Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Поможем животным"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 14.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе
«Поможем животным»
Кузягина Н.М. воспитатель
МБОУ «Прогимназия №10
«Созвездие»ЗМР РТ»
Цель:
1.Закреплять умение сравнивать предметы по ширине и длине, обозначать результат словами: разные по ширине, «шире», «уже»;
2.Закреплять счет от 1 да 5;
3.Закрепление названий геометрических фигур;
4.Развитие речи с использованием малых форм фольклора(загадки);
5.Воспитывать любовь к животным;
6.Воспитывать умение помогать другим.
Материал к занятию:
1.Игрушки животных(заяц, медведь, лиса);
2.Полоски из бумаги(дорожки) разной длины, ширины и цвета;
3.Шишки;
4.»Пирожки» разной формы(круглые, квадратные, треугольные)по количеству детей, три тарелки с изображением квадрата, круга, треугольника в середине.
5.Корзина.
Ход занятия:
Дети садятся на стульчики напротив воспитателя.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, каких диких животных вы знаете? (ответы детей) Давайте мы с вами пригласим их в гости, но чтобы они пришли, мы должны разгадать загадки.
Послушайте первую загадку:
Бегает по лесу шустро.
Ест морковку и капусту.
На зиму меняет мех
И боится очень всех.
ДЕТИ: Заяц.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно (вос-ль достает игрушку зайца) Здравствуй зайка, мы очень рады, что ты пришел к нам в гости.
ЗАЯЦ: Здравствуйте, ребята!
ДЕТИ: Здравствуй!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, зайка просит, чтобы мы ему помогли найти короткую дорогу до огорода где растет его любимая морковка (вос-ль показывает картинку с изображением огорода) У нас на столе есть полоски(дорожки), рассмотрите их, какие они?
ДЕТИ: Красная дорожка узкая и длинная, а синяя короткая и широкая.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Зайке нужна короткая дорожка до огорода, какую дорожку нам надо выбрать?
ДЕТИ: Синюю.
ЗАЯЦ: Спасибо вам, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, послушайте еще одну загадку:
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придет весна,
Просыпается от сна.
ДЕТИ: Медведь.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно. Ой, ребята, вы слышите, кто-то стучится, вы сидите, а я пойду, посмотрю (вас-ль выходит и заходит с игрушкой медведя)
МЕДВЕДЬ: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй мишка!
Воспитатель: А мы с ребятами знаем про тебя стихотворение
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб...
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
МЕДВЕДЬ: Спасибо, ребята. Я как раз в лесу шишки собирал, вот только посчитать не могу. Может вы меня научите считать? (ответы детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте посчитаем сколько шишек в корзине(вос-ль достает по одной шишке из корзинки и выкладывает на стол)
ДЕТИ: (считают):- 1, 2, 3, 4, 5
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, сколько шишек Мишка собрал?
ДЕТИ: (хором) -5
МЕДВЕДЬ: Спасибо вам ребята.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, давайте мы с вами отдохнем и поиграем. (дети становятся в кружок и повторяют за воспитателем)
Три медвежонка прыгали в саду
И один сказал : «Я упаду! »
И, конечно, он упал вниз головой
Медвежонка увели домой…
Два медвежонка прыгали в саду
И один сказал: «Я упаду!»
И, конечно он упал вниз головой
Медвежонка увели домой…
ВОСПИТАТЕЛЬ: Давайте снова присядем на стульчики. Ну, мишка, понравилось?
МЕДВЕДЬ: Молодцы, и считать меня научили, и стишок про меня рассказали и в новую игру научили играть. Спасибо!
ВОСПИТАТЕЛЬ: А теперь снова слушаем загадку
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …
ДЕТИ: Лиса.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно ребята. Здравствуй, Лисичка! Какая у тебя корзинка красивая, что же у тебя там?
ЛИСА: А в корзинке у меня пирожки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ой, ребята, посмотрите какие пирожки принесла нам Лисичка, какой они формы?
ДЕТИ: Круглые, квадратные, треугольные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Возьмите по одному пирожку. Кирилл, какой формы у тебя пирожок? (круглой), а у тебя Вероника? (квадратной)
(Вос-ль спрашивает у всех детей)
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вот и тарелочки, куда надо разложить пирожки. Но тарелочки не простые, на каждой тарелочке в середине изображена своя фигура. Какие эти фигуры? (Круг, квадрат, треугольник) Давайте вместе поможем лисичке справиться с заданием.
(Дети кладут свои пирожки в тарелочки)
ЛИСА: Какие вы молодцы, ребята!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Как нам было весело сегодня, но пришло время прощаться, Зайчику, Мишке и Лисичке надо возвращаться в лес. Досвидание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе.
Это комплексное занятие-математика + аппликация. Дети не сидят за столами, что очень важно для малышей....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».
нод по математике во второй младшей группе «Белые кораблики».Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - цвет, форма.Задачи:- продолжать учить различать и называть геометриче...
Конспект-занятия по математике во второй младшей группе "Весёлые котята"
Этот прием основан на арт-терапевтических техниках – фототерапия, терапия животными и логотерапия, ориентирован на старших дошкольников и младших школьников. Развивает способность детей к ...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...