Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке "Колобок".
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по математическому развитию по сказке "Колобок". Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года. Задачей данного занятия является выявить умения сравнивать количество предметов.Различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить число с цифрой, закрепить понятия "высокий - низкий", "поровну", знания о частях суток. Закрепить умение ориентироваться в расположении частей тела и в соответствии с ними различать пространственные направления вверху - внизу, впереди - позади, справа - слева.Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, мышление, память, восприятие. Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки. Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по математическому развитию для второй младшей группы по сказке «Колобок.
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей, полученных в течение года.
Задачи:
Образовательные.
- Выявить умения сравнивать количество предметов. Различать и называть геометрические фигуры, умение соотносить число с цифрой, закрепить понятия «высокий - низкий», «поровну»; знания о частях суток. Закреплять умение ориентироваться в расположении частей тела и в соответствии с ними различать пространственные направления вверху – внизу, впереди – позади, справа – слева.
Развивающие.
- Развивать мелкую моторику кистей рук, умение следовать определенным правилам при решении задач, внимание, мышление, память, восприятие;
-Уточнить представление о персонажах и последовательности сказки;
Воспитательные.
- Воспитывать интерес к занятию, вызвать желание выполнять несложные задания.
Материал:
Игрушки - колобок, заяц, волк, лиса, медведь, бабушка, дедушка, раздаточный материал на каждого ребенка, набор геометрических фигур, домик, картинки с изображением частей суток.
Ход занятия
1.Организационный момент.
Дети встают в круг.
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
- А теперь красиво и тихонько проходим на свои стульчики (дети сели).
Игровой момент. Стоит деревянный домик, на окошке лежит колобок. Возле домика на лавочке сидят дедушка с бабушкой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей). Сейчас я вам загадаю загадку, а вы её отгадайте.
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке,
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете эту сказку? Кого повстречал колобок на своем пути? (зайца, лису, медведя, волка) А что случилось в конце сказки?
Дети: Лиса съела колобка.
Воспитатель: Вот сегодня мы познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику.
Жил веселый колобок,
Колобок румяный бок.
Он от бабушки ушел,
Он от дедушки ушел,
По дорожке покатился,
В густом лесу очутился.
Считать научился,
С математикой подружился.
Катится, катится колобок, а навстречу ему идет зайчик и говорит:
Я зайчик маленький,
Я зайчик серенький.
Прыг-скок, прыг-скок,
Помоги мне, дружок.
Заяц: Колобок, румяный бок, мне в лесной школе задание дали: расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой, спрятать зайчиков под ёлочки, помоги мне, пожалуйста, выполнить задание.
Воспитатель: Дети, давайте выполним просьбу зайца. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? ( надо приложить их друг к другу)
- Что можно о первой ёлочке?
- Что можно о последней ёлочке?
- Покажите самую высокую ёлку.
- Покажите самую низкую ёлку.
Воспитатель:
- Молодцы, с этим заданием вы справились. А теперь скажите мне, кого должен встретить колобок после зайца? (волка). Давайте поможем зайчику спрятаться в лесу от волка. Как вы думаете, где может спрятаться зайчик? (за ёлкой). Посмотрите, у вас на столе разложены ёлочки и зайчики, нужно узнать, всем ли зайчикам хватит ёлочек, чтобы спрятаться. Положите под каждую ёлочку зайчика и проверьте.
Дети: Ёлочек хватит всем зайчикам. Зайчиков и ёлочек поровну.
Воспитатель: Хорошо, ребята, молодцы! Положите зайчика справа от высокой ёлочки. Теперь, ребята, положите зайчика впереди низкой ёлочки. Правильно. Спрячьте зайчика позади низкой ёлочки. Замечательно, вы справились с заданием. Мы помогли колобку, он нам говорит спасибо, потому что теперь заяц его не тронет. А мы поможем нашему зайчику добраться до нашей ёлочки.
Катится колобок дальше, а навстречу ему серый волк:
Я - сердитый волк,
Я зубами щелк да щелк!
В темный лес попал я вдруг,
Ели там растут вокруг.
Волк: Колобок, помоги мне выполнить задание, а то я тебя съем. Я поспорил с друзьями, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем колобку , чтобы волк его не съел.
- Когда мы идём в садик? (утром)
- А когда в садике обедают? (днем)
- А домой когда с садика идем? (вечером)
- А спать когда ложимся? (ночью)
Воспитатель: Ребята, мы помогли волку, и он нам говорит спасибо.
Покатился колобок дальше и повстречал медведя.
Мишка наш усталый
По лесу идет.
Фигуры геометрические
В мешке несёт.
Очень хочет он знать,
Как фигуры называть.
(В мешке у медведя лежат квадрат и треугольник).
Медведь просит колобка помочь ему отгадать загадки.
Загадки.
Не овал я и не круг,
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня... (Квадрат)
Три угла, три стороны,
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам (Треугольник)
Воспитатель: Какие ещё геометрические фигуры, вы знаете?
Дети: Круг, прямоугольник.
Воспитатель: Ребята, загадки вы умеете отгадывать, а что можно построить из этих геометрических фигур? (домик, скворечник)
Воспитатель: Молодцы! Правильно.
Воспитатель: Медведь очень рад, что вы ему помогли. Он говорит колобку и вам, ребята, спасибо, и хочет с вами поиграть.
Физкультминутка «У медведя дом большой»
У медведя дом большой,
Ой -ой-ой (тянутся руками вверх).
А у зайки маленький,
Ай-ай-ай (приседают).
Мишка сам пошел домой,
Ой-ой-ой (шагают на месте).
И запрыгал заинька.
Ай-ай-ай (прыгают).
Покатился колобок дальше, и встретил лисицу:
Колобочек, мой дружочек!
За тобой бежать нет мочи!
Колобок, колобок, я тебя съем!
Воспитатель: Лисичка, не ешь колобка. Хорошо, не буду, если поможете решить задачу?
Поможем, ребята? Да.
По тропинке зайчик шёл,
Подосиновик нашёл.
Походил вокруг осин
И нашёл ещё один.
Сколько всего, подосиновиков нашёл зайчик? (Два)
Молодцы! Всё правильно сосчитали.
- А колобку, пора отправляться в домик к бабушке и дедушке!
Итог.
- Ребята вам понравилось путешествовать в сказку?
- А в какой сказке мы побывали?
- Кому мы помогали?
- Что мы помогали делать колобку? Как мы помогали Зайцу? Волку? Медведю? А Лисе?
- Бабушка и дедушка обрадовались, что колобка никто не съел благодаря нашим умным, сообразительным, ловким, смелым ребятишкам. Бабушка приготовила вам, ребята, угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе тема: "Большой-маленький".
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Развивать ориентировку в пространстве,внимание. Создать условие для общения детей в ходе занятия....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/19/picture-363349-1419010605.jpg)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Кошка Мурка в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с пальчиковыми играми.Задачи:Формировать умение запоминать, проговаривать отдельные слова, понимать их значение.Развивать умение подражать воспитателю.Развивать твор...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/19/picture-936447-1500489487.jpg)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Семья» (по сказке «Гуси-лебеди»)Цель: закреплять представления детей о семье.Задачи:продолжить...
![](/sites/default/files/pictures/2021/12/23/picture-1365370-1640249787.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «Путешествие с ежиком в страну знаний»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Закрепление знаний детей, приобретенных в течение учебного года. Задачи:...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/15/picture-1199477-1576423379.jpg)
Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»
Конспект итогового занятия по математическим представлениям во второй младшей группе «Сравнение предметов по величине»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/19/picture-1365154-1637320196.jpg)
Конспект итогового занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "Путешествие с Колобком"
Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; фор...
![](/sites/default/files/pictures/2024/06/12/picture-1262974-1718195199.jpg)
Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Приключения ежика в лесу»
Цель: закрепить знания детей, приобретенные в течении учебного года по речевому развитию.Задачи:Образовательные:1.Закрепить и уточнить представления о жизни ежа, называть характерные признаки, тем сам...