конспект занятия для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Байданова Альбина Рафизовна

конспект интегрированного занятия по ФГОС для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия для детей 4-5 лет25.8 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №197»

Конспект занятия

Образовательная область «Познавательное развитие»

Тема: «День рождения Лисички»

                                                      Подготовила:                                                                                    Байданова Альбина Рафизовна

воспитатель первой                                                                                    квалификационной категории                                                                               МБДОУ №197

г.Оренбург, 2018

Ход занятия

Части занятия

Содержание

Время

1.Вводная часть.                                                          

Воспитатель:

-Дети садитесь на ковёр кому как удобно, нам волшебный экран хочет что-то показать.

Включается экран, эпизод из мультика «Мимимишки».

Стук в дверь.

-Ребята! Кто-то стучится к нам в дверь.

- Посмотрите! Кто же это к нам пришел?

(Кеша из мультика Мимимишки)

-Скажите, он весёлый или грустный?

(грустный).

- А почему вы так решили? (Ответы детей)

- Кеша, что же с тобой случилось?

-(Кеша) Я хочу посадить цветы для лисички, но не могу это сделать сам, помогите мне пожалуйста!

- Ну что, поможем Кеше?

(Да)

3 мин

2.Основная часть.

 

- А Кеша нам что- то принёс, что это такое?

(цветок).

- так вот какой цветок ты хочешь подарить Лисичке!

- Ребята! А как этот цветок называется?

(Герань)

- Посмотрите, -какой формы у него листочки?, -какие листочки на ощупь?, -если их потрогать, что мы почувствуем?,- а герань цветущее растение?, - каким цветом бывают у герани цветочки? (ответы детей)

 [на экране разные виды герани]

[ на экране общая схема посадки цветка]

- Посмотрите на экран. что он нам показывает? (картинку, как сажать правильно цветок).

[Разбираем схему:]

- Посмотрите на схему и скажите, что нам нужно взять с начало? (цветочный горшок)

- Что мы будем делать дальше по схеме? (класть на дно горшка камушки)

- А как вы думаете, для чего нужны камушки в цветочном горшке?

- Что мы будем делать дальше? (засыпать землёй). А сколько земли мы будем засыпать, полный горшок или половину?

( половину).

- Что же дальше по схеме мы будем делать? (Возьмём цветочек и посадим в горшок, засыпаем землёй полный горшок и польём).

- Ребята! Так- как мы будем работать с землёй, нам нужно одеть фартуки. (раздаю фартуки).

- Возьмите фартуки, оденьте их и помогайте друг другу завязывать.

- Посмотрите, а вот и два стола, где мы будем работать, а значит нам нужно разделиться на две команды. Как вы думаете, как можно разделиться на две команды? (Ответы детей)

- Посмотрите на свои фартуки, как считаете, с помощью них можно разделиться на команды?

- К этому столу подойдут дети в коричневых фартуках, а к этому столу- в цветных фартуках. Встаньте как вам удобно.

- А Кеша пока посидит на стульчике и посмотрит за нами.

[ картинки по очерёдности]

- скажите, что для начала нам нужно? (горшок)

- горшок стоит на столе, что дальше?

(кладём камушки)

-возьмите горсточку камушков и кладите в горшок.

(дальше сыпем землю до половины горшка)

- Возьмите лопатки и насыпайте землю.

- ребята! А сколько нужно насыпать земли?

Физминутка - Ребята! Посмотрите на Кешу, что-то он совсем загрустил, может мы его развеселим?. (включить магнитофон)

(У Кеши меняется улыбка)

- Посмотрите на Кешу, какое у него теперь настроение?

(Ответы детей).

- а почему вы так решили?

(Он улыбается)

[возвращаемся к столам]

- ну что, продолжаем?

- что мы будем делать дальше? (Берём цветок и сажаем в горшок)

- на столах стоят ростки, выбирайте, какой вам нравиться, кто-то один сажает росток в горшок, а остальные засыпают землёй.

- что нужно сделать дальше?

(Поливаем водой)

- А для чего нужно поливать цветы?

- Берём лейки, и аккуратно поливаем цветок.

- Ребята! Всё ли мы сделали? (Да)

- Посмотрите на столы, что же нам нужно сделать?

(убрать за собой со стола).

- Всё, что понадобиться для уборки вы найдёте на этом столе.

- лопатки складываем в корзину, землю подметаем щёточкой в совок. Вытираем тряпкой столы.

- Вы молодцы! Чисто за собой убрались, а теперь возьмите каждый по салфетке, вытрите руки и салфетки уберите в ведёрко, помогите друг другу развязать фартуки и сложите их на стульчик.

- Вот теперь мы можем отправлять Кешу на день рождение?

- А может быть и мы передадим Лисичке привет  и наши поздравления?

- Настя! Что ты хочешь пожелать Лисичке?, а ты Семён, Софья и т.д.

- Молодцы! Очень хорошие пожелания вы передали.

- А сейчас нам пора провожать Кешу! Ребята берут горшки с цветами и мы все вместе идём провожать Иннокентия.

15 мин

3.Заключительная часть. 

Включается экран, эпизод из мультика.

-Ребята! Как вы думаете, мы помогли Кеше?

- а какое доброе дело мы сделали для него?(Ответы детей)

- что Софья тебе больше всего понравилось на занятии? Вова, а тебе что понравилось?

Что интересного вы узнали сегодня на занятии?

- А Лисичка обрадовалась подарку?)

  Ответы детей.

-А у вас сейчас какое настроение?

- возьмите себе по одному смайлику и посмотрите, они похожи на ваше настроение? Улыбнитесь так же, как ваш смайлик. Молодцы!

2мин

Длительность занятия: 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "День рождения елочки"

Конспект для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия для детей 4-5 лет «23 февраля - день рождения Российской армии»

Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии....

Конспект занятия для детей подготовительной группы: "135 лет со дня рождения Б.С.Житкова»

Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Б.С.Житков. Его произведения находят отклик в душе любого ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как...

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы  «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза»

Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей возникновения и традициями этого праздника. Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности. Форм...

Конспект НОД для детей 2 младшей группы «У Лисички день рождения»

Цель. Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету.2. Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)3. Развивать память, наблюда...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза»

Конспект занятия для детей подготовительной группы«День рождения Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника....