Теремок
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по математике | 39 КБ |
Теремок | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель :
Савинова Дарья Витальевна
«Теремок»
(средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
1.Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
2.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
3.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
4.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
5.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал:
1.Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2.Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Ход занятия:
1Часть.
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показываю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай овощи на грядке. Сколько морковок, а сколько помидор? Чего больше морковок или помидор?
- Д/и «Ромашки и бабочки» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
- «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат).
- «Знакомство с прямоугольником»
- Что это? (Квадрат)
-Показываю треугольник.
- А кто может назвать эту фигуру?
-Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: У квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника одинаковые верхняя и нижняя.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
2Часть.
Загадка:
Зайчонку на лапки,
Купил заяц тапки,
А сколько всех тапок,
Для заячьих тапок? «четыре»
Прибежал к теремку Зайчик – Попрыгайчик , остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Давайте выйдем в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4. “Разложи овощи по полкам”.
– Поможем Волчку?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Попрыгайка!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
3Часть.
Ребята давайте нашим друзьям из сказки нарисуем подарок.
Упражнения с рабочими листами.
- Что нарисовано на листе?
- Расскрасте крышу теремка коричневым цветом, окна красным ,а дверь синим цветом.
Сколько окон вы расскрасели, сколько крыш, сколько дверей?
Какое число больше 5 или 1, какое число меньше 5 или 4?
Что нужно сделать, чтоб дверей стало столько же, сколько и окон?
Дорисуйте столько дверей, сколько на теремке окон.
4 Часть.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Ребята вы молодцы, все задания выполнили правильно. Теперь у наших друзей есть свой дом, в котором они будут жить дружно.
Предварительный просмотр:
Воспитатель :
Савинова Дарья Витальевна
«Теремок»
(средняя группа)
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
1.Познакомить детей с прямоугольником, учить различать прямоугольник и квадрат.
2.Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
3.Совершенствовать навыки счета в пределах 5.
4.Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги: слева, справа, вверху, внизу.
5.Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
6.Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
Материал:
1.Демонстрационный материал: фланелеграф, теремок, мышка, лягушка, зайчик, волк, лиса, 5 деревьев, овощная грядка, числовые карточки от 1 до 5, 2 помидора, дидактический мешочек, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2.Раздаточный материал: прямоугольник, квадрат, лист бумаги, 4 моркови, 3 свеклы, 2 яблока, клубничка.
Ход занятия:
1Часть.
1, 2, 3, 4, 5,
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
– Ребята, вы любите сказки?
Давайте вспомним русскую народную сказку “Теремок” и пригласи ее к нам на занятие по математике.
– Стоит в поле теремок-теремок. Он не низок, не высок (показываю картинку). Бежит мимо Мышка-норушка (карточка), увидела теремок, остановилась и спрашивает: “Терем-теремок! Кто в тереме живет?”. А волшебный голос из теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №1.
- “Сколько деревьев возле теремка?” (счет до 5).
- Сосчитай овощи на грядке. Сколько морковок, а сколько помидор? Чего больше морковок или помидор?
- Д/и «Ромашки и бабочки» (Проверить правильно ли расставлены числовые карточки около групп предметов).
Правильно сделали все, поэтому двери волшебного теремка открыты для Мышки. Вошла Мышка в теремок и стала в нем жить.
– Прискакала к теремку Лягушка – квакушка, остановилась и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?” А волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №2.
- «Чудесный мешочек» (прямоугольник, квадрат).
- «Знакомство с прямоугольником»
- Что это? (Квадрат)
-Показываю треугольник.
- А кто может назвать эту фигуру?
-Это прямоугольник.
Сегодня мы с вами будем учиться различать прямоугольник и квадрат (выставляю на доску). Положите перед собой квадрат, обведите его пальчиком, скажите, у него есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их? А теперь обведем прямоугольник. У прямоугольника есть стороны? Сколько их? А углы? Сколько их?
– Посмотрите внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата?
– Как можно проверить? (Наложить)
– Что теперь мы видим? Что можем сказать?
Вывод: У квадрата все стороны равны ,а у прямоугольника одинаковые верхняя и нижняя.
Правильно справились с заданием, поэтому двери волшебного теремка открыты для Лягушки. Вошла Лягушка в теремок и стала в нем жить.
2Часть.
Загадка:
Зайчонку на лапки,
Купил заяц тапки,
А сколько всех тапок,
Для заячьих тапок? «четыре»
Прибежал к теремку Зайчик – Попрыгайчик , остановился и спрашивает:
“Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №3. “Подбери ключ к замку”.
Возьмите понравившуюся вам геометрическую фигуру – это ключ от замка. Давайте выйдем в круг, походим под музыку, попляшем. По сигналу: “Открой замок”, вы должны подойти, подобрать ключ, чей подошел, тот в ворота зашел.
Молодцы, помогли Зайке попасть в теремок. Прибежал к теремку Волчок – серый бочок. Остановился и спрашивает: “Терем теремок! Кто в тереме живет?”
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №4. “Разложи овощи по полкам”.
– Поможем Волчку?
а) Морковь положите на верхнюю полку.
б) Свеклу на нижнюю полку.
в) Яблоки на левую полку.
г) Клубничку на правую полку.
На каких полках лежат овощи и фрукты?
Все разложили правильно, двери волшебного теремка открылись для Волчишки. Вошел Волчек и стал в нем жить.
Прибежала Лисичка – сестричка к Теремку, спрашивает: Терем теремок! Кто в тереме живет?”
– Я Мышка – Норушка!
– Я Лягушка – Квакушка!
– Я Зайчик – Попрыгайка!
– Я Волчок – Серый бочок! А ты кто?
– А я Лисичка – Сестричка, пустите к себе жить.
Не успели звери ответить, а волшебный голос у теремка отвечает: “Теремок откроет свою дверь только тому, кто выполнит все мои задания”.
Задание №5.
– Сколько зверей в теремке?
– Кто первый прибежал?
– Кто последний?
– Кто после зайца?
– Кто прибежал перед лисой?
Дверь теремка и открылась для Лисички. Стали звери дружно жить да поживать.
3Часть.
Ребята давайте нашим друзьям из сказки нарисуем подарок.
Упражнения с рабочими листами.
- Что нарисовано на листе?
- Расскрасте крышу теремка коричневым цветом, окна красным ,а дверь синим цветом.
Сколько окон вы расскрасели, сколько крыш, сколько дверей?
Какое число больше 5 или 1, какое число меньше 5 или 4?
Что нужно сделать, чтоб дверей стало столько же, сколько и окон?
Дорисуйте столько дверей, сколько на теремке окон.
4 Часть.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям попасть в теремок?
– Конечно же, вы и ваши знания!
– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать?
Ребята вы молодцы, все задания выполнили правильно. Теперь у наших друзей есть свой дом, в котором они будут жить дружно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Чудо - теремок" Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок» для детей средней группы
"Чудо - теремок"Театрально-игровое действие по мотивам русской народной сказки «Теремок»для детей средней группыПрограммное содержание:·...
Конспект НОД по реализации образовательной области «Физическая культура» на тему: «Теремок» во второй младшей группе. Комплекс упражнений "Теремок".
Конспект организованной образовательной деятельности представлен по физической культуре( комплекс упражнений) по сказке : "теремок". Занятия проходит во второй младшей группе детского сада....
«Теремок-теремок, он не низок, нe высок»
конспект интегрированного занятия в младшей группе по сказке "Теремок"...
Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»
Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»
Интегрированная НОД с элементами театрализации для средней группы «Теремок, теремок он не низок не высок!»(НОД с элементами театрализации в средней группе)автор: Шишенина Аурика Анатольевнавоспитатель...
Стоит в поле теремок, теремок...
план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...
Стоит в поле теремок, теремок
электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...