Развитие элементарных математических способностей детей с ОВЗ через игровую деятельность
проект по математике на тему
Предварительный просмотр:
1_Развитие элементарных математических способностей детей с ОВЗ через игровую деятельность
2_Одной из важнейших теоретических и практических задач коррекционного развития является совершенствование процесса обучения детей с ОВЗ в целях обеспечения оптимальных условий активизации основных линий развития, более успешной подготовки к обучению в школе и социальной адаптации.
3_Начну с того, что я работаю в группе, где обучаются дети с различными заболеваниями, такими как: ЗПР, Умственная отсталость, Ранний детский аутизм, а так же деткисо сложной структурой дефекта.
К этим детям нельзя подходить с меркой, применяемой к обычным детям, т.к. у них выраженная недостаточность или полное отсутствие потребности в контактах с другими людьми, отгороженность от внешнего мира. Боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки, а также моторная неловкость, недостаточная координация движений.
4_При построении занятий и игр по формированию математических представлений следует учитывать основные методические принципы обучения детей с ОВЗ, такие как:
- игровая форма обучения;
- смена видов деятельности;
- повторяемость программного материала;
- обеспечение переноса полученных знаний и умений в новые условия.
5_Педагогическая система формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста базируется на комплексном подходе к обучению который включает в себя следующие компоненты:
- изучение математических представлений детей;
- организацию пространственно-развивающей среды;
- ознакомление детей с природным и рукотворным миром в процессе их активной предметной, предметно-практической и игровой деятельности;
- проведение обучающих игр с математическим содержанием;
- общение взрослого с детьми в процессе формирования элементарных математических представлений;
- взаимодействие различных специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста с целью координации и определения единых подходов к формированию величинных, количественных, временных, пространственных и геометрических представлений.
6_Суть математического развития дошкольников с ОВЗ в процессе дошкольного образования состоит в организации детской деятельности, предполагающей взаимодействие детей и взрослых, которая помогает ребенку овладевать средствами и способами получения элементарных математических знаний, проявлять самостоятельность.
7_Как вы понимаете, дети настолько разные, что нет возможности обучать их по единой программе, даже игры подбираются строго индивидуально, для каждого ребенка. Опыт работы с детьми, имеющими проблемы в развитии, показывает, что знания, полученные в занимательной форме, в форме игры усваиваются ими быстрее, прочнее и легче чем те, которые сопряжены с долгими «бездушными упражнениями». При этом важно использовать игры так, чтобы сохранялись и синтезировались элементы познавательного, учебного и игрового общения.
8_В своей коррекционно-развивающей работе, я использую множество дидактических игр по формированию и развитию математических представлений, с их помощью уточняю и закрепляю представления о геометрических формах, временных и пространственных отношениях, числах, об отношениях между ними и т.д.
9_На одном занятий предлагаю детям от трех до пяти разных заданий, это поддерживает активность детей и предупреждает их утомление. Точное усвоение знаний обеспечивается повторением изучаемого материала. Главным условием является то, чтобы повторение заданий происходило в новых ситуациях, при смене наглядного материала, варьировании приемов работы. Это необходимо для того, чтобы у детей не пропадал интерес к занятиям, а их знания и умения становились более точными и обобщенными.
10_В своей работе я использую различные формы взаимодействия с семьей:
- рекомендации для родителей («Мама, прочти», «Наша реклама»);
- консультации («А вы знаете, что…», «Это интересно»)
- дискуссии («Как знакомить ребенка с математикой»)
11, 12, 13_В результате проведения математических игр у детей наблюдается:
- улучшение памяти, развитие внимания, мышления, любознательности, познавательных интересов;
- дошкольники научились классифицировать предметы, сравнивать, обобщать, анализировать;
- взаимодействовать со сверстниками;
- и даже, для нас это особенно ценно, дети пытаются находить различные решения проблемной ситуации.
14_Закончить свое выступление мне хотелось бы словами Людмилы Григорьевны Петерсон: «С ребенком надо играть, играть заинтересованно и увлеченно, и тогда наградой нам будут их горящие глаза и желание играть еще и еще»
15_ Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность»
План развития воспитателя на 5 лет...
План самообразования: Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность
Цель: Прививать детям интерес к знаниям по математике, с помощью интересных заданий и игр сделать увлекательным для ребёнка усвоение начал математики, способствовать развитию у детей внимани...
План по самообразованию на тему:Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Тема самообразования: Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность. Цель: Изучение актуальности использования игровых приёмов при формировании ...
Консультация для воспитателей на тему: "Развитие элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через игровую деятельность"
Игры с математическим содержанием развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении ...
Статья «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность».
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Дидактические игры дают возможность ...
Развитие математических способностей детей дошкольного возраста через игровую деятельность
В.Л. Сухомлинский: «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребёнка… Для него игра - это самое серьёзное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творч...