конспект занятия для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
конспект интегрированного занятия по ФГОС для детей 4-5 лет "День рождения Лисички"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия для детей 4-5 лет | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №197»
Конспект занятия
Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: «День рождения Лисички»
Подготовила: Байданова Альбина Рафизовна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ №197
г.Оренбург, 2018
Ход занятия
Части занятия | Содержание | Время |
1.Вводная часть. | Воспитатель: -Дети садитесь на ковёр кому как удобно, нам волшебный экран хочет что-то показать. Включается экран, эпизод из мультика «Мимимишки». Стук в дверь. -Ребята! Кто-то стучится к нам в дверь. - Посмотрите! Кто же это к нам пришел? (Кеша из мультика Мимимишки) -Скажите, он весёлый или грустный? (грустный). - А почему вы так решили? (Ответы детей) - Кеша, что же с тобой случилось? -(Кеша) Я хочу посадить цветы для лисички, но не могу это сделать сам, помогите мне пожалуйста! - Ну что, поможем Кеше? (Да) | 3 мин |
2.Основная часть.
| - А Кеша нам что- то принёс, что это такое? (цветок). - так вот какой цветок ты хочешь подарить Лисичке! - Ребята! А как этот цветок называется? (Герань) - Посмотрите, -какой формы у него листочки?, -какие листочки на ощупь?, -если их потрогать, что мы почувствуем?,- а герань цветущее растение?, - каким цветом бывают у герани цветочки? (ответы детей) [на экране разные виды герани] [ на экране общая схема посадки цветка] - Посмотрите на экран. что он нам показывает? (картинку, как сажать правильно цветок). [Разбираем схему:] - Посмотрите на схему и скажите, что нам нужно взять с начало? (цветочный горшок) - Что мы будем делать дальше по схеме? (класть на дно горшка камушки) - А как вы думаете, для чего нужны камушки в цветочном горшке? - Что мы будем делать дальше? (засыпать землёй). А сколько земли мы будем засыпать, полный горшок или половину? ( половину). - Что же дальше по схеме мы будем делать? (Возьмём цветочек и посадим в горшок, засыпаем землёй полный горшок и польём). - Ребята! Так- как мы будем работать с землёй, нам нужно одеть фартуки. (раздаю фартуки). - Возьмите фартуки, оденьте их и помогайте друг другу завязывать. - Посмотрите, а вот и два стола, где мы будем работать, а значит нам нужно разделиться на две команды. Как вы думаете, как можно разделиться на две команды? (Ответы детей) - Посмотрите на свои фартуки, как считаете, с помощью них можно разделиться на команды? - К этому столу подойдут дети в коричневых фартуках, а к этому столу- в цветных фартуках. Встаньте как вам удобно. - А Кеша пока посидит на стульчике и посмотрит за нами. [ картинки по очерёдности] - скажите, что для начала нам нужно? (горшок) - горшок стоит на столе, что дальше? (кладём камушки) -возьмите горсточку камушков и кладите в горшок. (дальше сыпем землю до половины горшка) - Возьмите лопатки и насыпайте землю. - ребята! А сколько нужно насыпать земли? Физминутка - Ребята! Посмотрите на Кешу, что-то он совсем загрустил, может мы его развеселим?. (включить магнитофон) (У Кеши меняется улыбка) - Посмотрите на Кешу, какое у него теперь настроение? (Ответы детей). - а почему вы так решили? (Он улыбается) [возвращаемся к столам] - ну что, продолжаем? - что мы будем делать дальше? (Берём цветок и сажаем в горшок) - на столах стоят ростки, выбирайте, какой вам нравиться, кто-то один сажает росток в горшок, а остальные засыпают землёй. - что нужно сделать дальше? (Поливаем водой) - А для чего нужно поливать цветы? - Берём лейки, и аккуратно поливаем цветок. - Ребята! Всё ли мы сделали? (Да) - Посмотрите на столы, что же нам нужно сделать? (убрать за собой со стола). - Всё, что понадобиться для уборки вы найдёте на этом столе. - лопатки складываем в корзину, землю подметаем щёточкой в совок. Вытираем тряпкой столы. - Вы молодцы! Чисто за собой убрались, а теперь возьмите каждый по салфетке, вытрите руки и салфетки уберите в ведёрко, помогите друг другу развязать фартуки и сложите их на стульчик. - Вот теперь мы можем отправлять Кешу на день рождение? - А может быть и мы передадим Лисичке привет и наши поздравления? - Настя! Что ты хочешь пожелать Лисичке?, а ты Семён, Софья и т.д. - Молодцы! Очень хорошие пожелания вы передали. - А сейчас нам пора провожать Кешу! Ребята берут горшки с цветами и мы все вместе идём провожать Иннокентия. | 15 мин |
3.Заключительная часть. | Включается экран, эпизод из мультика. -Ребята! Как вы думаете, мы помогли Кеше? - а какое доброе дело мы сделали для него?(Ответы детей) - что Софья тебе больше всего понравилось на занятии? Вова, а тебе что понравилось? Что интересного вы узнали сегодня на занятии? - А Лисичка обрадовалась подарку?) Ответы детей. -А у вас сейчас какое настроение? - возьмите себе по одному смайлику и посмотрите, они похожи на ваше настроение? Улыбнитесь так же, как ваш смайлик. Молодцы! | 2мин |
Длительность занятия: 20 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей младшего возраста "День рождения елочки"
Конспект для занятия с детьми младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей 4-5 лет «23 февраля - день рождения Российской армии»
Цель: дать начальные представления об армии, о родах войск, о том, что 23 февраля - день рождения российской армии....
Конспект занятия для детей подготовительной группы: "135 лет со дня рождения Б.С.Житкова»
Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является Б.С.Житков. Его произведения находят отклик в душе любого ребенка. Задача взрослых познакомить с ним ребенка как...
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры» с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологии сухое валяние шерсти - фильтцевание; рисование шерстью - шерстяная акварель.
Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «День рождение Шеры»с использованием инновационной, здоровьесберегающей технологиисухое в...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза»
Цель: Познакомить детей с праздником День рождения Деда Мороза, с историей возникновения и традициями этого праздника. Подводить детей к пониманию преимуществ коллективной деятельности. Форм...
Конспект НОД для детей 2 младшей группы «У Лисички день рождения»
Цель. Ориентироваться в пространстве, сравнивать и группировать предметы по цвету.2. Учить распознавать и называть однородные предметы 2-х разных цветов (красный, зеленый.)3. Развивать память, наблюда...
Конспект занятия для детей подготовительной группы «День рождения Деда Мороза»
Конспект занятия для детей подготовительной группы«День рождения Деда Мороза»Цель: Познакомить детей с праздником День рождение Деда Мороза, историей возникновения и традициями праздника....