Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО « Поможем Буратино.» в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Закрепить умение детей соотносить форму предмета с геометрическими телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.
- Развивать умение выкладывать из частей целое, из деталей конструктора ЛЕГО –«кирпичиков» геометрические фигуры -квадрат, прямоугольник.
-Закрепить умение выкладывать из «кирпичиков» дорожки разной длины.
- Закрепит знания детей о геометрических фигурах- круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Продолжать развивать умение детей подбирать фигуру по цвету, форме . Правильно называть согласовывая существительные(название фигуры) с прилагательными обозначающими признаки фигур(цвет, форму).
- Развивать глазомер. Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya_femp_2011g.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО
« Поможем Буратино.»
в средней группе
СОСТАВИЛА :
Романенкова Ольга Николаевна
Конспект комплексного занятия ФЭМП , ЛЕГО
« Поможем Буратино.»
Цели:
- Закрепить умение детей соотносить форму предмета с геометрическими телами. Закрепить название геометрических тел: шар, куб, цилиндр, конус.
- Развивать умение выкладывать из частей целое, из деталей конструктора ЛЕГО –«кирпичиков» геометрические фигуры -квадрат, прямоугольник.
-Закрепить умение выкладывать из «кирпичиков» дорожки разной длины.
- Закрепит знания детей о геометрических фигурах- круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник. Продолжать развивать умение детей подбирать фигуру по цвету, форме . Правильно называть согласовывая существительные(название фигуры) с прилагательными обозначающими признаки фигур(цвет, форму).
- Развивать глазомер. Способствовать развитию зрительного внимания и восприятия.
-Продолжать формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать чувство взаимопомощи .
Оборудование:
- письмо от Буратино;
- на каждого ребёнка по 5 деталей «кирпичиков»;
- Дидактическая игра « Почини чашку»;
- набор геометрических тел- шар, куб, цилиндр, конус;
- набор картинок с изображением предметов похожих на геометрические тела;
- угощения для детей.
Словарная работа: куб, шар, цилиндр, конус, согласование существительных с прилагательными – осколок круглый красный и т.д.
Ход занятия.
Организационный момент «Письмо от Буратино»
Дети стоят в кругу около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, когда я шла сегодня на работу, встретила почтальона, он передал мне для вас письмо. Вы хотите узнать от кого оно?
Ответы детей.
Воспитатель: Это письмо от Буратино. Давайте прочитаем его и узнаем, что в нём написано.
Воспитатель читает письмо:
« Здравствуйте ребята! Мне нужна ваша помощь. Карабас Барабас спрятал мой золотой ключик. Он сказал, что вернёт его мне, если я справлюсь с его заданиями. Помогите мне, пожалуйста.»
Воспитатель: Ребята поможем Буратино?
Ответы детей.
Основная часть.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие задания приготовил Карабас Барабас.
Воспитатель достаёт из конверта карточки с заданиями.
1 задание дидактическая игра «На что похоже?»
Воспитатель: Первое задание такое, нужно подобрать картинки к объёмным фигурам, которые на них похожи. Давайте подойдём к столу.
Воспитатель с детьми подходит к столу, на котором лежат геометрические тела и картинки с изображением предметов.
Воспитатель: Давайте вспомним, как называются эти объёмные фигуры?
Воспитатель показывает шар: Что это?
Ответы детей: Это шар. И т.д.
Воспитатель: Хорошо, фигуры вы все назвали, правильно. Теперь нужно подобрать к ним картинки.
Воспитатель показывает картинку : Что это?
Ответы детей: Это мяч.
Воспитатель: На какую объёмную фигуру он похож?
Ответы детей: Мяч похож на шар. И т.д.
Воспитатель: Молодцы , вы справились с этим заданием. Давайте прочитаем следующее задание.
2 задание «Выложи фигуру»
Воспитатель: Садитесь на свои места.
Воспитатель читает следующее задание: Нужно выложить квадрат и прямоугольник из деталей конструктора. Скажите, как называется эта деталь конструктора?
Ответы детей: Эта деталь называется- кирпичик.
Воспитатель: Вам нужно выложить из этих деталей квадрат и прямоугольник.
Дети выкладывают из 2-х кирпичиков квадрат, из 3-х прямоугольник.
Воспитатель: Как называется эта фигура?
Ребёнок: Это квадрат(прямоугольник).
Воспитатель: Покажи квадрат (прямоугольник).
Воспитатель : Молодцы вы и с этим заданием справились, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть. Выходите на ковёр, становитесь в рассыпную.
Физкультминутка .
Дети строятся на ковре в рассыпную и выполняют с воспитателем физкультминутку:
Буратино потянулся,
Раз нагнулся,
Два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Воспитатель: Отдохнули, можем дальше продолжать. Садитесь на свои места. Прочитаем следующее задание.
3 задание «Выложи дорожки разной длины»
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Карабас Барабас просит сложить из кирпичиков длинную и короткую дорожки.
Дети выкладывают из 2-х кирпичиков короткую дорожку, из 3-х длинную.
Воспитатель: Это какая дорожка?
Ребёнок: Это длинная дорожка.
Воспитатель: Покажи короткую дорожку.
Воспитатель : Молодцы все справились . И нам осталось выполнить ещё одно задание Карабаса Барабаса.
4 задание дидактическая игра «Подбери осколок»
Воспитатель : В театре Карабаса Барабаса шум и гам, куклы расшалились, и случайно задели полку, на которой стояли чашки. Нужно помочь их починить. Для этого надо правильно подобрать , по цвету и по форме, осколок к чашке.
Дети подбирают осколок , по цвету и по форме.
Воспитатель: Какой у тебя осколок?
Ребёнок: У меня синий квадратный осколок. И т.д.
Итог . Воспитатель: Ребята какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились давайте вспомним , что мы делали?
Ответы детей.
Воспитатель : И теперь Карабас Барабас вернёт золой ключик Буратино. А Буратино передал вам угощения, за помощь в выполнении этих сложных заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ Прогулка-поход "Наш детский сад" средняя группа
Закреплять знания о сезонном явлении – снегопаде, учить замечать изменения в природе,уточнить знания детей о территории детского сада, рассказать о некоторых объектах и их назначении; способство...
Прогулка по Московскому зоопарку. Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе
Дошкольники с увлечением рассматривают картинки с изображением экзотических животных, легко и быстро узнают льва, зебру, бегемота, жирафа, носорога. Однако дети часто даже не подозревают о количестве ...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группе П.С:- Познакомить детей с разными проявлениями эмоций;-Учить детей различать эмоции;Задачи:ОбразовательныеОбласть по...
Конспект комплексного занятия «Звуки вокруг нас» для детей средней группы.
Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:1. Учить прислушиваться к разным звукам, вызывать внимание и интерес к ним;2. Различать на слух закрытыми глазами звучани...
"В гости к Карлсону" (Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе)
Автор: Романова Светлана Николаевна, воспитатель МДОУ Звениговский детский сад «Ракета»Образовательная область: познание, здоровьеЗадачи:Формировать элементарные представления о значении ч...
Конспект комплексного занятия «Путешествие в страну эмоций» для средней группы.
Комплексное занятие в средней группе ДОУ....
Методическое объединение Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности для детей средней группы, с использованием нетрадиционной техники рисования «Морская сказка»
Цель:Образовательная область «Познание»- познакомить и систематизировать знания детей о Крыме, его географических особенностях, о морях, омывающих полуостров, об обитателях Чёрного и Азовского м...