Конспект НОД по математике во второй младшей группе "Поможем Буратино"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Методическая разработка занятия по ФЭМП во второй младшей группе детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_matematike_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по математике во второй младшей группе.
«Поможем Буратино».
Образовательная область: познавательное развитие.
Цели:
- закрепить знание цифр от 1 до 5;
- упражнять в порядковом и количественном счете до 5;
- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;
- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров.
Закрепить:
- умение уравнивать множества;
- умение различать геометрические фигуры и классифицировать их по признакам.
Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный, художественное слово.
Материал к занятию:
набор геометрических фигур, материал для счета (цветочки, пробки), кружки из картона – зеленые и красные, дидактическая игра «Украсим бабочку», карточки с цифрами от 1 до 5, рабочие тетради по математике
Е.В.Колесниковой «Я начинаю считать» для каждого ребенка, цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам гости пришел Буратино. Он очень грустный. Буратино рассказал мне, он очень расстроен из-за того, что не может сам посадить цветы на своем участке, он не умеет считать.
Как вы думаете, можем мы с вами помочь Буратино и украсить его садовый участок цветами
- Дети: Да, давайте ему поможем!
- Ну, что же, давайте поможем Буратино разобраться!
Задание 1.
Дети сидят за столами.
Перед каждым ребенком на столе два круга – зеленый и красный (это клумбы для цветов) и на середине стола лежит много разноцветных цветочков.
Детям предлагается посадить цветы в клумбы. В зеленую клумбу 3 цветочка, а в красную клумбу 1.
Задание можно повторить, изменив количество цветов в задании.
- Молодцы, ребята. Все справились с заданием правильно!
У Буратино есть еще полянка, где тоже можно посадить цветы.
Давайте посмотрим где она?
Дети с воспитателем выходят из-за столов и становятся вокруг большого ковра, на котором лежат геометрические фигуры и большая бабочка.
- Ребята, посмотрите, перед нами чудесная полянка, встаньте вокруг нее. В середине полянки лежат необычные цветы, а на них кто сидит?
- Дети: Бабочка!
- Сейчас мы с вами поиграем, превратимся в бабочек, расправим крылышки.
Физкультминутка: «Прилетела бабочка краса».
Прилетела бабочка краса,
Как горошины глаза,
Вправо, влево поглядела,
Вверх и вниз она смотрела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
(Дети выполняют движения по тексту стихотворения).
- Ребята, давайте украсим крылышки бабочке, подарим ей разноцветные пятнышки, за то, что она с нами поиграла!
Задание 2.
Детям предлагается дидактическая игра «Украсим бабочку».
Разноцветные пробки нужно разместить в пустые окошечки на крыльях у бабочки. Затем посчитать сколько оказалось красных, синих, зеленых и желтых пятнышек. Дети считают, говорят свои ответы.
- А теперь внимательно посмотрите на полянку, она необыкновенная – волшебная. На ней вместо цветов что выросло?
(геометрические фигуры). Сейчас я каждому из вас дам задания.
Задание 3.
Дети собирают геометрические фигуры по признакам. Кладут на подносы.
Вспоминают признаки геометрических фигур с помощью воспитателя.
- А теперь ребята, Буратино говорит, что не может разобраться с домашним заданием, которое ему задала учительница в школе.
Он просит нас помочь ему.
- Поможем?
-Дети: Да!
Дети рассаживаются за столы. Перед ними лежат рабочие тетради с открытым заданием. На столах – цветные карандаши.
Задание 4.
Стр. 13 рабочей тетради Е.В.Колесниковой «Начинаем считать».
Соедини линией цветы с вазами соответственно их размеру.
- Ну вот, ребята, какие вы молодцы!
Все задания выполнили, и так помогли Буратино!
Он вас очень благодарит за помощь! Теперь у него и сад весь в цветах и домашнее задание выполнено.
А главное отличное настроение! Он говорит, что уже давно не встречал таких умных и смекалистых детей!
- Приходи к нам еще Буратино, мы всегда тебе поможем!
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике во второй младшей группе"Золотой ключик"
Данный конспект предназачен для детей второй младшей группы, как итоговое занятие. Я использовала его на день открытых дверей в детском саду....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе
Конспект занятия по математике Конспект занятия по математике во второй младшей группе«В гостях у кота Леопольда» Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов - ц...
Конспект НОД по математике для второй младшей группы "Веселый поезд"
Цель. Учить считать до пяти; закреплять навыки сравнения предметов по длине, ширине, высоте; развивать представления о геометрических фигурах; совершенствовать умение определять положение пр...
Конспект НОД по математике во второй младшей группе с использованием мультимедиа. Тема: «Микки Маус зовет на помощь».
Данное занятие научит детей ориентироваться в пространстве, находить предмет, определяя его местонахождение словами: вверху, внизу, на; сможете закрепить знания в сравнении 2 групп предметов, ра...
КОНСПЕКТ занятия по ПДД во второй младшей группе : «БУРАТИНО В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»
Данный материал формирует представление детей о транспорте, его классификации, составных частях....
Конспект занятия по математике во второй младшей группе "Полет в страну математики"
Закрепление формы, цвета, размера, названия и счета геометрических фигур...