НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
НОД с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП). Тема недели: «Рыбы».
«Путешествие в математическое подводное царство».
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи: 1. Закрепить навыки количественного счёта (в прямом и обратном порядке) и порядкового счёта в пределах 10.
2. Способствовать формированию знаний о последовательности частей суток, дней недели.
3.Совершенствовать умение ориентироваться на плоскости листа.
4.Упражнять детей в умении различать геометрические фигуры,
сравнивать их по свойствам (по цвету, форме, величине).
5. Создать условия для развития у детей старшего дошкольного возраста логического мышления, сообразительности, внимания, устойчивого интереса к математическим знаниям.
Материалы и оборудование: геометрические фигуры из картона, карточки с цифрами, картинки с изображением рыб, частей суток, дней недели, игрушка акула, палочки Кюизенера, 4 обруча, простые карандаши и чистые листы бумаги на каждого ребёнка, конверт, фломастер на водной основе для доски, цифры и рыбки (с липучками) для фланелеграфа, новая настольно-печатная игра «Учим часики», магнитофон.
Предварительная работа: дидактические игры: «Составление геометрических фигур из счетных полочек», « Назови число», заучивание стихотворения Сергея Михалкова «Неделя».
Ход НОД: Дети сидят на скамейке.
Воспитатель: Ребята! Поприветствуем гостей!
Воспитатель: Я сегодня утром получила письмо, посмотрите какой большой конверт!
На нём написано, кому адресовано письмо: детям 8 группы «Непоседы», детского сада №2 и от кого: от Царицы Математики!
Давайте откроем конверт и почитаем письмо!
«- Здравствуйте ребята. Я, Царица Математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, что вы сообразительные, внимательные. Поэтому я приготовила для вас подарок. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие в математическое подводное царство и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь».
Ребята, согласны отправиться в путешествие?
Начинаем счет от 1 до 10, на кого покажу, тот называет следующее число.
Вот мы и в подводном царстве.
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»
4 обруча на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 3, 5, 7, 9. Детям предлагается положить в обруч с только рыбок, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.
- ИГРА «КТО, Который ПО СЧЕТУ? »
Детям предлагают определить количество игрушек, расположенных в ряд, назвать их порядковый номер игрушки-
акулы, количество игрушек – число 9, считать надо с лева на право.
- Загадка по картинке:
Сидят рыбаки, стерегут поплавки
Рыбак Сергей поймал пять окуней
Рыбак Алексей – пять карасей
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки? (десять).
Сколько рыбок поймал Сергей, а сколько Алексей? По пять рыбок. А давайте сравним, кто больше поймал рыбок? Одинаковое количество рыбок.
Как получилось число десять? К пяти прибавили пять, и получилось десять.
Напишите на доске решение загадки цифрами и математическими знаками.
Скажите словами то, что вы написали:
Пять плюс пять равняется десяти.
Пальчиковая гимнастика
Пять маленьких рыбок играли в реке | Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе. |
Лежало большое бревно на песке | Руки прижаты друг к другу. переворачиваем их с боку на бок |
И рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» | Ладони сомкнуты и чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение |
Вторая сказала: «Но здесь глубоко!» | Качаем сомкнутыми ладонями |
А третья сказала: «Мне хочется спать» | Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит |
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать | Быстро качаем ладонями – дрожь |
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! | Запястья соединены. Ладони раскрываются и соединяются – рот |
Плывите отсюда, чтоб не проглотил!» | Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями - уплывают |
- Игровое упражнение «Составь сутки».
Воспитатель вместе с детьми выясняет, из скольких частей состоят сутки, предлагает назвать их, показать соответствующие картинки и выложить их в правильной последовательности (утро, день, вечер, ночь).
Задаёт вопросы:
Что обычно происходит утром?
Что происходит днём?
Что происходит вечером?
Что происходит ночью?
Как одним словом можно назвать части: утро, день, вечер, ночь? Обобщающее понятие «сутки».
- ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВАЯ НЕДЕЛЯ»
Играющие ребята, выстраиваются по порядку в соответствии с цифрой. Они превратились в дни недели. Первый ребенок делает шаг вперед и говорит: «Первый – понедельник». Второй ребенок: «Второй – вторник» и так далее.
Дети, которые не участвуют в игре, дают задания «дням недели»:
- назови дни недели, в которые взрослые трудятся;
- назови все выходные дни;
- какой сегодня день недели?
- какой был вчера день недели?
- какой будет завтра день недели?
Физкультминутка.
«Все умеем мы считать раз, два, три, четыре, пять…»
Садимся за столы, на свои рабочие места.
Дежурные помогают раздать простые карандаши и чистые листы бумаги детям.
- Игра - задание «Ориентировка на плоскости листа».
Нарисовать посередине листа треугольник. Вверху листа – круг; снизу – квадрат; слева – овал; справа – прямоугольник. Сверить с рисунком образцом. Самооценка, если всё правильно ставим улыбку.
- Игра – задание «Сравнение геометрических фигур по цвету, форме, величине».
Предложить детям рассмотреть картинку с рыбками. Из каких геометрических фигур состоит рыбка, нарисованная посередине листа? Из квадратов и треугольников. Глаз рыбки? Круг. Какого размера: маленький круг. Туловище и голова рыбки из чего состоят? Из большого квадрата. А плавники из чего состоят? Из квадратов. Какого размера квадраты-плавники? Меньше чем квадрат – туловище, голова. А сколько квадратов – плавников у рыбки? Два. Из какой геометрической фигуры состоит хвост рыбки? Из треугольника. Какого цвета квадраты и треугольник? Синего цвета. А какого цвета круг – глаз у рыбки? Белого цвета и черного цвета маленький кружочек. Где находиться маленький кружочек? Внутри белого кружка.
На какие геометрические фигуры похожи предметы, которые нарисовал художник? На круг, овал, прямоугольник, треугольник.
- Выложите из палочек Кюизенера по схеме рыбку и аквариум за каждым столом способом наложения на картинку. Работаем все вместе дружно.
Звучит релаксационная музыка.
- Математическая задача на фланелеграфе:
В воде плавают семьморских коньков и к ним присоединилась поплавать одна Летучая рыба. Сколько рыб стало плавать в воде? (8)
Как получилось число восемь?
К семи прибавили один и получилось восемь.
Прилепите на фланелеграфе решение задачи цифрами и математическими знаками.
Скажите словами то, что вы написали:
Семь плюс один равняется восьми.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями Царицы Математики. Считаем обратный счёт от десяти до одного. Путешествие закончилось. Вот мы и вернулись из математического подводного царства.
Рефлексия: Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?
В заключении, сюрприз от Царицы Математики. Она прислала нам бандероль, развернём: новая настольно-печатная игра «Учим часики»! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогической ситуации с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» «Почва и ее состав». (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова)
Аннотация: Данное занятие является частью образовательной программы по развитию познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста. Методы и приемы, использованные ...
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы общеобразовательной направленности по познавательному развитию (ФЭМП)
Тема: Путешествие Эмиля из Лённенгберги* в стране математики(* по мотивам А.Лингрен «Приключения Эмиля из Лённенберги» )игра-путешествие Цель: Повторение пройденного материала.З...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА для подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие» (разделы: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, констру
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с использованием ТРИЗ технологий. «Путешествие в страну математики»
Представленный конспект предназначен для педагогов, работающих с детьми в подготовительной к школе группе в дошкольной образовательной организации.Занятие относится к познавательному разделу (ФЭ...
Организованная образовательная деятельность «Путешествие в страну Математики» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познавательное развитие»
Предлагаемая организованная образовательная деятельность по образовательной области «Познавательное развитие» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным ста...