, на собаках.
-Он спешил к больным медвежатам. Но вот путь окончен и начал Айболит лечить медвежат. Как он лечил? Давал микстуру, таблетки, капал в нос.
-Молодцы. И медвежата все выздоровели, но до конца ли? Они не играли, не бегали, только лежали.
-Правильно, т.е. медвежата ослабли. И что вспомнил доктор Айболит? Что необходимо медвежатам? Фрукты.
Воспитатель: Правильно. Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете? (воспитатель показывает корзину с фруктами). Какие блюда готовят из фруктов?
Дети называют.
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Для каждого ребенка приготовлена доска и кусочек пластилина желтого цвета.
– Ребята, давайте поможем ослабленным медвежатам, отправим на Крайний Север бананы, но сначала разомнем наши пальчики.
4.Пальчиковая гимнастика.
«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки, имитация мытья рук
Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Во дворе цыплятам накрошили крошек, «крошим хлеб»
Поиграли снова в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Гладили котенка чистыми ладошками, одной рукой поглаживаем другую
С ним мы поиграли в ладушки – ладошки! хлопки в ладоши
Улеглись ладошки прямо на дорожку… руки положили на колени
Как они устали — ладушки – ладошки!» поглаживание рука об руку
5.Воспитатель показывает прием лепки:
– Берем кусочек пластилина и прямыми движениями рук раскатываем между ладонями небольшой столбик. Затем концы столбика немного загибаем. Получился банан.
Дети под спокойную музыку выполняют самостоятельную работу. В ходе работы воспитатель беседует с детьми (с каждым индивидуально) о том, как называется фрукт, который он лепит, какого цвета, для кого и т.п.)
Воспитатель показывает грузовую машину.
– Эта машина поедет на Крайний Север и повезет ваши бананы ослабленным медвежатам.
6.Анализ: Дети ставят чашечки с бананами в машину. Машина уезжает.
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли медвежатам и они скоро поправятся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике в старшей группе «Поможем Доктору Айболиту»
Изучение порядкового счета в старшей группе...
Конспект занятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Конспект зянятия по лепке "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"...
НОД на прогулке во второй младшей группе "Поможем доктору Айболиту"
Цель: формировать навыки здорового образа жизни через проведение занятия в форме сказочного сюжета с использованием сюжетно-ролевых музыкально-ритмических игр.Образовательные задачи:·...
Разработка НОД в первой младшей группе. Область "Художественно - продуктивная деятельность", Тема: "Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат"
Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Занятие по ФЭМП ориентировано на интеллектуально- познавательное развитие детей 3-4 лет в свете реализации ФГОС....
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Поможем доктору Айболиту »
Цель: формирование элементарных математических представлений: продолжать учить находить и называть геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); учить сравнивать предметы по длине и вы...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»
Итоговое занятие во второй младшей группе «Поможем доктору Айболиту»...